В первую очередь, хотелось бы остановиться, коротко, на понятии правовой культуры в действиях воспитателя. Правовая культура - комплексный подход в который входит ряд культур:
- правовая (с юридической точки);
- нравственная (что такое хорошо и что такое плохо; быт)
- эстетическая (взаимоотношение в коллективе, поведение в обществе);
- экологическая (связана с природой);
- экономическая (микро и макроэкономика);
В зависимости от возраста воспитанников следует понимать, что ряд культур доводить нужно нахимовцам при достижении определенного возраста и сейчас остановимся на актуальной - правовой.
Нужно знать и понимать, что 5–6 классы не воспринимают право, и интерес к нему не проявляют, однако, минимум норм и ответственность доводить нужно в целях умственного развития нахимовца. Не рекомендуется показывать, документальные фильмы, связанные с насилием (тяжкие преступления), также с употреблением и хранением наркотических веществ (психотропных), насваи, клей, белладонна (не наркотические вещества), табачная продукция. (Может наступить психологическая травма у ребенка, будут назло интересоваться).
В остальных случаях (7–11 классы) нужно объяснять действия детей в различных ситуациях (драки, нецензурная брань, табачная продукция, алкоголь, наркотики) и пояснять ответственность. Не нужно доводить информацию, по которой не знаете решений!
Также нужно учитывать, что дети находятся в мужском коллективе. Необходимо закладывать нахимовцу с раннего прибытия в училище особенности нравственности и эстетики (гигиена, поведение в быту).
В свою очередь работа с родителями должна проводится в зависимости от действий нахимовца. Совокупность отрицательных действий нахимовца доводится и родителям для комплексного регулирования поведения ребенка.
Сам родитель должен знать и понимать, что он принимает активное участие в воспитании своего ребенка ст. 5.35 КоАПРФ.
Непосредственно в практике по предупреждению правонарушений нахимовцами проводятся индивидуальные профилактические беседы с различной направленностью с записью в соответствующий журнал (драки, оскорбления (нецензурная брань), запрещенные предметы и вещества):
- плановая профилактическая беседа (по предупреждению конфликтных ситуаций со сверстниками, педагогами, воспитателями; образовательный процесс);
- внеплановая профилактическая беседа (цель – это разбор конфликтной ситуации и пути ее разрешения и предупреждения в дальнейшем);
- беседы с родителями под протокол как мера воспитательного воздействия (доведение ситуаций, разбор ситуаций, оказание помощи).
При драке (причинение телесных повреждений различной степени тяжести) – это принятие объяснений со всех сторон конфликта, внеплановая беседа с записью в журнал, доведение ситуации НК и родителю, разбор сложившейся ситуации на курсовом совещании с оценкой проступка в соответствии с Уставом НВМУ.
При потреблении табачной продукции (снюс) действия должны быть в первую очередь на сохранение здоровья нахимовца. При данной проблеме необходимо, по возможности, привлекать медицинского сотрудника для детального понятия поступка. Далее - это принятие объяснений, внеплановая беседа с записью в журнал, доведение ситуации НК и родителю, разбор сложившейся ситуации на курсовом совещании с оценкой проступка в соответствии с Уставом НВМУ.