Классное руководство
-
Литературная гостиная (КТД) "Творчество уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Коллективно-творческие дела (КТД) нужны для того чтобы развивался детский коллектив, а вместе с ним развивалась и личность каждого ребенка. Во время подготовки КТД ребята учатся культуре поведения, умению общаться, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения, не бояться высказывать свое мнение. Цель занятия: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Литературная гостиная Агнии Барто 2021
Презентация знакомит с известной поэтессой, автором многих пьес, поэм, сценариев к фильмам – Агнией Львовной Барто.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Литературная игра "Всё о куклах". 4-й класс 2010
На занятии дети пополнят свои знания о куклах-игрушках, куклах-оберегах; вспомнят отрывки из литературных произведений, в которых говорится о куклах, а также проявят своё творчество при сочинении стихотворений.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006
В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Литературная композиция по произведениям В.В.Бианки 2018
Данная композиция составлена по произведениям В.В.Бианки по теме «Птицы». Учитель сам распределяет слова участникам. Дети надевают шапочки с изображением головы птиц, одеваются так, чтобы можно было узнать птицу. Разговор ведётся у кормушки. Ребята во время своего выступления, показывают иллюстрации. В заключение исполняется «Воробьиная песенка». При подготовке учащиеся должны прочитать как можно больше произведений. Литературная композиция – итог по прочитанным книгам.
-
Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014
Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.
-
Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006
Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится ежегодно, в январе, в актовом зале школы. Подготовка осуществляется учащимися 10–11-х классов. Цели: пробудить интерес учащихся младших классов к истории блокады; рассказать о примерах стойкости и героизма ленинградцев, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Материал содержит сценарий и презентацию для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится в годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель мероприятия: рассказать о примерах стойкости и героизма, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-музыкальная композиция "871 день между жизнью и смертью" 2010
Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции. В ее основу легли стихи О.Ф. Бергольц.
-
Литературно-музыкальная композиция "Адрес детства - Россия" 2013
Россия - страна с великим прошлым, с богатой культурой и традициями. Не гордиться нам своей страной, своим народом просто невозможно. На мероприятии формируются чувства гордости за свою страну, край, народ. Развивается творческий потенциал учащихся и эстетические чувства.
-
Литературно-музыкальная композиция "Великая Отечественная война". 70 лет со Дня Победы 2015
Литературно-музыкальная композиция формирует нравственно-патриотическое сознание учащихся, воспитывает уважение к подвигу русского народа и Победе над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Читая строки о войне, учащимся предлагается проникнуться атмосферой военных лет, соприкоснуться с историческим прошлым родины.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.
-
Литературно-музыкальная композиция "День матери". 2-й класс 2018
В преддверии большого праздника Дня матери разработан проект «День матери». Цель проекта: воспитание любви к Родине, своей семье, к матери. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Дети знакомились с поэзией и произведениями о матери. Заучивали пословицы, стихи, песни. Рассматривали картины, иллюстрации к произведениям о матерях России. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители.
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников младших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2012
Мероприятие посвящено Дню Победы, пробуждает интерес к военному прошлому страны. Акцент делается на вклад детей в дело Великой Победы. Прослеживается связь поколений – обязательно должно проходить с приглашением ветеранов, детей военных лет, тружеников тыла. Воспитывает патриотизм, нравственно-эстетические качества.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2021
Представлена литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
-
Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
2015
Предлагаемая литературно-музыкальная композиция нацелена на развитие у молодого поколения чувства благодарности всем тем, благодаря кому состоялась Великая Победа 1945 г. Данная композиция поможет в патриотическом воспитании школьников, в развитии у них чувства сострадания к жертвам войны, в понимании важности и необходимости становления мира на земле.
-
Литературно-музыкальная композиция "Достоин разум зло преодолеть" 2011
Основной целью литературно-музыкальной композиции является воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины.
-
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный" 2008
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
-
Литературно-музыкальная композиция "Линия огня", посвященная дню Победы 2009
Литературно-музыкальная композиция составлена по стихам саратовского поэта, участника Великой Отечественной войны, Исая Григорьевича Тобольского. Цель: познакомить российских школьников с творчеством поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция "Москва, я признаюсь тебе в любви!" 2025
Представленный материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 5–7-х классах. Цели и задачи: формирование у детей уважительного отношения к родному городу его истории и культуре; побуждение детей к познавательной деятельности; продолжение формирования умений и навыков работы с различными литературными и дополнительными информационными источниками, развитие у обучающихся коммуникативных навыков.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы 2005
Я считаю, что учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины, как на уроках, так и во внеурочное время. Предлагаю сценарий к 60-летию Победы, который отразил большую подготовительную и творческую работу детей, начиная с детского сада по 5-й класс. Поисковая работа, любознательность, творчество детей позволило им узнать от своих родственников: прабабушек и прадедушек суровую правду о войне. Учениками были написаны сочинения о ветеранах войны нашей школы, были созданы альбомы, проведён конкурс рисунков. Итогом деятельностного проекта стал праздник, посвящённый Победе, который я вам предлагаю. Творческая и поисковая работа по этой теме в 2004-2005 гг. продолжается.