Классное руководство
-
"Оренбург – столица края" 2010
Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.
-
Организационно-исследовательский проект "Дети войны" 2010
Данное мероприятие посвящено детям, жившим в годы войны. Оно воспитывает в учащихся чувство патриотизма, высокие нравственные качества. Мероприятие особенно актуально в связи с праздником Победы.
-
Организация взаимодействия классного руководителя с другими участниками воспитательного процесса в системе воспитательной работы колледжа 2009
Воспитательный процесс в колледже рассматривается как целостная динамическая система, целью которой является развитие нравственной, здоровой, духовно-обогащенной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации. Основным структурным элементом колледжа является учебная группа. Организатором деятельности учащихся в учебной группе является классный руководитель. Работа классного руководителя строится в соответствии с общей программой колледжа, планами учебно-воспитательной работы, а также решениями Педагогического совета. В данной статье описывается опыт работы классного руководителя по взаимодействию с другими участниками воспитательного процесса.
-
Организация внеклассной работы с родителями в начальной школе 2012
Цель мероприятий: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Организация внеурочной деятельности по работе с одаренными детьми 2010
Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста, однако ее нужно специальным способом организовать.
-
Организация воспитательной работы в классе 2008
В школах есть много творчески работающих учителей, опыт которых следует изучать и перенимать. Но описать свою работу, представить ее может не каждый. Помочь классному руководителю разработать программу развития классного коллектива, определить основное направление деятельности, привести в систему имеющиеся материалы, оформить работу в соответствии с требованиями времени и составить презентацию должен завуч по воспитательной работе. Представляем описание системы работы классного руководителя: основные направления работы с семьями обучающихся, принципы взаимодействия с родителями, структуру классного самоуправления, мониторинг воспитательного процесса. Она была признана одной из лучших на областном конкурсе.
-
Организация воспитывающей деятельности с коллективом класса 2009
Представлен план учебно-воспитательной работы.
-
Организация детского самоуправления в начальном звене Бютейдяхской СОШ имени К.О. Гаврилова 2008
Самоуправление необходимо, если оно организовано с умом, учитывая возможности всех учеников. Учителя здесь являются помощниками детей. Самоуправление приучает детей к самостоятельности, ответственности, дружбе и сотрудничеству.
-
Организация интеллектуально-мотивационной образовательной среды в виде школьного кубка по КВИЗ-играм 2025
К одним из таких инновационных педагогических инструментов, можно отнести образовательную КВИЗ-технологию, как эффективное средство формирования функциональной и цифровой грамотности у школьников. Я считаю, что предлагаемый проект, станет отличным инструментом для решения поставленных современностью актуальных задач.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Организация классного часа в 11-м классе 2009
В статье приводится примерный план классного часа в 11-м классе и рекомендации по организации классных часов.
-
Организация нравственно-правового обучения и воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2009
Программа правовых знаний «Азбука гражданина» позволит сформировать осознанное уважение к закону и умение использовать их в жизненных ситуациях, осуществлять раннюю профилактику правонарушений.
-
Организация образовательной экспедиции как способ реализации метапредметного подхода во внеурочной деятельности 2018
Перед педагогами основной школы стоит проблема перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает достижение школьниками метапредметных результатов образования. Одной из эффективных форм, способствующих реализации метапредметного подхода на практике, является организация с учащимися образовательных экспедиций.
-
Организация просветительской работы с учащимися по «детскому» закону № 1539 2023
Представлен кроссворд по «детскому» закону № 1539.
-
Организация работы в группах сменного состава как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальной школы 2015
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных УУД всех обучающихся класса в атмосфере взаимной доброжелательности и взаимопомощи.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
Организация работы педагогического коллектива по развитию речи 2008
В статье представлен итоговый анализ деятельности педагогического коллектива по речевому развитию детей, освещены успешность работы, проблемы, выявленные в ходе исследования, а также перспективы и пути их реализации. Статья представляет интерес для руководителей ДОУ и их заместителей по учебно-воспитательной работе, специалистов органов управления образованием.
-
Организация работы по профилактике правонарушений воспитанников в КОУ "Петропавловский детский дом" 2013
Проблема беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних особенно актуальна для воспитанников детских домов. Поэтому ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних определена одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива КОУ «Петропавловский детский дом». В статье описаны формы и методы работы с воспитанниками по профилактике правонарушений.
-
Организация работы с одаренными детьми в начальных классах 2021
Данные рекомендации посвящены рассмотрению вопроса по «организации работы с одарёнными детьми в начальной школе». Они предназначаются: учителям, заместителям директоров ОУ по учебной и воспитательной работе и родителям. Они помогут учителям при организации работы с одарёнными детьми в начальной школе. В них показано создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, внеурочного и индивидуального образования. А также помогут в разработке системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе начального образования. В рекомендациях показаны приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей. Рассказано, как совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов.
-
Организация работы с семьей классным руководителем 1-го класса 2008
На современном этапе развития школы одним из приоритетных направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй. Что нужно сделать, чтобы родители осознали, что именно они закладывают фундамент успеха или несостоятельности в будущем своего ребёнка, как помочь им в воспитании, как повернуть семью лицом к школе, как заинтересовать их школьной жизнью.
-
Организация самоуправления в классе 2008
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
-
Организация сотрудничества классного руководителя с родительской общественностью 2010
Огромное значение в работе с родителями младшего школьника имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.
-
Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся начальных классов 2010
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у родителей учащихся. Как расположить к себе родителей, как заинтересовать их школьной жизнью, привлечь родителей к решению возникающих в процессе обучения проблем, как правильно провести родительское собрание?
-
Организация сотрудничества педагога с родителями и детьми 2010
Важным звеном в построении воспитательной работы в классе является взаимодействие педагога с родителями ученика. В статье представлен опыт работы педагога с родителями, способствующий формированию сплочённого детского коллектива.
-
Организация ученического самоуправления 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Организация ученического самоуправления".
-
Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений (из опыта работы) учителя (классного руководителя) 2019
Одной из главных социально-образовательных проблем на сегодняшний день по-прежнему остается отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов – от семьи, родителей – от интересов ребенка. Создание единой воспитывающей среды, в которой гармонично развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы – вот основная задача классного руководителя и школы в целом.
-
Ориентация младших школьников на нравственные ценности 2024
Категория «ценность» – одно из ключевых понятий современной общественной педагогической мысли. Какие же ценности можно считать нравственными? В педагогической литературе авторы вкладывают в понятие «нравственные ценности» то, чем дорожит человек, включая уже достигнутое, определяет их как факторы, придающее человеку стойкость, сопротивляемость, надёжность. На мой взгляд, нравственные ценности – это те ценности, которые действуют в любом обществе: это доброта, милосердие, готовность помочь попавшему в беду, скромность, мужество, справедливость, а отсюда и более глобальное и нравственные ценности: жизнь, красота, человек, труд, познание, добро. Я рассматриваю нравственные ценности как методологическую основу нравственного воспитания. Но доброта, красота, чуткость и так далее – это не некие имманентно присущие ребёнку качества. Освоение внешнего мира и познания самого себя младшего школьника происходит во взаимодействие с родителями, учителями, другими взрослыми и детьми. Вхождение в учебную социально-значимую деятельность ставит первоклассника перед необходимостью считаться с другими людьми, усваивать нормы и правила общественной морали и руководствоваться ими в своём поведении. Существуют различные пути формирования нравственных ценностей в учебно-воспитательном процессе: через учебное содержание, методы, формы организации учебной работы (парная, групповая, индивидуальная; урок, экскурсия, опытный, игры и так далее), через характер общения учителя и учащихся, через общение детей между собой, через организацию внеклассной работы. По своей природе нравственные ценности предполагают, что они усваиваются добровольно, когда ребёнок осознанно принимает решение и несёт за них ответственность.
-
Оружие Победы 2009
Классный час «Оружие Победы» может быть использован при проведении месячника по военно-патриотической работе в школе. За 1418 дней Великой Отечественной войны главным оружием русского солдата во все времена оставались вера и молитва. Именно сила духа русского народа помогла выстоять и победить в этой войне.
-
Освобождение Севастополя 2025
Данный материал рекомендуется использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, проводимых учителем или классным руководителем в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великов Отечественной войне. Рекомендуется для среднего звена. Необходима предварительная подготовка. Мои ученики готовили материалы для тематического стенда «Севастополь – город русской славы», на котором были разработаны разделы: «История Севастополя», «Памятные места города русских моряков». «Штурм Сапун-горы».