Организация детского самоуправления в начальном звене Бютейдяхской СОШ имени К.О. Гаврилова

Разделы: Классное руководство


Наша школа небольшая, по сравнению с другими российскими школами. В школе обучаются 165 детей. В начальном звене 45 учащихся:

1 класс – 8 учеников;

2 класс –13 учащихся;

3 класс – 8 учеников;

4 класс – 16 учеников.

В 2007–2008 учебном году мы решили организовать что – то вроде маленькой страны. Назвали её “Планета Детства”.

Цель: сделать жизнь учеников интересней, чтобы каждый приходил в школу с большим желанием.

Задачи:

  1. Сплочение детского коллектива.
  2. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  4. сохранение и укрепление здоровья учеников.
  5. Воспитывать Граждан – патриотов своей Родины.

Девиз нашей Планеты:

“Море зовёт – ни шагу на месте,
Полный вперёд! И только всем вместе!”

Прежде всего было преобразовано наше фойе: стены раскрасили в морские мотивы, появился подиум под пальмами, стенды в виде дельфинов. Классы стали экипажами:

1 экипаж “Алые паруса”;

2 экипаж “Солнышко”;

3 экипаж “Дельфин”;

4 экипаж “Светлячок”.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

  1. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
  4. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  5. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием.

Так как, мы только начали свою деятельность, то пока ещё в плане разработки основные документы самоуправления. Ими могут быть:

  1. Устав.
  2. Конституция.
  3. Гимн Планеты Детства.
  4. Положение об активе.

 Актив Планеты Детства:

  1. Координирует деятельность всех экипажей, планирует и организует всю работу.
  2. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок на Планете.
  3. Организует выпуск газет.
  4. Решает вопросы поощрения, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
  5. Организует соревнования между классами.

На совещании методического объединения учителей начальных классов, учитывая возможности и пожелания детей, решили работать по следующим направлениям:

  1. Трудовые дела – “Каждое дело с пользой”.
  2. Познавательные дела – “Познаем мир”.
  3. Дерзайте, вы талантливы! – “Каждый может стать известным”.
  4. Бодрость, сила, здоровье – В здоровом теле – здоровый дух!”
  5. Готовим праздник – “Дарите другим радость”.
  6. Мы – патриоты. Работа по эксперименту.
  7. Школа родителя.

Хочется особое внимание уделить 6 направлению “Мы – патриоты”. Наша школа работает в эксперименте республиканского масштаба по теме “Школьный музей как модель инновационного учреждения дополнительного образования”.

Наше село небольшое. Жителей всего 850. Мы гордимся уникальным музейным комплексом, куда входят: музей образования, краеведческий музей, картинная галерея, музей старинной якутской утвари, павильон фауны, Айыы Балаган. Здесь проходят уроки внеклассные мероприятия, работают кружки, проходят различные мероприятия школы, улуса. Второй год, как проводится улусная музейная олимпиада. Сюда приезжают из разных улусов республики.

Мы с нашими ребятами постоянно бываем здесь. Дети изучают историю своего села, улуса, республики. В музеях собраны уникальные экспонаты, документы, картины. Большинство из них XVII –XIX века.

Работа по эксперименту ведется планово и систематически.

Традиции нашей Планеты Детства:

 Праздник “Золотая осень”.

  1. Сбор ягод.
  2. День Матери.
  3. Праздник посвящения для первоклассников.
  4. Интеллектуальные игры.
  5. Проведение недели начальных классов.
  6. Праздник Нового года.
  7. Смотр песни и строя.
  8. Оздоровительные кроссы и соревнования.
  9. Работа в музейном комплексе.
  10. Слет туристов.
  11. Походы с родителями на природу.

Я являюсь учителем и классным руководителем второго класса. Это 13 замечательных детишек. 7 мальчиков и 6 девочек. Моё педагогическое кредо – Любовь к детям. Я всегда говорю своим ученикам, какие они умные, хорошие, дружные. Успеваемость в нашем классе 100%, качество учёбы 61,5%. Это по итогам первого полугодия. У нас 3 отличника и 5 хорошистов. Каждую осень мы выбираем актив класса. Это командир, помощники командира, ответственные за порядок, за чистоту, за цветы, спортивный сектор. Каждый знает свои обязанности. В классе организовано дежурство. Работает клуб “Эрудит”. Мои ребята с большим удовольствием ходят на кружки. Это “Веселые краски”, “Подвижные игры”, танцевальный.

Самоуправление необходимо, если оно организовано с умом, учитывая возможности всех учеников. Учителя здесь являются помощниками детей. Самоуправление приучает детей к самостоятельности, ответственности, дружбе и сотрудничеству. Ученики оканчивают начальный класс подготовленными. С пятого класса они уже полноправные члены Детской организации школы. И хотя у нас мало учеников, мы всегда стремимся к высотам в учебе, во внеклассной работе.

Мы, учителя, уверены, что только вместе сделаем жизнь наших детей интересней.

Неделя начальных классов

14–19 января 1008 года.

14.01 Классные часы.

15.01 Открытый урок по чтению во 2-м классе.

16.01 День интеллектуальных игр. Открытые уроки в 1, 3-х классах.

17.01 Олимпиада по математике. “Веселые старты”.

18.01 Литературный турнир “Путешествие по сказкам”. Открытый урок в 3-м классе.

19.01 Итоги Недели с концертом.

Интеллектуальная игра во втором классе

1 тур. Разминка.

  1. Личное ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник)
  2. Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус)
  3. Что такое ручкохранилище? (Пенал)
  4. Долгожданный звук в конце урока. (Звонок)
  5. Этот предмет учит правилам письма, говорения. (Русский язык)
  6. Она царица всех наук. (Математика)
  7. Назовите времена года.
  8. Как зовут директора нашей школы?
  9. Главная песня государства. (Гимн)
  10. Чье имя носит наша школа?

2 тур. Сказочный.

1. Как зовут мальчика, который ничего не знал? (Незнайка)

2. Деревянный мальчик. (Буратино)

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

4. Кто летал в ступе с метлой? (Баба-Яга)

5. Как зовут всеми любимого медвежонка? (Винни-Пух)

6. Его друг. (Пятачок)

7. Кот, который жил в Простоквашино? (Матроскин)

8. Сказочное существо с Луны. (Лунтик)

9. Королева холода и зимы. (Снежная королева)

10. Кукла, которая щелкала орехи. (Щелкунчик)

3 тур Знаете ли вы профессии?

1. Самолетом правит…летчик.

2. Трактор водит…тракторист.

3. Стены выкрасил…маляр.

4. Людей лечит…врач.

5. В шахте трудится…шахтер.

6. Дома строит…строитель.

7. Моду придумывает…модельер.

8. Стоит за весами…продавец.

9. Машину водит…шофер.

10. Учит детей… учитель.

4 тур Актерское мастерство. Покажите человека, жующего:

  • яблоко;
  • жареное мясо;
  • семечки;
  • грецкий орех;
  • хлеб;
  • манную кашу;
  • рыбу с костями;
  • персик;
  • арбуз;
  • плов руками;
  • мороженое;
  • длинные макароны;
  • банан.

Итоги игры, поощрения участников.