Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Овеянные славой флаг наш и герб" 2012

    Автор: Матвеева Ольга Анатольевна

    Суть сценария: дети отправляются в путешествие, чтобы узнать о символике России. Они встречают на своем пути героев: трех богатырей, царя и царицу, сверчка и Петра I. Герои рассказывают Вите и Маше об истории появления герба и флага России. Может использоваться на внеклассном мероприятии, классном часе, инсценированном уроке окружающего мира.

  • Общешкольное родительское собрание "Рассуждения родителей с большим стажем" 2012

    Автор: Агеева Ирина Михайловна

    Реальная помощь родителям решить те или иные проблемы, с которыми они безуспешно пытаются справиться сами. Родители увидят, как учится и чем живёт их ребёнок.

  • Обычаи и традиции тувинцев. Шагаа 2014

    Автор: Терехова Татьяна Ивановна

    Конкурс по патриотическому воспитанию школьников расширяет кругозор детей, воспитывает уважение к традициям и обычаям тувинского народа.

  • Огненная дуга. Открытое занятие по программе дополнительного образования детей 2012

    Автор: Гречишников Андрей Евгеньевич

    Цель занятия: познакомить учащихся с боевыми действиями советских войск и вермахта в Курской битве, показать значимость этой битвы, ее историческое значение для хода войны, научить собирать диорамы на основе исторического материала. Для того чтобы перенести школьников в 1943 год, учитель проводит занятие в форме солдата Великой Отечественной, реконструированной по оригинальной форме.

  • Огонь ошибок не прощает 2012

    Автор: Сичук Светлана Сергеевна

    Учащиеся знакомятся с правилами пожарной безопасности. Объясняются последствия легкомысленного и беспечного обращения с огнем. Проводится беседа о профессии пожарного, как одной из мужественных и героических.

  • Одаренность в младшем школьном возрасте 2010

    Автор: Павличенко Анастасия Владимировна

    Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

  • Оздоровительные двигательные минутки на уроках 2020

    Автор: Фролова Алевтина Геннадьевна

    Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21-м веке она становится первостепенной. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.

    Двигательная активность, физкультурные минутки, здоровье человека


  • Озеро Байкал – жемчужина России 2014

    Автор: Московская Татьяна Владимировна

    Урок расширяет знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучает особенности Байкала и его окрестностей; учит читать и анализировать карту Байкала; формирует экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.

  • Оккупация города Пушкина медаль 2013

    Автор: Шульга Елена Владимировна

    Материал предназначен для мероприятий, посвященных трагическим датам Великой Отечественной Войны в начальной и средней школе. Учащихся школ города Пушкина презентация приобщает к историческим событиям малой родины, знакомит с ранее неизвестными фактами.

  • Окружной конкурс "Классное дело". Номинация "Безопасность на дорогах" 2012

    Автор: Ковалёва Елена Викторовна

    Программа занятий по изучению ПДД в 1-4-х классах. Работа заняла 1 место в окружном конкурсе «Классное дело» в номинации «За безопасность на дорогах».

  • Олимпийский старт Кубани 2014

    Автор: Дмитриенко Ирина Ивановна

    Цели и задачи мероприятия: включение школьников в освоение системы олимпийских и параолимпийских игр; актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань.

  • Олимпийский старт Кубани 2014

    Автор: Попова Марина Васильевна

    Мероприятие разработано для учащихся начальных классов, проводится с целью познакомить учеников с олимпийской тематикой, сформировать у них базовые знания об Олимпийских и Паралимпийских играх, ценностях и духе олимпизма, а также способствовать формированию эстетического отношения к искусству, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к людям, воспитание волевых качеств, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

  • Опасность on-line 2011

    Автор: Горячева Елена Анатольевна

    Известно, что детская аудитория Рунета сегодня насчитывает около 10 млн пользователей до 14 лет. При этом около 40% этих ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются преследованиям и виртуальным домогательствам. Что ждет нас завтра? Как сделать Интернет безопасным для детей?

  • Опасны ли для здоровья татуировка и пирсинг? медаль 2012

    Автор: Рейнгард Галина Дмитриевна

    На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собирается сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.


  • Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.

  • Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009

    Автор: Котова Наталья Викторовна

    Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.

  • Описание опыта работы классного руководителя 2015

    Автор: Андриянова Ольга Николаевна

    Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.

  • Описание системы воспитательной работы в классе 2009

    Автор: Лаптева Ольга Тихоновна

    Воспитательная система - единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов.

  • Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008

    Автор: Волкова Елена Владимировна

    Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.

  • Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012

    Автор: Яковлева Дина Петровна

    Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.

  • Опыт дистанционного обучения 2020

    Автор: Сорокина Ольга Григорьевна

    Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.

    дистанционное обучение


  • Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя 2010

    Автор: Лаптева Ольга Тихоновна

    Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностнодейственного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником. Использование информационно-компьютерных технологий и их применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии.

  • Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022

    Автор: Дуранова Александра Спиридоновна

    Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.

    младшие школьники

  • Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе 2008

    Автор: Хаптасова Надежда Егоровна

    В работе описаны технологические аспекты самоуправления в классном коллективе. Представлены их методические разработки. Работа адресована классным руководителям и методическим работникам.

  • Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.

    проектная деятельность, личностно-ориентирования технология

  • Опыт проведения открытого классного часа по теме «Компьютер и Интернет – благо или зло?» (Профилактика компьютерной и интернет-зависимости) 2018

    Автор: Журкина Елена Аркадьевна

    В работе представлен сценарий открытого классного часа на тему компьютерной безопасности: инсценировка, конкурс команд «За компьютеры» и «Против компьютеров», тексты сообщений, видео с музыкальными и визуальными вставками, рекомендации по правильной организации рабочего места, комплекс простых упражнений для профилактики функциональных нарушений, возникающих при работе за компьютером.

  • Опыт работы классного руководителя по нравственно-эстетическому воспитанию в системе образования 2013

    Автор: Гончарова Наталья Владимировна

    Показаны различные направления работы с учетом многонациональной, многоконфессиональной структуры нашей страны и учебных классов, в которых проводится работа по нравственному и эстетическому воспитанию. Приводятся многочисленные примеры практической работы с учащимися, когда выявляются творческая одаренность детей, их симпатии, желания проявить себя. Именно в классе реализуется проблема досуга, осуществляется сплочение коллектива, формируется соответствующая атмосфера для эстетического и нравственного воспитания.

  • Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018

    Авторы: Чащина Татьяна Ивановна, Тарасова Светлана Михайловна

    Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.


  • Опыт участия в конкурсном отборе "Содружество Орлят России" 2024

    Автор: Мельникова Людмила Ивановна

    В 2021–2022 учебном году в 10 пилотных регионах стартовала программа «Орлята России». К её реализации приступили Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Омская, Нижегородская, Вологодская, Калининградская, Московская, Брянская области, город Севастополь и Ставропольский край. Всего в работу включились более 2 000 педагогов и 40 000 учеников начальных классов. Искренне надеюсь, что мой рассказ привлечёт к участию в программе новые классные коллективы. Сейчас школьникам предлагается огромное количество конкурсов и проектов. Мы на своём примере убедились, что участвовать в них нужно: повышается социальная активность детей, растёт их интерес к учебной и внеурочной деятельности. Каждый ребёнок может найти для себя дело по душе, открыть что-то новое, добиться того, к чему стремился. Знаете, в чем секрет успеха? Главное здесь — желание. Проект действительно интересный и горящие радостные глаза детей — яркое тому подтверждение. Пробуйте! Дерзайте! И всё обязательно получится!

  • Организационная структура ученического самоуправления 2009

    Автор: Кирилова Ирина Ивановна

    Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашнего задания, дежурства по школе, по классу, участие во внеклассных мероприятиях. Воспитание человека, умеющего работать над собой, - задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы значительно эффективно. Способы её решения разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, рекомендации по каким-либо вопросам. Это, конечно, сверхзадача. Но любые проблемы, которые возникают в процессе деятельности, я стараюсь решать в свете этой сверхзадачи. И могу точно утверждать, что выполнение любых задач, в том числе и сверхзадач, возможно только с четко организованной моделью ученического самоуправления.