Химия
-
Открытый урок по теме "Предельные углеводороды" 2012
Урок проведен в 9-м классе, целью его является знакомство обучающихся с классом органических соединений – алканами, пространственным строением молекулы метана и его гомологами, физическими свойствами предельных углеводородов и их применением.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы" 2012
Урок разработан для 8-го класса на основе программы О.С. Габриеляна с использованием средств ИКТ. Цели урока – сформировать представление у школьников о металлах и их физических свойствах, продолжить работу по развитию познавательной активности учеников, выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы. Урок производится в форме игры-путешествия, что облегчает усвоение материала.
-
Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения химии. Мастер-класс для учителей химии 2012
В статье говорится о применении интерактивных тестов на уроках химии, использование которых направлено на развитие интереса к предмету и ключевых компетенций учащихся. Учитель делится с коллегами опытом создания тестов с помощью различных программ, используя которые, можно создавать тесты для конкретного урока и учитывая уровень обученности школьников. Применение интерактивных тестов активизирует познавательную деятельность учащихся и делает урок более современным и интересным.
-
Этому металлу суждено великое будущее 2012
Конспект данного урока составлен не мной, я взяла его в журнале "Химия в школе", переработала, добавила свой материал, и у меня получился этот урок. Презентацию составила по своему конспекту урока. Мне и моим ребятам нравится всегда этот урок тем, что в нём много разных проблем и на протяжении всего урока проходит одна большая проблема: "Алюминий – это активный металл или нет?"
-
Азот – элемент жизни и войны 2012
Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.
-
Организации диагностики и коррекции знаний при обучении химии в исправительной колонии 2012
Диагностика способностей учащихся помогает определить склонность каждого ученика к предметам и выявить пробелы в знаниях. Коррекция знаний учеников в вечерней школе – это необходимость, связанная с длительным перерывом в обучении. Использование "информационных карточек" позволяет быстро и эффективно провести коррекцию знаний по отдельным темам химии.
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение 2012
На уроке ставится цель изучить способы получения и собирания водорода. Уметь составлять уравнения химических реакций; повторить понятие "изотопы". У учащихся обогащается и усложняется словарный запас при использовании химической номенклатуры, развивается научное мышление: умение сравнивать, проводить анализ, прогнозировать, делать выводы.
-
Интелектуальная игра по химии "Умники и умницы" 2012
В ходе игры учащиеся повторяют и обобщают знания по основным темам курса органической химии. Игра способствует развитию интереса к предмету, умения четко формулировать свои мысли при рассуждении, расширению кругозора по органической химии.
-
Урок с использованием ИКТ и элементами экологического воспитания на тему "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2012
Использование возможностей мультимедиа, и самостоятельной работы позволяет сформировать знания у школьников о самородных металлах, минералах, ученых-металлургах. Показана значимость профессии металлурга, рассматриваются вопросы экологии в металлургии, выполняются задания с экологическим содержанием. Учащиеся проводят работу по исследованию руд железа, много работают самостоятельно, фиксируют свои достижения в оценочном листе.
-
Урок "Повторение темы "Химические реакции", 8-й класс 2012
Цели урока: повторить основные понятия темы: явления физические и химические, признаки и типы химических реакций; на основе сохранения массы веществ повторить расстановку коэффициентов в химических уравнениях, повторить номенклатуру основных классов неорганических веществ, совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-го класса по теме "Химия в задачах и упражнениях" 2012
Предлагаемый курс имеет прежде всего практическую направленность, так как предназначается не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчетных задач различных типов. Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов и связан с базовым курсом химии основной школы, а также с курсами математики (составление пропорций, алгебраических уравнений) и физики (газовые законы).
-
Конспект урока "Кислородсодержащие соединения" 2012
Необходимость формирования новых понятий можно реализовать, используя различные формы обучения. В данном материале я использовала семинарское занятие. Основные цели семинара: систематизация знаний о строении, свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений; проверка умений составлять и разъяснять смысл структурных и электронных формул отдельных соединений, их изомеров, давать им названия, составлять уравнения соответствующих реакций.
-
Расчеты по химическим уравнением 2012
Восьмиклассники учатся производить расчеты по химическим уравнениям, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ.
-
Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот 2012
Удивительные свойства муравьиной и уксусной кислот известны человеку с давних времен. Очень широко их применение в различных областях народного хозяйства, но почему-то одна из них относится к пищевым кислотам, а другая нет. На данном уроке сравнивают свойства этих кислот и определяют причины их различия.
-
"Химическое кафе". Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганичесских соединений" 2012
Урок направлен на повышение мотивации учащихся к изучению химии, развитие познавательного интереса к предмету, умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, развития коммуникативных способностей учащихся. Урок проводится в форме игры, выбранная форма урока неслучайна, так как позволяет снять стресс у учащихся, который возникает при общественном смотре знаний.
-
Интегрированный урок (химии + биология) "Основные классы неорганических соединений, их роль в организме человека" 2012
На уроке прослеживается взаимосвязь различных классов неорганических веществ и раскрывается их значение в жизни и роль в организме человека; развивается познавательная активность и навыки проведения экспериментальной работы.
-
Свойства алюминия 2012
Урок служит созданию условий для развития коммуникативных умений учащихся, умений анализировать, систематизировать и представлять информацию в виде таблиц, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению наиболее существенных физических и химических свойств алюминия. При закреплении нового содержания предлагается использовать индивидуальные задания в тестовой форме. Проверку тестов рационально проводить в послеурочное время с помощью учеников-консультантов.
-
Сценарий вечера, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
Вечер выполнен в жанре интегрированной интеллектуальной игры для восьмиклассников. Сведения о личности, научных открытиях и творчестве М.В. Ломоносова, представленные как текстовый монтаж с презентацией, перемежаются блоками вопросов командам-участникам. Игра рассчитана на параллель (три–четыре класса). Возраст школьников – от 7-го до 9-го класса (зависит от уровня сложности вопросов).
-
Химия. "Металлы" 2012
Урок-смотр знаний по теме "металлы" рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если есть возможность. Такой тип урока помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, дает возможность показать биологическую роль металлов, причины попадания их в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжелых металлов.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия" 2012
Урок помогает показать взаимосвязь между строением органических веществ и их названием, сформировать представление об особенностях органических соединений, совершенствовать навыки логического мышления и умения использовать полученные знания на практике, формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
-
Химические свойства кислот с позиции теории элекролитической диссоциации 2012
Урок проводится в форме игры с применением инновационных технологий. Игра помогает создать проблемную ситуацию, способствует соревнованию команд, все это превращает процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий, а использование эксперимента, компьютерных презентаций, инсценировки позволяет сделать урок интересным, запоминающимся.
-
Урок по химии "Химические приключения Шерлока Холмса". 8-й класс 2012
В основе урока лежит расследование Шерлока Холмса дела часовщика Викершама. В ходе расследования изучается новая тема по химии "Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Реакция замещения". Одновременно закрепляется тема: "Плотность вещества. Расчёт плотности", изученная в курсе естествознания "Физика. Химия" в 5-м классе. По математике закрепляется тема: "Решение линейных уравнений с одним неизвестным".
-
Открытый урок по химии "Многоатомные спирты" 2012
Урок позволяет получить понятие о многоатомных спиртах, раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов, продолжить формирование умений называть вещество по систематической номенклатуре, составлять формулы гомологов, а также учит распознавать многоатомные спирты.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Фосфор и его соединения. Его химические и биологические особенности" 2012
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о фосфоре и его соединениях, значении этих веществ в природе и в жизни человека.
-
Закрепление первоначальных химических понятий в 8-м классе 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных физических и химических явлениях и понятиях, о нахождении молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах, закрепить понятия «простое» и «сложное вещество», автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. 8-й класс 2012
Учащиеся на уроке закрепляют знания о номенклатуре и свойствах различных классов соединений. Ребята учатся выделять главное, сравнивать и обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи между различными классами неорганических соединений.
-
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ по дисциплине "Химия" для студентов специальностей технического профиля среднего профессионального образования 2012
Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины "Химия" для специальностей технического профиля. Содержание этого учебного блока ориентировано на достижение следующих целей химического образования и формирование общих компетенций.
-
Урок по теме "Валентность. Составление химических формул по валентности" 2012
На уроке закрепляется понятие "валентность", отрабатываются навыки определения валентности по формуле; вырабатывается умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.
-
Методическая разработка урока "Его величество железо" 2012
На уроке показана роль железа как биогенного элемента в жизни людей и растений, дано общее представление о железе как двигателе прогресса и производства. На основе электронного строения атома железа учащиеся изучают его основные физические и химические свойства, знакомятся с применением железа.
-
Синквейн на уроках химии 2012
Преподаватели используют разные приемы педагогической техники. В работе я использую такой прием как синквейн. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенному правилу. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития. Написание синквейна является формой творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.