Воспитательные, образовательные и развивающие цели урока:
- развитие интереса к химии и познавательной активности учащихся;
- развитие знаний о классификации и свойствах веществ и о генетической связи;
- дать понятие об амфотерности, переходных элементах
Для достижения поставленных целей на уроке используются личностно-ориентированные и компьютерные технологии обучения.
Цели урока:
- Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах, переходных металлах;
- Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов (в том числе и в свете ТЭД) и о генетической связи между классами веществ.
Оборудование и реактивы:
- Мультимедийная презентация (приложение1);
- Компьютер, проектор;
- Растворы едкого натра, соляной или серной кислоты, соли алюминия;
- Пробирки.
Ход урока
При использовании ПСХЭ для характеристики элементов мы встречаемся с понятием “амфотерные” оксиды и гидроксиды. Что же такое амфотерность?
1. Объявление темы и целей урока (слайды 1-3). (Более подробная инструкция дана в приложении 2)
2. Повторение темы “Основные классы неорганических соединений” для расширения в дальнейшем классификации оксидов и гидроксидов (слайды 4-11)
3. Упражнения по классификации веществ с использованием при необходимости гиперссылок (слайды 12-14).
4. Повторение темы “Генетическая связь между классами веществ” (слайды 15-16 с гиперссылками на “Основные классы соединений”).
5. Проблемная ситуация на этом этапе урока формируется в ходе химического эксперимента по получению амфотерного гидроксида алюминия и доказательства его амфотерности (инструкция по ходу лабораторной работы на слайдах 17-19).
6. Объяснение понятия “амфотерность”, “амфотерный” оксид и гидроксид, расширение классификации оксидов и гидроксидов и генетической связи, запись уравнений реакций (слайды 20-25).
7. Упражнения по теме урока (слайды 26,27,30). Домашнее задание.