Химия
-
"Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс 2007
"Великолепная восьмерка" - внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-х классов, оно может быть и уроком повторения по темам "Вода. Водные растворы", "Основные классы неорганических соединений", "Типы химических реакций".
-
Урок химии в 10-м классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Карбоновые кислоты" 2007
В процессе обсуждения рассматривались состав, классификация, изомерия, строение, физические и химические свойства, генетическая связь между кислотами и представителями других классов органических веществ, определялось их значение для нашей жизни и физиологическое действие на организм.
-
Решение экспериментальных задач по неорганической химии 2007
В данной работе описана методика проведения практического занятия по распознаванию химических веществ разных классов. Представлены два типа экспериментальных задач для учащихся, советы решающему экспериментальные задачи, а также даны рекомендации по ходу определения. Данное практическое занятие вызывает огромный интерес у учащихся и способствует развитию исследовательских навыков.
-
Открытый урок "Биологическое значение солей". 8-й класс 2007
Урок-путешествие рассматривает проблемы, связанные с питанием, в частности, с биологисеским значением солей.
-
Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла" 2007
Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Диаграммы Excel. Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое)" 2007
Предлагаемый интегрированный урок по информатике и биологии для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке обобщить знания по теме диаграммы Excel, показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках, ознакомить учащихся с геохронологической шкалой исторического развития Земли, проследить изменения состава атмосферы Земли, развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать.
-
Изучение неорганических веществ на основе выделения инварианта и вариативных компонентов их описания 2007
В работе анализируются причины слабого знания учащимися материала неорганической химии. Рассматривается методология изучения неорганических веществ на основе выделения инварианта их описания. Кроме инварианта характеристики вещества выделяется ряд субинвариантных элементов, инвариантов более низкого уровня. Детализируется структура инварианта и субинвариантов. В приложениях приводятся примеры описания элемента, и сложного вещества.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему: "Оксиды углерода. Загрязнение воздуха оксидами углерода и их влияние на здоровье человека" 2007
Использование межпредметных связей способствует формированию у учащихся умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно-следственные связи явлений живой и неживой природы, систематизировать и обобщать знания, решать задачи, требующие комплексного применения знаний, полученных при изучении химии и биологии.
-
Химические свойства кислорода и озона: взаимодействие с простыми веществами 2007
Данный урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии и ставит свой целью экспериментальное изучение взаимодействие кислорода с простыми веществами. В ходе урока знания не даются в готовом виде, ребятам предлагается пройти по пути "открытия новых знаний".
-
Урок по теме: "Нефть и способы её переработки" 2007
Урок посвящен организации изучения темы "Нефть и способы ее переработки" с использованием модернизированного метода проектов. На данном уроке проводится запуск проекта посредством "мозгового штурма".
-
Урок-лекция "Общие свойства металлов" 2007
В статье обосновывается применение словесного метода – лекция при проведении урока химии в 9-м классе по теме "Общие свойства металлов". Представлен конспект урока. При объяснении темы "Металлы" методом школьной лекции возможно: охватить достаточно большой объем теоретического материала; проследить логическую взаимосвязь между строением атома и свойствами металлов; показать прогностические функции элементов и т.д.
-
Гидролиз органических соединений. 11-й класс 2007
Раскрытие темы "Гидролиз органических соединений" (11-й класс) с использованием компьютерных технологий, эксперимент актуализирует, стимулирует ученика к развитию. Такой урок позволяет раскрыть умение учащихся свободно владеть компьютерными технологиями; проводить эксперимент и делать выводы; развивает умение анализировать изменения происходящие в живой и неживой природе. Все это дает теоретические и практические знания, обеспечивает формирование системной картины мира.
-
Урок химии в 10-м классе на модульной основе по теме: "Концентрированная серная кислота" 2007
Представленный проект урока химии в 10-м классе разработан к учебнику "Химия-10" Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева с использованием модульной технологии. Класс для работы делится на 4 группы. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают практико-ориентированную направленность урока, формируют умения работать в коллективе, вырабатывают навыки адекватной самооценки.
-
Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части" 2007
Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики).
-
Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира.
-
Тема урока: "Путешествие в страну Менделеевию" 2007
Цели сценария: развитие интереса к предмету, творческих способностей, углубление знаний о химических элементах, расширение кругозора; воспитание чувства коллективизма, формирование интереса к урокам химии, развитие познавательной активности школьников, инициативы и самостоятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!" 2007
Данная статья посвящена разработке внеклассного мероприятия игры "Хочу все знать!", провидимого в рамках Недели естественных наук для учащихся 9-11-х классов.
-
Урок по теме: "Сложные эфиры" (органическая химия). 10-й класс 2007
Цель урока: расширить сведения учащихся об эфирах, познакомить их с номенклатурой сложных эфиров, дать понятие о реакции этерификации, как одном из способов получения сложных эфиров. Закрепить полученные знания на практике, и получив сложные эфиры в лаборатории, изучить их физические свойства.
-
Урок "Типы химической связи и строение веществ" 2007
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о химических связях и их классификации, о типах кристаллических решеток, готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Основные классы неорганических соединений. Периодическая система Дмитрия Ивановича Менделеева 2007
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по основным классам неорганических соединений, расширить область применения алгоритма по расчету относительной молекулярной массы, создать целостное восприятие периодической системы, проверить уровень усвоения. Нахождение валентности элементов, структура периодической системы; развитие межпредметных связей логического мышления, скорости устного счета, зрительной памяти, развитие познавательных способностей; формировать у учащихся умение трудиться в коллективе, оказывать помощь товарищам.
-
Современные технологии обучения химии 2007
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
-
Обобщающий урок по теме: "Углерод и его соединения" 2007
Урок является обобщающим по пройденной теме. Его целью является систематизация, закрепление и обобщение изученного материала по пройденной теме. На уроке отрабатываем практические навыки, развиваем речь, совершенствуем умение работать в группе.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Вещество номер один!" 2007
Внеклассное мероприятие по химии обобщает знания учащихся о воде, рассматриваются аномальные свойства воды.
-
Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007
Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007
Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
Методическая разработка предметной недели естествознания по теме "Огонь. Воздух. Земля. Вода" 2007
Интеграция предметных знаний, полученных на химии, физике, биологии и географии, способствует формированию у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь, земля, воздух, вода. Участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Работа в разновозрастных группах развивает коммуникативные умения детей, воспитывает ответственность и самостоятельность.
-
Лекция по химии "Биополимеры" 2007
Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.
-
Интегрированный урок (химия + физика) "В глубины микромира" 2007
Ученики в 7 классе изучили тему “Строение атома” на уроках физики. При освоение данной темы по химии с учителем физики они быстро вспомнили пройденный материал и можно перейти к объяснению темы “Электронное строение атома” учителем химии. В результате данной интеграции предметов можно сократить количество часов на изучение новых тем “Атомные частицы”, “Состав атома”, “Движение электрона в атоме”, а отведенные часы оставить на решение задач по данной теме и получению дополнительных знаний. Интеграция предметов естественного цикла способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса, развитию способности выражать свои мысли вслух, закреплению знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках. Используя данный метод, можно получить устойчивые положительные результаты при координации школьных программ естественного цикла. Должна быть подготовлена материальная база и соответствующая учебно-методическая литература. Учитель должен владеть знаниями по другим предметам и осуществлять связь между ними. А ученики готовы к восприятию новых знаний через призму интеграции предметов.
-
Урок "Типы химических реакций". 8-й класс 2007
Специфика урока состоит в том, что учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность. Они самостоятельно решают вопросы по определению типа химических реакций, находя практическое применение теоретическому материалу.