Биология
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие) 2012
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.
-
Открытый урок биологии в 8-м классе "Строение пищеварительной системы"
2012
Урок призван систематизировать и углубить знания, обеспечить закрепление основных биологических понятий по теме, привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья, обосновать правила гигиены питания, развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.
-
Видоизменения побегов. 6-й класс 2012
Урок по программе Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения" знакомит учащихся с видоизменениями побегов, раскрывает их значение в жизни растений и человека. На уроке формируются умения определять органы растений; развиваются понятия о разнообразии и приспособленности растений.
-
Испарение воды растениями 2012
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление. Учит учащихся сравнивать живую и неживую природу. Учащихся на этом уроке экспериментально доказывает поставленный опыт.
-
Программа дополнительного образования детей по биологии "Человек и природа" 2012
Программа биолого-экологическую направленность. Цель программы: формирование у детей культуры общения с природой, бережного к ней отношения, осознания значимости и последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
-
Концепция использования дидактических технологй, форм и приемов работы на уроке биологии в 11-м классе по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
2012
Цель урока: сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле; сформировать у учащихся мировоззренческие представления о происхождении жизни на Земле, умение вести дискуссию; развить критическое мышление, коммуникативную компетентность, интерес к предмету; воспитывать у учащихся самостоятельность и творчество.
-
Интегрированный урок физической культуры и биологии по теме "Элементы единоборств в системе физической культуры". 8-й класс 2012
В целях освоения умением владения своим телом и эмоциями разработан урок по технологии личностно-ориентированного и критического мышления. На уроке учащиеся развивают физические способности: силовые, скоростные, координационные, умение самостоятельно решать поставленные задачи; учатся целенаправленно использовать знания по физической культуре, биологии, понимать практическое значение физической культуры для организма человека.
-
Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012
Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.
-
Хронотип человека и его здоровье. 11-й класс 2012
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике.
-
Антитабачный буклет "По выбранной вами дороге" 2012
Этот анитабачный буклет можно использовать, как наглядное пособие, что позволяет воспитывать в детях способность правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, формирует убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью, вовлекает учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки"
2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Урок биологии по теме "Корень: его строение, формирование и функции" 2012
Предлагаемый урок разработан по ОС «Школа-2100». Ученик устанавливает связь между строением и функциями корня для выращивания и ухода за культурными растениями. На уроке используется проблемно-диалогическое обучение, оценивание образовательных достижений, групповая работа.
-
Урок биологии. Тема: "Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры"
2012
Задачи урока: сформировать у учащихся умение выявлять основные ароморфозы, идиоадаптации в мире растений и животных. Раскрыть причинно-следственные связи между путями и направлениями эволюции. Дать материалистическое объяснение исторических изменений живой природы. Развитие творческой активности у учащихся путем применения новейших технологий.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе. Тема: "Кровь и система кровообращения"
2012
Кровь связывает все части тела организма, разносит питательные вещества, кислород, гормоны, выносит из тканей продукты обмена веществ. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов – артерий, вен, капилляров. Урок посвящен изучению крови и кровеносной системе.
-
Биологический КВН. 7-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование экологической культуры младших подростков; воспитание интереса к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах; формирование основ знаний того, как функционирует окружающая природная среда, как люди взаимодействуют с природой; осознание проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Личностно ориентированный подход в обучении биологии 2012
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.
-
Школьная научно-практическая конференция по теме "Вселенная" на уроках природоведения в 5-м классе 2012
Учебный курс природоведения решает задачи, важные для успешного изучения детьми естественнонаучных дисциплин: развитие мотивационной сферы учения; формирование умения использовать научные методы познания; поддержка личностного становления, творчества учащихся. Научно-практические конференции развивают у ребят умение отбирать информацию, наглядно представлять результаты своей работы, доходчиво преподносить материал, касающийся сложных проблем современной науки.
-
Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание 2012
В статье подробно разобраны примеры решения задач на моногибридное скрещивание различных типов: задачи для отработки и закрепления навыков оформления решения; определения генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей; определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве; определение вероятности появления потомства с заданным признаком.
-
Ты на свете не один 2012
Цель занятия: развитие представлений о многообразии видов живых организмов, взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой; развитие умения формулировать свое отношение к информации, обосновывать и защищать его; осознание ответственности каждого за сохранение жизни на Земле и невозможности сохранения отдельных видов организмов без сохранения природы во всем ее многообразии.
-
Обобщающий урок-концерт в 5-м классе по природоведению. Тема: "Необыкновенная вокруг земли Вселенная!"
2012
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении Вселенной позволяет развивать познавательные интересы школьников путём привлечения занимательного материала в стихах, интересных фактов.
-
Разработка мультимедиа-урока по теме "Строение и функции мембраны"
2012
Разработка позволяет изучить объемный материал по молекулярной организации клеточной мембраны. Современные технические возможности позволяют за минимальное время донести поток объемной информации и главное сделать информацию легкой для восприятия.
-
Борьба за существование и естественный отбор. 9-й класс 2012
Задачи урока: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Путешествие по биофизике" 2012
Материал может быть использован как обобщающий урок по теме «Законы ньютона» в 9-м классе базового уровня и предполагает изучение и сравнительный анализ физических процессов, происходящих в различных объектах живой природы. Иллюстрируется и доказывается общность универсальность физических законов. Это дает учащимся возможность осознать место человека в окружающем мире.
-
Многообразие птиц в природе
2012
Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор.
-
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства
2012
Урок служит формированию первоначальных представлений о систематике и классификации растений. Обучающиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений и объяснять причины их многообразия. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи.
-
Путешествие по побережью Магаданской области
2012
Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится по программе регионального компонента. Содержание занятия расширяет знания учащихся о родном крае.
-
Урок биологии. Тема: "Путешествие внутри растения". 6-й класс
2012
Урок биологии обобщает и контролирует знания по теме «Строение цветковых растений». Построен урок в виде игры: «плавание» внутри растения по пути следования воды и растворенных в ней веществ. Урок начинается с прослушивания сказки «Кто важнее?» (звуковая запись в презентации), где говорится о споре среди органов растения, которые утверждают свое превосходство над другими. На уроке предстоит убедиться в том, кто из них прав, или сделать свой вывод.
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс
2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2012
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний.
-
Строение и работа сердца. Круги кровообращения
2012
Комбинированный урок посвящен строению сердца и фазам работы, кругам кровообращения, типам сосудов. Познавательная деятельность учащихся развивается презентацией, видеофрагментами, беседой с опорой на личный опыт учеников, дополнительный материал. Используются видеофрагменты из электронного учебника «Биология. 9-й класс. Анатомия и физиология человека».