Биология
-
Антитабачный буклет "По выбранной вами дороге" 2012
Этот анитабачный буклет можно использовать, как наглядное пособие, что позволяет воспитывать в детях способность правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, формирует убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью, вовлекает учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки" 2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Урок биологии по теме "Корень: его строение, формирование и функции" 2012
Предлагаемый урок разработан по ОС «Школа-2100». Ученик устанавливает связь между строением и функциями корня для выращивания и ухода за культурными растениями. На уроке используется проблемно-диалогическое обучение, оценивание образовательных достижений, групповая работа.
-
Урок биологии. Тема: "Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры" 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся умение выявлять основные ароморфозы, идиоадаптации в мире растений и животных. Раскрыть причинно-следственные связи между путями и направлениями эволюции. Дать материалистическое объяснение исторических изменений живой природы. Развитие творческой активности у учащихся путем применения новейших технологий.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе. Тема: "Кровь и система кровообращения" 2012
Кровь связывает все части тела организма, разносит питательные вещества, кислород, гормоны, выносит из тканей продукты обмена веществ. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов – артерий, вен, капилляров. Урок посвящен изучению крови и кровеносной системе.
-
Биологический КВН. 7-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование экологической культуры младших подростков; воспитание интереса к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах; формирование основ знаний того, как функционирует окружающая природная среда, как люди взаимодействуют с природой; осознание проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Личностно ориентированный подход в обучении биологии 2012
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.
-
Школьная научно-практическая конференция по теме "Вселенная" на уроках природоведения в 5-м классе 2012
Учебный курс природоведения решает задачи, важные для успешного изучения детьми естественнонаучных дисциплин: развитие мотивационной сферы учения; формирование умения использовать научные методы познания; поддержка личностного становления, творчества учащихся. Научно-практические конференции развивают у ребят умение отбирать информацию, наглядно представлять результаты своей работы, доходчиво преподносить материал, касающийся сложных проблем современной науки.
-
Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание 2012
В статье подробно разобраны примеры решения задач на моногибридное скрещивание различных типов: задачи для отработки и закрепления навыков оформления решения; определения генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей; определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве; определение вероятности появления потомства с заданным признаком.
-
Ты на свете не один 2012
Цель занятия: развитие представлений о многообразии видов живых организмов, взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой; развитие умения формулировать свое отношение к информации, обосновывать и защищать его; осознание ответственности каждого за сохранение жизни на Земле и невозможности сохранения отдельных видов организмов без сохранения природы во всем ее многообразии.
-
Обобщающий урок-концерт в 5-м классе по природоведению. Тема: "Необыкновенная вокруг земли Вселенная!" 2012
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении Вселенной позволяет развивать познавательные интересы школьников путём привлечения занимательного материала в стихах, интересных фактов.
-
Разработка мультимедиа-урока по теме "Строение и функции мембраны" 2012
Разработка позволяет изучить объемный материал по молекулярной организации клеточной мембраны. Современные технические возможности позволяют за минимальное время донести поток объемной информации и главное сделать информацию легкой для восприятия.
-
Борьба за существование и естественный отбор. 9-й класс 2012
Задачи урока: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Путешествие по биофизике" 2012
Материал может быть использован как обобщающий урок по теме «Законы ньютона» в 9-м классе базового уровня и предполагает изучение и сравнительный анализ физических процессов, происходящих в различных объектах живой природы. Иллюстрируется и доказывается общность универсальность физических законов. Это дает учащимся возможность осознать место человека в окружающем мире.
-
Многообразие птиц в природе 2012
Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор.
-
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства 2012
Урок служит формированию первоначальных представлений о систематике и классификации растений. Обучающиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений и объяснять причины их многообразия. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи.
-
Путешествие по побережью Магаданской области 2012
Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится по программе регионального компонента. Содержание занятия расширяет знания учащихся о родном крае.
-
Урок биологии. Тема: "Путешествие внутри растения". 6-й класс 2012
Урок биологии обобщает и контролирует знания по теме «Строение цветковых растений». Построен урок в виде игры: «плавание» внутри растения по пути следования воды и растворенных в ней веществ. Урок начинается с прослушивания сказки «Кто важнее?» (звуковая запись в презентации), где говорится о споре среди органов растения, которые утверждают свое превосходство над другими. На уроке предстоит убедиться в том, кто из них прав, или сделать свой вывод.
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс 2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2012
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний.
-
Строение и работа сердца. Круги кровообращения 2012
Комбинированный урок посвящен строению сердца и фазам работы, кругам кровообращения, типам сосудов. Познавательная деятельность учащихся развивается презентацией, видеофрагментами, беседой с опорой на личный опыт учеников, дополнительный материал. Используются видеофрагменты из электронного учебника «Биология. 9-й класс. Анатомия и физиология человека».
-
Интегрированный урок биологии и химии "Неорганические вещества клетки" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о неорганических веществах клетки; раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.
-
Типы экологических взаимодействий 2012
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии не только насыщают учащегося большим количеством знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Таким образом, информационные технологии повышают мотивацию учащихся, оптимизируют образовательныйпроцесс.
-
Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс 2012
Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками.
-
Оплодотворение 2012
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР.
-
Урок биологии по теме "Состав и функции белков" 2012
На уроке изучаются строение, свойства и функции белков методом исследования. Учитель применяет формы познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Пользуется презентацией, применяет схемы, рисунки, проводит лабораторные опыты.
-
Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс 2012
Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования ИКТ и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира.
-
Интегрированный урок "русский язык + литература + биология" по теме "Тайна ранних сказок Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель занятия: научить учащихся соединять литературу и другие науки, читать между строк, понимать замысел писателя, используя знания по биологии, уметь объяснять воздействие экологических факторов на живой организм.
-
Урок-игра по биологии "Отделы растений". 6-й класс 2012
Урок-игра закрепляет и обобщает знания по разделу «Отделы растений», развивает творческое воображение, способность к анализу и синтезу, коммуникативные компетенции. Детям предлагаются репродуктивные, поисковые, исследовательские задания разной сложности с оценкой от 5 до 25 баллов. Включены интегрированные, практические задания.
-
Интегрированный урок химии и биологии по теме "Витамины" 2012
Учащиеся знакомятся с историей открытия витаминов, их классификацией, значением для организма. Дается понятие «авитаминоз», «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз». Формируется понятие о сохранении витаминов в пище. Проводится определение наличия витаминов с помощью химических реакций.