Биология
-
Внеклассное мероприятие "Цветы победы". 6-й класс 2012
Трудно представить себе что-либо противоположное, цветы олицетворяют собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Меньше всего они должны напоминать нам о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и смерти. Казалось бы, какая сила от цветущей ветки, полевого или лесного цветка, мельком замеченного солдатом среди дыма и пороха сражений. Не зачерствели души наших солдат в похоронном дыму сражений. Подчас, рискуя жизнью, спасали воины от гибели цветущую земную красу.
-
Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс 2012
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении практических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге.
-
Урок биологии "Значение крови и ее состав". 8-й класс 2012
Цель: расширить представление о значении внутренней среды организма и гомеостаза; разъяснить механизм свертывания крови; развивать навыки микроскопирования.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Цветы в легендах и поэзии" 2012
Обучение и воспитание учеников в общеобразовательных учреждениях не должно ограничиваться рамками урока. Современный педагог сегодня владеет широким спектром внеклассных мероприятий, которые формируют у учащихся нравственность и духовность, развивают любознательность, самостоятельность, эстетическую культуру и интерес к изучаемому предмету.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс рыб" 2012
Заключительный урок-игра по теме проверяет теоретические знания школьников о многообразии, строении и значении рыб; развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Бинарный урок "биология + английский язык" по теме "Охрана животных" 2012
Бинарный урок "биология + английский язык" демонстрирует возможности межпредметных связей на этапе систематизации и обобщения знаний учащихся. Урок включает беседу о вымирающих и исчезнувших видах животных, сообщения учащихся о способах охраны и защиты редких животных, викторину по теме урока.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги". 6-й класс 2012
Цель урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012
Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2012
Изучение нового материала и закрепление сопровождается презентацией. На уроке используются проблемные вопросы различного уровня сложности.
-
Интегрированный урок биологии и русского языка "Целебный огород и фразеологизмы" 2012
Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений.
-
Проектная деятельность на биологических экскурсиях 2012
Метод проектов инициирует детское развитие, развивает умение решать учебные задачи на биологических экскурсиях. Требует особой формы осуществления – учебного сотрудничества детей и взрослых.
-
Урок биологии по теме "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 2012
При изучении темы раскрывается сущность процесса дыхания, его роли в обмене веществ и превращении энергии в организме человека. Учащиеся знакомятся с системой органов дыхания, их строением и функциями. Особое внимание уделяется строению гортани. Ребята объясняют, почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин. Называются меры профилактики заболевания голосовых связок. Закрепление материала проводится на двух уровнях: повышенном и обязательном.
-
Интегрированный урок "английский + биология" по теме "Мы хотим быть здоровыми". 6-й класс 2012
Интегрированный урок "английский + биология" в 6-м классе развивает у учащихся навыки и умения в устной речи по изучаемой теме, языковую догадку; расширяет лексический запас; совершенствует навыки самостоятельной работы, чтения с непосредственным пониманием; формирует интерес к изучению английского языка.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные" 2012
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы.
-
Урок по теме "Многообразие и значение земноводных" 2012
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека.
-
Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.
-
Программа дополнительного образования детей по биологии: "Исследование – начало пути в науку" 2012
Практическая программа дополнительного образования детей по биологии формирует информационные и коммуникационные компетенции воспитанников в области биологии на основе исследовательской и проектной деятельности. В программе объединены разрозненные методики подготовки, создания и представления исследовательской работы. Программа рассчитана на 1 год (144 часа) и применима для детей старшего и среднего школьного возраста.
-
Тип плоские черви. Многообразие плоских червей. Особенности строения и жизнедеятельности плоских червей 2012
Цель урока: познакомить с многообразием различных форм червей, научить распознавать их, дать классификацию, соблюдать правила гигиены и санитарии в приготовлении пищи.
-
Борьба за существование 2012
Урок на тему «Борьба за существование» входит в раздел «Механизмы эволюции» и опирается на учение Ч.Дарвина. Примеры, приводимые учителем, дают возможность учащимся самим делать выводы по теме урока. Презентация составлена с конкретными примерами, таблицами, проблемными вопросами и слайдами для закрепления и первичной проверки знаний.
-
Лабораторные и практические работы по биологии. 7-й класс 2012
Лабораторные и практические работы составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии. Ценность их состоит в том, что они не только вооружают школьников знаниями, но и развивают интерес к исследованиям, формируют навыки, умения, учат логически мыслить, делать сопоставления, выводы.
-
Игра-зачет "Развитие жизни на Земле" 2012
Традиционное обучение биологии, при котором используются теоретический и экспериментальный подход, не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести презентации. Они представляют материал как систему ярких опорных образов.
-
Интегрированный урок "биология + литература" "Ромашка – растение семейства сложноцветных" 2012
Задания для учащихся подобраны так, чтобы расширить представления о многообразии растительного мира, в частности о биологических особенностях сложноцветных растений. Повышается интерес к познавательной, поисковой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "В мире цветов мы желали б остаться…" 2012
Сценарий мероприятия сопровождается презентацией. При проведении мероприятия использованы различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок биологии по теме "Главные направления эволюции органического мира" 2012
Изучаются главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассматривается соотношение между главными путями эволюции; характеризуется роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов.
-
Введение в образовательную программу "Основы ветеринарии". Экскурсия по музею ветеринарии 2012
Цель занятия: познакомить воспитанников с основными разделами образовательной программы, дать первоначальное понятие о ветеринарии как науке. Занятие проходит в форме беседы с использованием игровых моментов. Развитию интереса детей способствует нетрадиционная форма – «урок-путешествие по музею ветеринарии». Поднимаются актуальные для современного общества вопросы формирования культуры владельца животного.
-
Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой" 2012
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе.
-
Тема урока: "Клетка – система систем" 2012
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах.
-
Программа элективного курса по биологии "Таинственный процесс зеленого листа, или Загадки фотосинтеза". 11-й класс 2012
Программа курса готовит учащихся к поступлению в учебные заведения аграрного профиля.
-
О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012
Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Соли в повседневной жизни человека". 9-й класс 2012
В ходе урока формируются навыки и умения использования веществ на примере солей. Учащиеся выясняют, какие соли наиболее часто встречаются, на каких физических и химических свойствах основано их применение, рассматривают влияние солей на окружающую среду и здоровье человека.