Биология
-
Урок-игра по биологии "Отделы растений". 6-й класс 2012
Урок-игра закрепляет и обобщает знания по разделу «Отделы растений», развивает творческое воображение, способность к анализу и синтезу, коммуникативные компетенции. Детям предлагаются репродуктивные, поисковые, исследовательские задания разной сложности с оценкой от 5 до 25 баллов. Включены интегрированные, практические задания.
-
Интегрированный урок химии и биологии по теме "Витамины" 2012
Учащиеся знакомятся с историей открытия витаминов, их классификацией, значением для организма. Дается понятие «авитаминоз», «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз». Формируется понятие о сохранении витаминов в пище. Проводится определение наличия витаминов с помощью химических реакций.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. 8-й класс 2012
Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы.
-
Внеклассное мероприятие по биологии «Перелеты птиц». 5–8-й класс 2012
Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии.
-
Вода и ее значение в природе. 5-й класс 2012
На занятии дети знакомятся со значением воды в природе, ее состояниями. Показывается необходимость охраны воды. Рассматривается значение воды в хозяйственной и бытовой сферах.
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012
Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.
-
Органоиды клетки 2012
Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки практического применения знаний.
-
Деление клетки. Митоз 2012
Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики.
-
Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2012
В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Нарушение экологического равновесия в биосфере и возможные пути решения 2012
Представлен один из уроков, на котором рассматриваются проблемы экологии гидросферы и атмосферы. Цель: добиться понимания основных причин нарушения экологического равновесия в биосфере и выявить возможные пути решения этой проблемы.
-
Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии" 2012
Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека.
-
Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных" 2012
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком.
-
Изучение белков в школьном курсе биологии и химии 2012
На урок изучаются строение, классификация, свойства и функции белков; рассматриваются вопросы, связанные с историей открытия белков и их значением в жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме "Живые цветы или бабочки" 2012
Цель урока: на основе формирования у учащихся знаний о многообразии насекомых развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, развивать умения работать самостоятельно, обобщать, выделять главное, составлять таблицы.
-
Урок природоведения по теме "Шляпочные грибы". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора, формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы, рассказывает о роли грибов в системе живых организмов, а также их влияние на здоровье людей.
-
Обобщение знаний по теме "Эволюция человека". 11-й класс 2012
Учащиеся населенных пунктов, удаленных от крупных городов, трудно побывать в музеях, где наглядно можно познакомиться с доказательствами эволюции. Так возникла идея создать свой музей, где экспонаты делали учащиеся, а также использовать описание экспонатов Дарвиновского музея. Такая форма творческих заданий очень нравилась учащимся, а последние годы для этого урока стали создавать презентации.
-
Геохронологическая шкала жизни 2012
В кабинете биологии всегда можно найти коллекции ископаемых остатков растений и животных. На основе знаний закономерностей распада радионуклидов, содержащихся в остатках древних организмов, можно определить возраст этих остатков.
-
Домашние питомцы на пьедестале 2012
Внеклассное занятие посвящено необычным памятникам, поставленным в разных странах мира, в том числе в Петербурге, любимым домашним питомцам – собаке и кошке. Занятие расширяет кругозор учащихся о роли животных в жизни человека, прививает любовь к животным, формирует эстетическую культуру, воспитывает гражданскую позицию и патриотические качества личности.
-
Клетка – единица жизни 2012
Урок проходит в форме теоретического семинара по теме. Формулируются вопросы, клетка – единица жизни; клетка – система закрытая или открытая; процессы, происходящие в клетке, взаимосвязаны или протекают независимо друг от друга?
-
Открытый урок "Вирусы – таинственная загадка природы" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности; рассматриваются основные вирусные заболевания человека, животных и растений; рассказывается об особенностях применения полученных знаний на практике.
-
Современное представление о механизмах и закономерностях эволюции 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением, развитием и основными положениями синтетической теории эволюции.
-
Урок природоведения по теме "Освоение моря и суши в мезозойскую эру". 5-й класс 2012
Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать.
-
Вода – важнейшее вещество на Земле 2012
Интегрированный урок по химии и биологии знакомит учащихся с водой: с распространением на Земле, со строением молекулы, физическими и химическими свойствами, круговоротом в природе, значением для живых организмов. На уроке затрагиваются экологические проблемы, обсуждаются возможные способы сохранения чистой воды на Земле.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс 2012
Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы.
-
300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is" 2012
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории.
-
Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс 2012
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения.
-
Цветок, плоды и семена. 6-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления нового материала по программе Н.И. Сонина. Презетация в доступной, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, облегчает усвоение, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательный процесс, развивает мышление.
-
Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета 2012
Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока.
-
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс 2012
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины.