Биология
-
Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"
2013
Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала.
-
Внеклассное мероприятие "Детям о луке" 2013
Предлагается сценарий мероприятия для учащихся первой и второй ступеней образования. Своеобразный отчет группы учащихся, принимавших участие в республиканском экологическом конкурсе "Зеленый конверт". Кроссворды, ребусы, головоломки составлены ребятами.
-
Урок биологии по теме "Сходство и различие клеток эукариот". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательный интерес и самостоятельную деятельность учащихся. Лабораторная работа повышает мотивацию учащихся.
-
Программа дополнительного образования "Растениеводство" 2013
Цель программы: приобретение и расширение теоретических и практических знаний по курсу биологии и физиологии растений, активизация познавательного интереса к курсу биологии и физиологии растений, селекции растений и растениеводству. Учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными и декоративными растениями, знания специфических особенностей их выращивания, произрастания, сведения об обустройстве и оформлении зон отдыха и труда людей.
-
Предмет, задачи и методы экологии 2013
Урок знакомит учащихся с историей развития экологии, задачами и методами. На уроке показана связь биологии с другими науками. Школьники знакомятся с понятиями «среда обитания», «окружающая среда», «экологические факторы среды». Сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют практические задания, решают экологические задачи.
-
Повторяем теорию Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора
2013
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора».
-
Экологическая сценка для школьного кукольного театра "Кукляшки", посвященная празднику птиц "Живы мы, лишь пока живое рядом с нами!" 2013
В театрализованном представлении юные зрители узнают, что из десяти зимующих птиц в городе выживает 1–2 птицы. Обращение пернатых к людям с просьбой помочь им в холодное время кормом не оставляет учащихся равнодушными, они обещают кормушки смастерить и корм в кормушки приносить. Особенно трогательны и убедительны строки стихотворения ведущей, которыми заканчивается экологическая сценка.
-
Знакомство с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера
2013
Урок-экскурсия в зимний сад «Детского экологического центра» г. Магадана, на котором учащиеся знакомятся с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера. Урок расширяет кругозор и знания учащихся о необычных видах растений; изучает биологические особенности экзотических растений, выращенных в условиях Крайнего Севера. Даются рекомендации по выращиванию экзотических растений в необычных для них условиях.
-
Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс
2013
Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.
-
Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим 2013
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы.
-
Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс
2013
Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря"
2013
Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме командной игры с презентацией, содержащей элементы интерактивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста командной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии.
-
Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс
2013
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему.
-
Дидактический материал на уроке биологии 2013
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц.
-
Органические молекулы. Белки, их структурная организация, свойства и функции 2013
В интегрированном уроке присутствуют практически все этапы, отражающие структуру учебной деятельности: актуализации, мотивации, постановки учебной задачи, моделирования, систематизации знаний, рефлексии. Урок расширяет знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах – белках, изучает строение, классификацию и свойства.
-
Многообразие и значение пресмыкающихся 2013
Урок показывает учащимся многообразие современных пресмыкающихся, определить значение их в природе, жизни человека и необходимости их охраны.
-
"Птицы нашего края". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с многообразием птиц края, их значением в природе и жизни человека, редкими и исчезающими видами; учит выделять черты приспособленности птиц к разным средам обитания
-
Организм как единое целое 2013
Урок формирует у учащихся знания о живом организме как целостной системе, используя обобщенные знания о клетках, тканях, органах и их системах; развивает умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в обычных ситуациях; формирует интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Беспозвоночные". 7-й класс
2013
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по беспозвоночным животным, степень его понимания, расширение экологического и биологического кругозора, повышение мотивации к уроку.
-
Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения
2013
В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация.
-
Интегрированный урок "Необыкновенное вещество" 2013
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют практическую работу раскрывающие уникальные свойства воды.
-
"Строение клеток живого организма. Митохондрии, пластиды, клеточные включения". 10-й класс 2013
Урок биологии построен по метапредметному принципу. Интегрируется учебный материал по теме с знаниями по смежным дисциплинам.
-
Мышцы человека
2013
Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опорно-двигательная система». Урок является примером использования интерактивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний.
-
Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс
2013
Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда.
-
Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы 2013
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач.
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов"
2013
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.
-
Обобщающий урок-игра "Грибы – чудо природы" 2013
Урок-игра систематизирует и проверяет знания учащихся о грибах. Игра проводится по группам, каждый игрок имеет равные возможности в обсуждении и принятии решения для ответа. При подготовке к игре учащиеся выполняют исследовательскую работу – поиск дополнительной информации о грибах. На уроке применяются разнообразные формы игровых заданий – цепочки, блиц-опросы, фотовикторины, головоломки, ребусы, составление разрезных картинок, загадки. Дается обзор дополнительной литературы о грибах.
-
"Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013
Урок формирует знания о структуре и функциях нуклеиновых кислот; развивает у учащихся умения работать с учебником, схемами; учит схематически отображать процессы синтеза.
-
"Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний". 8-й класс 2013
Урок построен в соответствии с педагогической технологией "проблемное обучение", применяет проблемную ситуацию, готовность учащихся к поиску решения, возможность неоднозначного способа.
-
Тема урока: "Класс птицы. Общая характеристика класса". 7-й класс 2013
Урок состоит из 6 последовательных и взаимосвязанных частей. Анализом и сопоставлением классов птиц и пресмыкающихся учащиеся ищут сходство и различия между ними. Выявляются приспособленности класса птиц к полету. На уроке проводится лабораторная работа, в ходе которой учащиеся рассматривают объекты живой природы – куриные перья, сопоставляют их с образцом и учатся определять их тип и функцию. В работе участвуют группы "орнитологов", "лингвистов" и "физиков".