Цель урока: повторить и расширить знания по темам «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные», «Тип Моллюски», «Тип Кольчатые черви», «Тип Иглокожие», «Классы рыб», «Класс Млекопитающие, отряды Китообразные, Ластоногие», «Класс Ракообразные».
Задачи урока:
- Образовательные: повторить, обобщить и развить знания учащихся о многообразии и особенностях животных, обитающих в морях и океанах, их образе жизни и приспособленности к среде обитания;
- Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения анализировать полученную информацию и делать выводы; развивать творческие способности учащихся;
- Воспитательные: продолжить формирование экологической культуры учащихся, формировать навыки групповой работы, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок-игра.
Пояснительная записка: Класс за
две недели до игры делится на две команды,
команды выбирают капитанов. Команды-участники
заранее готовят три конкурса: «Визитка»,
включающий название команды, девиз и
приветствие команде-сопернице; «Ребус» –
выполненные на отдельных альбомных листах два
ребуса, посвященные морским животным. Кроме того,
команды готовят творческое
мини-выступление на тему «Морские
обитатели» (стихотворение, фрагмент сказки,
песня и т.д. – на выбор учащихся).
В состав жюри включаются учащиеся 8-9 классов в
количестве 3 человека.
ХОД УРОКА
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Продолжительность |
1. Оргмомент | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | Занимают рабочие места. | 1 мин. |
2. Мотивация и целеполагание | Объявляет тему и цели урока, представляет жюри. | Формулируют личностно значимые цели урока. | 2 мин. |
3. Конкурс «Визитка» | Организует конкурс. | Озвучивают название команды, девиз и
приветствие команде – сопернице. Жюри оценивает выступление (максимальная оценка 3 балла). |
4 мин. |
4. Конкурс «Есть такой вопрос!» | Проводит жеребьевку капитанов (1 раз в начале конкурса). Демонстрирует презентацию, поясняет правила конкурса. | Команды по очереди (очередность
определяется жеребьевкой) выбирают категорию
вопросов, выбирают вопрос в категории и
отвечают на вопросы. На обсуждение дается 30 сек.
Отвечающего определяет капитан. Выбрав категорию, команды по очереди отвечают на все вопросы данной категории и только потом выбирают новую категорию. Жюри оценивает правильность ответов. Один правильный ответ – 1 балл. |
20 мин. |
5. Творческий конкурс | Организует конкурс, озвучивает максимальную оценку конкурса. | Мини-выступления команд. Максимальная оценка жюри – 3 балла. | 10 мин. |
6. Конкурс «Ребус» | Разъясняет правила, организует конкурс. | Разгадывают ребусы, подготовленные
соперниками. Жюри оценивает, правильный ответ – 2 балла. |
5 мин. |
7. Рефлексия | Предлагает учащимся устно закончить
следующие предложения.
|
Учащиеся устно заканчивают
предложения. Жюри подводит итоги, награждает команды. |
2 мин. |
8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: выполнить синквейн на тему «Жители моря». Напоминает алгоритм написания синквейна. | Записывают домашнее задание. | 1 мин. |