Биология
-
Урок по теме "Лишайники" 7-й класс 2013
Автор формирует понятие о лишайниках как симбиотических организмах, особенностях как индикаторов чистоты воздуха, строении, питании, размножении, умение узнавать лишайники в природе, классифицировать по внешнему виду. Учащиеся развивают экологическое мышление на основе изучения роли лишайников в природе, учатся сравнивать с другими организмами.
-
Пищевые отношения в природе. 7-й класс 2013
Разнообразные формы заданий формируют ключевые понятия темы "продуценты", "консументы", "редуценты", "пищевая цепь", "пищевая сеть", знания об особенностях трофической структуры сообщества, которые отображают путь круговорота веществ. Урок воспитывает бережное отношение к природе в целом, показывает связь изучаемого материала с жизнью.
-
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс
2013
Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека.
-
Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, лес!" 2013
Конкурсно-игровая программы обобщает знания учащихся о лесе как части биосферы, совершенствует умения учащихся работать в группе, предоставляет равные возможности всем участникам (игрокам и болельщикам), воспитывает бережное отношение к лесным ресурсам. Проводится как внеклассное мероприятие в декаду предметов естественно-научного цикла или Дней биологии в школе. Учащиеся знакомятся с игровыми формами – криптограмма, файндворд.
-
Урок-игра "Покорение вершины". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме экспедиции, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Игра проходит в два этапа: подготовка к экспедиции, Восхождение. Класс можно разделить на две команды. Урок закрепляет и обобщает знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека, проверяет умения выделять признаки приспособленности птиц к условиям обитания.
-
"Неклеточные формы жизни. Вирусы". 10-й класс 2013
Урок по программе автора В.Б. Захарова применяет личностно-деятельностный подход. Учащиеся используют дополнительную литературу, Интернет. Форма работы учащихся: в группах, парах, фронтальная беседа, самостоятельная.
-
Заболевание кожи
2013
Цель урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией.
-
Урок-проект "В чем опасность этилового спирта" 2013
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека.
-
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс
2013
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Химический состав клетки". 7-й класс
2013
Интегрированный урок химии и биологии проводит лабораторную работу и демонстрационный опыт. Закрепляет знания учащихся о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; развивает представления о веществах. На уроке углубляются понятия "органические и неорганические вещества", "химическая" и "качественная" реакция. Формируется умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови 2013
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов.
-
"Органы кровообращения. Движение крови в организме". 8-й класс 2013
Урок систематизирует и расширяет знания о строении органов кровообращения, выясняет взаимосвязь строения органа с выполняемой функцией.
-
Внеклассное мероприятие "Ее величество Анатомия" 2013
Подготовка, проведение внеклассного мероприятия сплачивает студентов, учит действовать сообща, они показывают свои знания, проявляют находчивость. Конкурс проводится в конце семестра, перед экзаменом по анатомии и охватывает темы всего курса.
-
Деление покрытосеменных растений на классы 2013
Цель урока: знакомство учащихся с современной естественной классификацией растений; дать понятие о признаках растений классов однодольные и двудольные.
-
Внеклассное мероприятие по теме "День птиц" 2013
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и хулиганов.
-
Программа по биологии. 6–9-й классы 2013
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и практических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается.
-
Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013
Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.
-
Познавательная игра по темам "Водоросли. Мхи. Папоротникообразные". 7-й класс 2013
Игра-викторина содержит вопросы разной степени сложности, которые могут использоваться на неделе биологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс ракообразные" 2013
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке.
-
Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов"
2013
Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.
-
Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы" 2013
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе.
-
Урок "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об органах чувств; раскрывает строение и значение зрительного анализатора. Учащиеся учатся раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа, совершенствуют навыки работы индивидуально, в парах, коллективе, с учебником.
-
Урок-проект "Гигиена сердечно-сосудистой системы человека". 8-й класс 2013
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Транспорт веществ" изучает анатомические и физиологические особенности кровеносной системы человека, а также органически вписывается в последующую систему уроков, посвященным способам сохранения здоровья человека.
-
Медиа-лекция "Индивидуальное развитие организма"
2013
Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление».
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям" 2013
Внеклассное мероприятие по биологии проводится в игровой форме, повышает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла, выявляет детей, способных к исследовательской, творческой работе, расширяет кругозор учащихся, воспитывает любознательность.
-
Интегрированный урок "(химия + биология" по теме "Пищеварение как химическая лаборатория"
2013
На уроке обобщаются знания химических процессов, которые происходят при переваривании пищи, проводятся небольшие лабораторные исследования, учащиеся применяют знания в знакомых и незнакомых ситуациях при решении биохимических задач.
-
"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс
2013
Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний.
-
Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс
2013
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам.
-
"Обмен белков, жиров и углеводов" 2013
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией.