Цели:
– В увлекательной форме рассказать детям о луке.
– Способствовать развитию творческих способностей ребенка.
Ход мероприятия
Вступление.
(Слайд 3)
2010 год по славянскому календарю – Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень – крыжовник) и медово-хмельной.
Сказка о луке. (Слайд 4)
Жил да был веселый Чиполлино. Постоянно смеялся, бегал, прыгал и играл.
Увидел однажды Чиполлино, что ребята играют в футбол, подошел к ним и спросил.
– Ребята, а можно с вами поиграть?
– Прости, мы не хотим с тобой играть.
Удивился Чиполлино и пошел дальше. Смотрит, дети играют в песочнице, подошел к ним, а они заплакали.
Расстроился Чиполлино и побежал к деду. Прибежал к нему и спрашивает.
– Дед, а почему рядом со мной все плачут и грустят?
– А потому, внучек, что такой овощ, как лук, имеет резкий запах и свои
определенные свойства. Но лук очень полезен и содержит много полезных витаминов,
которые нужны всем.
– Хорошо теперь я все понял! Я сейчас побегу к друзьям и все им объясню. Пока.
Чиполлино пришел в школу и провел там веселые уроки.
Урок 1. История.
(Слайд 5) Примечание: щелчок мыши на подчеркнутых словах.
История появления лука в жизни человека теряется в глубине веков. В Древнем Египте луком клялись, в античное время Гомер рассказывал о его чудодейственной силе. В православном христианстве купола храмов очень похожи на луковицы.
В сказочную целительную способность лука верили в древности народы разных стран и континентов. Например, римские легионеры наряду с капустой перед битвой ели много лука, чтобы повысить силу и выносливость. Бойцовых петухов англичане раздразнивали поклевкой из мелко нарубленного лука, чтобы в птиц вселились отвага и мужество. Древние египтяне луком пользовали все хвори и болезни. Для профилактики болезней рабов и рабочих-строителей пирамид кормили репчатым луком и луком-пореем, ведь при жаре и большой человеческой скученности угроза массовых заболеваний велика.
В России же издревле в деревнях плели луковичные косы и развешивали их в доме, и не столько из-за дизайна, сколько для сохранности лука в тепле и сухости и для дезинфекции жилых помещений и защиты от заболеваний.
Переменка “Восемь луков”.
(Слайд 6–14).
Урок 2. Биология.
(Слайд 15–18)
Переменка.
“Собери пазлы”. Соедините описание с изображением. (Приложение 2)
Примечание: пазлы вырезать фигурно с одного края.
Урок 3. Моя Карелия.
Прочитай северо-карельские загадки. (Слайд 21–22)
Ответ1: “Один дед в девяти шубах, кто посмотрит, тот плачет”.
Ответ 2: “Сидит старичок на грядке, в сто шуб одет, пока раздеваешь, слезы проливаешь”.
Переменка. Переставь местами буквы в каждом квадрате и прочти народную примету.
Ответ: “Если на луковицах кожица тонкая – к мягкой зиме, толстая и грубая – к суровой”.
Урок 4. Литература.
1. Пословицы о луке. (Слайд 24)
2. Загадки. (Слайд 25)
Задание к слайду: собери рисунок и найди ему соответствующую загадку или пословицу (для этого рисунки нужно разрезать на 8–9 частей).
3. Отгадай ребус-пословицу. (Слайд 26)
Урок 5. Информатика. (Слайд 27)
Урок проходит в виде интерактивной игры. (Приложение 3)
Заканчивается мероприятия дегустацией блюд из лука. (Приложение 3)
При оформлении кабинета использовались и другие материалы.