Внеклассное мероприятие "Детям о луке"

Разделы: Биология, Внеклассная работа


Цели:

– В увлекательной форме рассказать детям о луке.
– Способствовать развитию творческих способностей ребенка.

(Приложение 1)

Ход мероприятия

Вступление.

(Слайд 3)

2010 год по славянскому календарю – Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень – крыжовник) и медово-хмельной.

Сказка о луке. (Слайд 4)

Жил да был веселый Чиполлино. Постоянно смеялся, бегал, прыгал и играл.

Увидел однажды Чиполлино, что ребята играют в футбол, подошел к ним и спросил.

– Ребята, а можно с вами поиграть?
– Прости, мы не хотим с тобой играть.

Удивился Чиполлино и пошел дальше. Смотрит, дети играют в песочнице, подошел к ним, а они заплакали.

Расстроился Чиполлино и побежал к деду. Прибежал к нему и спрашивает.

– Дед, а почему рядом со мной все плачут и грустят?
– А потому, внучек, что такой овощ, как лук, имеет резкий запах и свои определенные свойства. Но лук очень полезен и содержит много полезных витаминов, которые нужны всем.
– Хорошо теперь я все понял! Я сейчас побегу к друзьям и все им объясню. Пока.

Чиполлино пришел в школу и провел там веселые уроки.

Урок 1. История.

(Слайд 5) Примечание: щелчок мыши на подчеркнутых словах.

История появления лука в жизни человека теряется в глубине веков. В Древнем Египте луком клялись, в античное время Гомер рассказывал о его чудодейственной силе. В православном христианстве купола храмов очень похожи на луковицы.

В сказочную целительную способность лука верили в древности народы разных стран и континентов. Например, римские легионеры наряду с капустой перед битвой ели много лука, чтобы повысить силу и выносливость. Бойцовых петухов англичане раздразнивали поклевкой из мелко нарубленного лука, чтобы в птиц вселились отвага и мужество. Древние египтяне луком пользовали все хвори и болезни. Для профилактики болезней рабов и рабочих-строителей пирамид кормили репчатым луком и луком-пореем, ведь при жаре и большой человеческой скученности угроза массовых заболеваний велика.

В России же издревле в деревнях плели луковичные косы и развешивали их в доме, и не столько из-за дизайна, сколько для сохранности лука в тепле и сухости и для дезинфекции жилых помещений и защиты от заболеваний.

Переменка “Восемь луков”.

(Слайд 6–14).

Урок 2. Биология.

(Слайд 15–18)

Переменка.

“Собери пазлы”. Соедините описание с изображением. (Приложение 2)

Примечание: пазлы вырезать фигурно с одного края.

Урок 3. Моя Карелия.

Прочитай северо-карельские загадки. (Слайд 21–22)

Ответ1: “Один дед в девяти шубах, кто посмотрит, тот плачет”.

Ответ 2: “Сидит старичок на грядке, в сто шуб одет, пока раздеваешь, слезы проливаешь”.

Переменка. Переставь местами буквы в каждом квадрате и прочти народную примету.

Ответ: “Если на луковицах кожица тонкая – к мягкой зиме, толстая и грубая – к суровой”.

Урок 4. Литература.

1. Пословицы о луке. (Слайд 24)

2. Загадки. (Слайд 25)

Задание к слайду: собери рисунок и найди ему соответствующую загадку или пословицу (для этого рисунки нужно разрезать на 8–9 частей).

3. Отгадай ребус-пословицу. (Слайд 26)

Урок 5. Информатика. (Слайд 27)

Урок проходит в виде интерактивной игры. (Приложение 3)

Заканчивается мероприятия дегустацией блюд из лука. (Приложение 3)

При оформлении кабинета использовались и другие материалы.

Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.