Биология
-
Урок-проект "В чем опасность этилового спирта" 2013
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека.
-
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс 2013
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Химический состав клетки". 7-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии проводит лабораторную работу и демонстрационный опыт. Закрепляет знания учащихся о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; развивает представления о веществах. На уроке углубляются понятия "органические и неорганические вещества", "химическая" и "качественная" реакция. Формируется умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови 2013
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов.
-
"Органы кровообращения. Движение крови в организме". 8-й класс 2013
Урок систематизирует и расширяет знания о строении органов кровообращения, выясняет взаимосвязь строения органа с выполняемой функцией.
-
Внеклассное мероприятие "Ее величество Анатомия" 2013
Подготовка, проведение внеклассного мероприятия сплачивает студентов, учит действовать сообща, они показывают свои знания, проявляют находчивость. Конкурс проводится в конце семестра, перед экзаменом по анатомии и охватывает темы всего курса.
-
Деление покрытосеменных растений на классы 2013
Цель урока: знакомство учащихся с современной естественной классификацией растений; дать понятие о признаках растений классов однодольные и двудольные.
-
Внеклассное мероприятие по теме "День птиц" 2013
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и хулиганов.
-
Программа по биологии. 6–9-й классы 2013
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и практических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается.
-
Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013
Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.
-
Познавательная игра по темам "Водоросли. Мхи. Папоротникообразные". 7-й класс 2013
Игра-викторина содержит вопросы разной степени сложности, которые могут использоваться на неделе биологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс ракообразные" 2013
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке.
-
Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов" 2013
Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.
-
Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы" 2013
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе.
-
Урок "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об органах чувств; раскрывает строение и значение зрительного анализатора. Учащиеся учатся раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа, совершенствуют навыки работы индивидуально, в парах, коллективе, с учебником.
-
Урок-проект "Гигиена сердечно-сосудистой системы человека". 8-й класс 2013
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Транспорт веществ" изучает анатомические и физиологические особенности кровеносной системы человека, а также органически вписывается в последующую систему уроков, посвященным способам сохранения здоровья человека.
-
Медиа-лекция "Индивидуальное развитие организма" 2013
Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление».
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям" 2013
Внеклассное мероприятие по биологии проводится в игровой форме, повышает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла, выявляет детей, способных к исследовательской, творческой работе, расширяет кругозор учащихся, воспитывает любознательность.
-
Интегрированный урок "(химия + биология" по теме "Пищеварение как химическая лаборатория" 2013
На уроке обобщаются знания химических процессов, которые происходят при переваривании пищи, проводятся небольшие лабораторные исследования, учащиеся применяют знания в знакомых и незнакомых ситуациях при решении биохимических задач.
-
"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний.
-
Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс 2013
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам.
-
"Обмен белков, жиров и углеводов" 2013
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс 2013
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека.
-
Типы соединения костей. Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета 2013
Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение" 2013
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
Час занимательной биологии. 7-й класс 2013
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке.
-
Многообразие рыб. 7-й класс 2013
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией.
-
Урок биологии "Что мы узнали о строении живых организмов" 2013
Цель урока: обобщить и укрепить знания учащихся о строении живых организмов.