Биология
-
Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс 2013
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер.
-
Учение об эволюции органического мира 2013
Историю Земли принято делить на промежутки времени, границами которых являются крупные геологические события: горообразовательные процессы, поднятие и опускание суши, изменение очертаний материков, уровня океанов. Это было одной из причин развития оледенений, которые вызвали изменение климата, что оказало сильное влияние на развитие органического мира. В процессе эволюции возникали новые формы организмов, а прежние формы, оказавшиеся неприспособленными к новым условиям существования, вымирали. Цель урока: рассмотреть преобразования климата в мезозойской эре, выявить основные аоморфозы живых организмов, населявших Землю, рассмотреть изменения климатических условий, выявить их значение в развитии живых организмов.
-
Решение творческих задач как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий 2013
Решение творческих задач позволяет учащимся самостоятельно оперировать информацией, составлять проблемные вопросы, осмысливать предстоящую работу, выявлять признаки изучаемых предметов, составлять планы сравнения, описания объектов, анализировать материал, планировать решение задач, проверять результат. Форма работы – в малых группах. К статье прилагается фрагмент из сборника задач на тему «Птицы» и примеры задач, составленные учащимися.
-
Урок природоведения по теме "Вода - растворитель. Значение воды". 5-й класс 2013
На уроке формируются у учащихся знания о важнейшем биологическом свойстве воды как растворителе. Проводится лабораторная работа «Определение растворимости веществ в воде». Продолжается знакомство с круговоротом воды в природе, раскрывается взаимосвязь оболочек Земли.
-
Охрана животного мира. Роль человека в сохранении фауны
2013
На уроке говорится о необходимости охраны животных, различных формах, роли человека в сохранении фауны. Рассказ учителя о базовых понятиях и терминах с таблицей сопровождается презентацией. Учащиеся формулируют выводы о значении охраны животного мира.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни"
2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Урок по биологии на тему "Растения нашей местности, занесенные в Красную книгу" 2013
Урок призван формировать у учащихся представление о растениях местности, занесенных в Красную книгу, учить находить нужную информацию и передавать её.
-
Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке 2013
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека.
-
Скелет человека, его построение и значение
2013
Урок по программе авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова, В.И. Сивоглазова построен по технологии модульного обучения. На уроке применяются разнообразные формы работы учащихся: групповая, парная, самостоятельная, фронтальная беседа, тестовые задания.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Различия в строении клеток эукариот и прокариот
2013
Урок расширяет знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявляет общие структуры в их строении; формирует представление о двух уровнях клеточной организации – прокариотической и эукариотической; знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.
-
Урок по теме "Эмоции, их возникновение и развитие" 2013
Урок по программе элективного курса по биологии «Тайны моего организма». Актуальность урока заключается в том, что формирует у учащихся стойкий интерес к познанию самих себя и своего места в окружающем мире. Содержание урока выстраивается таким образом, что теоретический материал не только расширяет знания ученика, но и служит фундаментом для новых умозаключений.
-
Виртуальная экскурсия "День Земли"
2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Селекция животных 2013
Практика преподавания биологии в старших классах показала, что тема вызывает у учащихся особый интерес. Школьников привлекают материалы о многообразии животного мира и породах домашних животных. Изучение темы требует большого иллюстративного материала. Уместны ТСО и демонстрация презентации на протяжении урока.
-
"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс 2013
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме.
-
Типы развития насекомых. 7-й класс
2013
Данная работа предназначена для использования в теме «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Типы развития насекомых». Раскрываются основные типы развития насекомых на конкретных примерах, сравниваются рассматриваемые типы развития, показано преимущество развития насекомых с полным превращением. Презентация включает небольшую проверочную работу.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс
2013
Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.
-
Цветок и его строение
2013
Цель урока: изучить строение цветка, познакомиться с многообразием цветков
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5-м классе по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
2013
Новые образовательные стандарты направлены на развитие у школьников потенциала обучения. Это достигается путем овладения школьниками универсальными учебными действиями, что создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Механизм особенно важен при изучении биологии - предмет позволяет составить у обучающихся целостную картину мира и является средством для развития личности. Формирование УУД происходит через познавательные и логических действия.
-
Разнообразие и признаки растений семейства Пасленовые
2013
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают признаки и разнообразие растений семейства Пасленовые, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют роль растений данного семейства в жизни человека.
-
Общешкольный исследовательский проект "Экологический марафон" 2013
Экологический марафон – система мероприятий, изучающих экологическую обстановку в школе и построенных на основе проведения и анализа простейших школьникам экспресс-исследований. Такая форма работы охватывает всех школьников с 1-го по 11-й класс, всех классных руководителей и родителей учеников младших классов. Таким образом все учащиеся знакомятся с теорией научного эксперимента и практически осваивают элементы научного исследования.
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад" 2013
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юношестве. Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она служит лакмусовой бумажкой нашего организма. Чтобы кожа могла справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней надо ухаживать.
-
Развитие биологического мышления учащихся в контексте современной культуры как условие умпешности личности 2013
При изучении биологии у ребенка происходит становление и развитие биологического мышления как специфического процесса познавательной деятельности биологических объектов, явлений, закономерностей, формируется стиль, если он включается в контекст современной культуры.
-
План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"
2013
План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Киножурнал "Парад наук"
2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Урок по теме "Иммунитет" 2013
Цель урока: раскрыть и сформировать у учащихся значение иммунитета, предупредительных прививок, познакомить с видами иммунитета.
-
Деление клетки – митоз, мейоз 2013
При подготовке к ЕГЭ наиболее сложными оказываются вопросы о процессах, происходящих в различные фазы деления клетки, так как тему учащиеся изучают в 9-м классе и к 11-му классу все основательно забывают.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам
2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Особенности внутреннего строения пресмыкающихся 2013
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения учитывает возможности детей, опыт, приносит им удовольствие.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс 2013
На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега.