МХК и ИЗО
-
Программа элективного курса в 10—11-х классах по теме "Наследие мировой архитектуры" 2009
Курс «Наследие мировой архитектуры» в популярной и доступной форме познакомит учащихся со многими памятниками архитектуры, архитектурными принципами, лежащими в их основе, поможет увидеть зарождение и развитие новых стилей, понять важность сохранения культурных традиций и в то же время необходимость новаторства как основы любого творчества.
-
Программа элективного курса на тему "Художественная распись ткани" 2009
Представленная автором программа призвана помочь старшеклассникам, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений - художественной росписи ткани.
-
Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007
Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.
-
Продукт проекта "Книга – книга лучший друг кадета". Сборник творческих работ кадет "Зеркало души" 2020
Цели проекта: активизация литературного творчества обучающихся среднего и старшего возраста, создание разнообразных текстов духовно-нравственной направленности; приобщение обучающихся к культурным ценностям, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Проект "Ай-Тал" 2013
В селе для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение обязательны для роста личности. Экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр «Ай–Тал» мог бы разрешить эту проблему.
-
Проект "Аквариум" 2016
Технологическая карта по предмету изобразительное искусство во 2-м классе к коллективному проекту на основе конструирования из бумаги. Обучающиеся, работая над "Аквариумом", научатся изготавливать рыбок из цветной бумаги, научатся работе с бумагой и шаблонами, будут обобщать знания о технике "аппликация", научатся правильно проводить презентацию проекта.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе (риторика, МХК) 2009
Статья представляет описание блока уроков в рамках проекта "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе. Предметом исследования и творческого осмысления становятся человеческие грехи и пороки. В проект включены вопросы теоретического характера, проблемный анализ, творческие задания. Результаты работы представлены поурочно.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Проект "Красная книга Югры глазами детей" 2012
Цель проектного метода: развитие исследовательских умений и художественно-творческих способностей для воспитания личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
-
Проект "Лоскутная пластика" 2009
Изготовление изделия из лоскутков не требует сложных приспособлений, а материал для него можно найти в любом доме. У всякой хозяйки после кроя одежды остаются разноцветные лоскутки ткани различных форм и размеров. И если их не выбрасывать, а складывать куда-то до тех пор, пока не наберется нужное количество, то потом можно создать оригинальное панно для украшения интерьера или подарка.
-
Проект "Мир народных промыслов глазами детей" 2010
Нельзя забывать: праздники – это завещание одного поколения другому. Великие народные традиции минувших эпох подобны посевам многолетних растений – каждое поколение собирает свою жатву. Взгляд с высоты более позднего времени открывает в отдалённых традициях новые ценности и возможности их вхождения в жизнь нашего быстро меняющегося мира.
-
Проект "Пряники для праздника" 2007
Проект выполнен и реализован в рамках программы Intel "Обучение для будущего". В проведении урока (защита выполненных работ) используются современные информационные технологии, которые учащиеся используют с большим успехом. Искусство пряника - живая национальная традиция. Широкому разнообразию ритуалов русского быта соответствовало и разнообразие пряничной продукции. Искусство изготовления пряников продолжает жить и в наши дни.
-
Проект "Рисуем историю" 2010
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.
-
Проект «Дорога к храму» 2015
Цель урока: формирование понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране. Образ малой родины формируется через присоединение к святыням Новгородской земли; исследуется история рождения храма святителя Николая Чудотворца Мирликийского в г. Малая Вишера; учащиеся встречаются с настоятелем церкви св. Николая Чудотворца, г. Малая Вишера.
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
Проект «Чудо-дерево». 1-й класс 2016
Цель занятия: выполнение панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской. Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления построено в соответствии с ФГОС, используя игровые, групповые и технологии личностно-ориентированного обучения. При работе над проектом у детей прививались навыки трудовой деятельности, культурного и коммуникативного общения, развивались творческие способности.
-
Проект занятия по предмету ИЗО, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Цель проекта: познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька.
-
Проект интегрированного урока по изобразительному искусству и мировой художественной культуре "Орнаменты народов мира. Древний Египет и Древняя Греция". 5-й класс 2007
На примере особенностей орнаментов двух цивилизаций у детей формируется представление о том, что все народы на нашей планете являются яркими представителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого, а также осознанное видение связи прошлого и настоящего времени. Раскрывается значение известных орнаментальных мотивов и символов Древнего Египта и Древней Греции. Наилучшего результата позволяет добиться использование технологии интеграции двух предметов - ИЗО и МХК.
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Проект программы "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство". "Батик" 2009
Программа рассчитана на обучение в течение трех лет. Она состоит из отдельных тематических блоков, куда включены задания по рисунку, живописи, композиции с использованием различных техник. Каждый блок заданий заканчивается выполнением батика (росписи по ткани холодным способом).
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
-
Проект программы по предмету "История русской культуры" 2009
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
-
Проект УЗ по изобразительному искусству (7-й класс) 2010
В ходу урока учащиеся получают представление о гербах и геральдике, а так же пробуют сами создать герб.
-
Проект урока "Важнейшие архитектурные элементы здания" 2009
Занятие посвящено знакомству с архитектурными элементами, составляющими практически любое здание.
-
Проект урока "Процесс работы над станковой картиной. Деталь в художественном замысле картины" 2008
Картина — итог длительных размышлений и наблюдений художника. Какую роль и смысл играет деталь в художественном замысле картины? Это мы пытаемся понять с ребятами на уроках творчества.
-
Проект урока "Скульптура в музее и на улице" (3-й класс) 2010
Урок представляет собой практическое руководство по изготовлению объёмной игрушки-тигра в технике бумагопластики.
-
Проект урока по теме "Виртуальный художественный салон" 2010
Цель урока: создание условий для формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству через освоение знаний о его видах, развитие художественно-творческих способностей учащихся и воспитание культуры восприятия произведений живописи, графики и скульптуры. Виртуальная выставка работ учащихся доступна и более широкому показу.
-
Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005
В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.