МХК и ИЗО
-
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству 2014
Представлена программа кружковых занятий в 5-м классе, соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
-
Программа кружковой работы "Мир оригами". 5-й класс 2016
Программа проведения кружковой работы предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года. С помощью оригами легко и просто создается целый мир, в котором можно играть. Занятия оригами безопасны для детей любого возраста. Оригами – коллективное творчество, помогает быстро и оригинально оформить класс или любое помещение. С помощью оригами дети научатся быстро делать красивые и удивительные подарки своим близким.
-
Программа курса "Культура и искусство города Омска" 2008
Программа предлагает изучение особенностей развития древнего искусства Прииртышья, его осмысление через палитру сюжетов омских живописцев, косторезов, художников по керамике, исследования основных форм, направлений, содержания регионального культурологического материала.
-
Программа межпредметного элективного курса для 9-х классов по теме: "Декоративно-прикладное искусство" 2007
Программа адресована учителям изобразительного искусства и технологии, которые работают с учащимися 9-х классов. Она создаёт условия для развития у учащихся всех видов творческой деятельности, совершенствует навыки проектирования на основе предложенного педагогом материала, значительно расширяющего их кругозор. Программа позволяет учащимся получить дополнительные знания по декоративно-прикладному искусству и художественной культуре России.
-
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы 2007
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы создана для обучения художественно одаренных детей 6–8 лет. Особенность программы – развитие изобразительных способностей детей путем использования нетрадиционных графических материалов и разнообразных изобразительных техник, что способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения.
-
Программа объединения "Художник росписи по дереву" 2012
Программа объединения подойдет не только для профессиональных училищ, но и для среднего школьного звена, профессиональных лицеев, колледжей и техникумов. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений.
-
Программа открытого урока по предмету «Классический танец». Тема: «Музыкальное оформление урока классического танца» 2020
Цель урока: развитие умений в области музыкального исполнения движений, воспитание музыкального сопровождения в единстве с движением.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".
-
Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ 2010
В вопросе освоения предмета по лепке дети младших классов на разных возрастных этапах реализуют себя по-разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуального развития. Изобразительная деятельность протекает преимущественно на эмоционально-чувственной основе. Но уже в 4-м классе начинается постепенный переход к пространственно-объемному изображению.
-
Программа по МХК. 8–11-й классы 2011
Программа "Мировая художественна культура. 8–11" создавалась как модульный учебный курс по искусствоведению. Она состоит из четырех модулей, изучение которых идет от простых понятий "вид" и "жанр" искусства до проблемного диалога культур Востока и Запада. Изучая их, учащиеся смогут открыть для себя весь мир искусства, представив его глубину и разнообразие.
-
Программа по учебному предмету "Композиция прикладная" 2014
Программа предназначена для обучения прикладной композиции учащихся 1–5-х классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Имея сходство с программами общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству и основам народного и декоративно-прикладного искусства и не противореча ФГТ, она рассчитана на более глубокое изучение народного искусства росписи по дереву, глине и керамике.
-
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства» 2022
В ряду дисциплин, изучаемых в художественной школе, не случайно много внимания уделяется курсу «История изобразительного искусства». Ведь преподавание этого предмета направлено на всестороннее гармоничное развитие личности учеников, формирование их мировоззрения, духовных интересов, нравственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств. Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения, учатся жить по законам красоты.
-
Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" 2010
Время вновь востребовало обратиться к истокам духовно-нравственной русской культуры, её ценностям. Жизнь показала, что без знания традиций своего народа, без знания истории страны, без тесного сотрудничества светского и религиозного воспитания невозможно подготовить к будущей жизни достойное молодое поколение: честных, самостоятельных, истинных граждан своей Отчизны.
-
Программа работы изостудии "Капитошка" 2009
Настоящая программа разработана в качестве дополнения к содержанию раздела «Художественная деятельность детей» программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей 5–7 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программных целей и задач проводится в конце учебного года.
-
Программа среднего (полного) общего образования по предмету "Основы композиции" (профильный уровень). 10–11-й классы 2012
Программа направлена на подготовку учащихся художественно-эстетического профиля, предусматривает освоение начальных навыков по композиции.
-
Программа творческого объединения "Мастерская художника" 2007
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ; предполагают приобретение детьми определенных трудовых умений и навыков в художественном творчестве.
-
Программа учебной дисциплины "Основы православия" для учащихся 11–16 лет 2011
Разработанная программа дисциплины "Основы православия" очень конкретна. Ее несомненным достоинством является сосредоточенность именно на православных ценностях и темах, конкретность, четкость изложения и культурологический, а не религиозный акцент.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6–8-х классов "Мир звука и цвета" 2014
Представлена программа факультативного курса (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки). Достоинствами интегрированного урока следует считать большой содержательный объем учебного материала, огромную информативность и взаимопроникновение живописи и музыки на всех этапах урока. Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, инсценировки, презентации.
-
Программа факультативного курса по изобразительному искусству и художественному труду " Я и природа". 5–6-й класс 2013
Цель программы: сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в работе над художественными образами средствами изобразительного искусства. Раскрывается основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивается творческие способности учащихся.
-
Программа факультативного курса художественно-творческой направленности "Соломенная сказка". 8-й класс 2013
Актуальность предлагаемого курса не вызывает сомнений: изучение традиций своего народа ‒ одна из основных задач обучения и воспитания школьников. Курс поможет проявить интерес к изучению народных традиций, научит видеть красоту и неповторимость авторской работы из природного материала. Дети ощутят радость творчества.
-
Программа цикла занятий на тему "Знакомство с жанром пейзажа на уроках изобразительного искусства" 2010
Данный цикл уроков направлен на углубленное изучение жанра изобразительного искусства – пейзажа, в частности тех необходимых правил, норм и техник, которые должны использоваться для правильного изображения пейзажа учащимися среднего возраста. Это школьники подросткового возраста 12–14 лет.
-
Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры" 2006
Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.
-
Программа элективного курса "Витраж" 2009
Курс знакомит учащихся с искусством витража, прививает им интерес к самостоятельной творческой деятельности, помогает освоить приемы и навыки работы, необходимые для изготовления различных имитаций витражной техники.
-
Программа элективного курса "Дизайнер — профессия будущего" для учащихся 9-х классов 2008
Учебная программа ознакомительного элективного курса "Дизайнер - профессия XXI века" адресована учащимся 9-х классов, разработана в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области предметного творчества-дизайна, которое охватывает широкую область эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой среды до промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т.д. Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и дальнейшему профильному ориентированию и выявлению профессиональной пригодности в области дизайна среды.
-
Программа элективного курса "Массовая культура в современном обществе" 2013
Явление массовой культуры неоднозначно, поэтому нельзя ограничиться только описанием ее содержания и функций в курсах «МХК» и «Обществознание» в старшем звене. Программа «Массовая культура в современном обществе» помогает учащимся овладеть навыками дискуссии, воспитывает эстетический вкус.
-
Программа элективного курса "Русская музыкальная культура" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор.
-
Программа элективного курса "Учимся понимать архитектуру" 2016
Предлагаемая программа призвана оказать помощь обучающимся в выборе будущей профессии (архитектора или дизайнера, инженера или строителя и др.). Интегративность курса предполагает активное использование знаний, умений и навыков, полученных школьниками на уроках черчения, изобразительного искусства, истории, географии, информатики. По окончании изучения курса обучающиеся организуют выставку творческих работ или проектов, которые могут быть выполнены группой, индивидуально или коллективно.
-
Программа элективного курса "Художественная роспись ткани" 2008
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Содержание представленного курса рассчитано на изучение в течении 34 часов и включает в себя три раздела: "История возникновения техники "батик", "Основы композиции и цветоведения", "Различные способы росписи ткани".
-
Программа элективного курса «Черчение» 2019
Основная задача курса черчения – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нем те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.