МХК и ИЗО
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Уроки русского романса 2023
Романс с момента своего появления пользовался большой популярностью и отражал все значимые процессы, происходящие в жизни общества. Его главная особенность, его важнейшее назначение – понятным и доступным языком донести до общества основные постулаты его организации: одухотворяющие идеи и смыслы их содержания.
-
Уроки-путешествия по ИЗО во 2-м классе на тему: "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" 2006
Уроки-путешествия по изобразительному искусству во 2-м классе по теме года "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе уроков ребенок знакомится с развитием и становлением жизни на планете Земля миллионы лет до нашей эры, закрепляет приемы работы с художественными материалами - восковыми мелками, гелевой ручкой, маркером.
-
Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
-
Устный журнал "Занимательные факты" 2011
В статье предлагается урок по обогащению кругозора детей. Ребята знакомятся с интересными фактами о великих художниках. На уроке развивается интерес к искусству, воспитываются эстетические чувства.
-
Устройство православного храма 2013
Предлагается виртуальная экскурсия по храму. Многие люди, попав в храм (особенно в незнакомый), теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов одинаково.
-
Учебная программа по лепке 2014
Автор формулирует цели предмета, знакомит учащихся с техникой изготовления керамических изделий, развивает художественно-эстетические качества личности детей, их индивидуальные творческие способности в освоении приемов работы с глиной, формирует творчески мыслящие личности.
-
Учебно-методическая разработка к уроку изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с архитектурой Московского Кремля. Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание учащихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер, сделать урок насыщенным, интересным, максимально наглядным, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.
-
Учебно-методическое пособие для изучения темы "История костюма" 2013
Пособие предназначено для использования на занятиях в студии «Модница» (моделирование одежды) ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга. Материал рекомендуется использовать как занятие-лекцию перед экскурсиями в Эрмитаж по темам «Культура и искусство Древнего Египта и Древней Греции» для детей первого года обучения (11–13 лет).
-
Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013
В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Учебное занятие на уроках ИЗО "Объем в цвете" 2011
Цель занятия: развитие умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи.
-
Учебное занятие по теме "Декоративный пейзаж – игра цвета и композиции" 2009
Занятие разработано по предмету "станковая композиция" для учащихся изостудии 5-го года обучения. Наглядный материал на занятии для учащихся представлен в виде сайта, разработанного педагогом к данному занятию, в программе "Конструктор школьных сайтов". Для его проведения требуется компьютерный класс с сетью + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволяет эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005
Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.
-
Учебное пособие. Конспект лекционного курса. "История изобразительного искусства" Ч.1 2022
Предлагаемое учебное пособие является конспектным изложением некоторых тем курса «История изобразительного искусства», а точнее разделов «Искусство древнего мира», «Искусство Византии», «Средневековое искусство в Западной Европе». Оно задумывалось автором в помощь освоения предмета учащимися вечернего отделения. Программа предмета «История изобразительного искусства» для вечернего отделения рассчитана на изучение за два года (64 академических часа). Вы держите в руках первую часть лекционного курса, состоящего из трех частей. Вторая и третья части содержат конспекты лекций от «Искусства эпохи Возрождения» до «Искусства XX века», включая раздел «Русское искусство».
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Учебный проект "Скульптуры нашего города" 2008
Творческий проект по учебной теме 6-го класса по программе Б.М.Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения». Данному уроку предшествует урок восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю.Пахомовой.
-
Учебный проект "Теплое искусство холодной земли" 2011
Тема приобщения учащихся к национальной культуре, а тем более культуре края, где они родились и живут, становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Работа над учебным проектом дает возможность вовлечь учащихся в поисковую, творческую деятельность, воспитывает в детях патриотическое отношение к культуре и традициям "малой родины". Ребята с энтузиазмом откликнулись на идею провести занятия в других классах по материалам своего проекта.
-
Учебный проект по МХК "Властители душ и возмутители спокойствия" (искусство эпохи Возрождения) 2008
Предлагаемая разработка позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках МХК. Описанная технология может применяться на разных уроках. Продукт проекта –- сценарий вечера может быть использован во внеурочной работе не только учителей МХК, но и классных руководителей для расширения кругозора учащихся.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Учимся – играя. Кукольный спектакль на французском и русском языках "Рождественская сказка". 5-й класс 2010
В работе показано, как подготовить спектакль - создать образ и изготовить кукольного героя для спектакля (описан процесс изготовления куклы из папье-маше). Также предлагается вариант сценария для проведения спектакля на французском языке.
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции 2011
В качестве объекта, влияющего на развитие чувственных ощущений, выбраны морозные узоры окон школы. Фактура изморози окон: визуальная, снятая в цифровом варианте, стала главным источником творческой мысли. Условием активизации воображения, фантазии, а также объектом – натурой, дающей подсказки в художественном исполнении, к техническому решению рисунков, и главным условием самостоятельного обогащения знаниями, умениями и навыками.
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Факультативный курс "Основы православной культуры" 2008
Актуальность курса объясняется следующими причинами: во-первых, на сегодняшний момент важно сконцентрироваться на духовном совершенствовании личности. Во-вторых, необходимо приобщить подрастающее поколение к вечным истинам. В-третьих, в обстановке духовных заблуждений (секты) только просвещение и знания помогут принять правильное решение.
-
Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011
Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Фантазийные игрушки. Выполнение эскиза игрушки 2009
Урок проводится с целью выполнения эскизов оригинальных игрушек в стиле «фэнтази» с учетом цветовой гармонии, уравновешенности геометрических форм и тональных пятен, выдержанности стиля. Основная задача: знакомство с современными тенденциями развития авторских игрушек, основными принципами дизайна (ритмичность, декоративность и стилизованность, цветовая концепция).
-
Фантазия в стиле квилинг 2010
Урок в 5-м классе продолжает разговор о работе художника-прикладника, способствует формированию представлений детей о новой технике современного прикладного искусства - квилинг, вырабатывает навыки изготовления элементов, что содействует расширению кругозора, художественного вкуса, познавательных интересов.
-
Фигура человека как объект моделирования одежды 2012
Представленный блок занятий – составная часть модифицированной образовательной программы школы для девочек «Искусниц» для детей 12–13 лет. Цель урока: формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для создания моделей и развитие конструктивного, пространственного и образного мышления.