МХК и ИЗО
-
"Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?" 2007
Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.
-
"Что за прелесть эти сказки!" Бинарный урок (музыка+МХК+литература+библиотека) 2009
Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.
-
"Чудеса природы" 2013
Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает любовь к природе, родине. В ходе занятия учащиеся знакомятся с богатством природы, украшением дома природными материалами.
-
"Чудо-писанки" 2005
Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".
-
"Шрифт" на уроках изобразительного искусства 2003
"Шрифты" - основа для всей полиграфической продукции и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера - одна из востребованных сейчас профессий. Все предложенные темы авторские и органично введены в темы четвертей. Тема "Шрифт" имеет последовательное развитие со 2-го по 7-й класс.
-
Четвероногий друг. 2-й класс
2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.
-
Что мы знаем о гербе и флаге. Выполнение герба родного села 2011
Урок изобразительного искусства в 6-м классе.
-
Что такое антиквариат? 2022
Вплоть до начала последнего десятилетия двадцатого века в Англии, где зародилась сама идея коллекционирования антиквариата, под антиквариатом подразумевались товары, изготовленные до 1830 года, даты смерти английского короля Георга IV, при изготовлении предмета, мебели, любовно сделанного вручную, считалось оконченным. В наши дни большинство дилеров согласятся, что «антиквариат» — это самый лучший пример сочетания прекрасной эстетики дизайна, качественных материалов и превосходства в производстве.
-
Что такое дизайн интерьера 2008
Урок дает возможность познакомить учащихся с видами дизайна интерьера. Научиться отличать один интерьер от другого. Познакомить ребят с общим и главным правилом создания интерьера. К уроку разработан конспект, проверочный материал, схемы.
-
Что такое скульптура
2012
Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.
-
Чудеса своими руками 2009
Мастер-класс дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр.
-
Шедевры китайской культуры 2014
На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусств. Жизнь человека в Китае соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. В Греции человек был «мерой всех вещей», а в Китае − он лишь малая частица природы. Конфуцианство и буддизм оказали влияние на китайскую культуру.
-
Школа добрых волшебников 2010
Это ознакомительный курс - серия занятий по изобразительному искусству, который позволяет раскрыть способности и задатки у обучающихся и рассчитан на возраст от 6 до 8 лет. В любом творчестве нужна фантазия, чтобы выразить свою идею в каком-либо деле, в этом поможет данная разработка, в которой показаны интересные упражнения и задания.
-
Школьные конкурсы творческих работ в ОЧУ СОШ "Потенциал" 2023
В нашей школе конкурсы творческих работ традиционно проходят в декабре и в мае. В декабре тематика новогодняя. Все работы оформляются на стендах. Каждой работе присваивается номер для голосования. Голосовать могут и дети, и взрослые. Ребята готовятся к конкурсу во внеурочное время.
-
Шрифт. 7-й класс 2011
Урок изобразительного искусства в 7-м классе служит знакомству с эволюцией письменности.
-
Шрифт. Буквица 2012
Материал представляет собой разработку урока по теме «Шрифт» по программе В.С. Кузина в 5-м классе. На уроке дети знакомятся с историей возникновения письменности, древней литературой. Цель урока – воспитание нравственных и духовных качеств личности, достигается через приобщение к культурному наследию человечества.
-
Шрифтовая композиция. Слово-образ 2010
Урок дает представление о создании образа посредством сочетания букв. Способствует формированию образного мышления на основе ассоциативности.
-
Эбру как метод изотерапии 2022
«Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.
-
Экзаменационные тестовые задания по черчению (базовый уровень) за курс основной общеобразовательной школы 2008
Предлагаемый вариант тестов разработан на основе учебно-методического комплекта по черчению под редакцией В.В. Степаковой (М., Просвещение, 2001). Задания и вопросы теста соответствуют учебникам других авторов и отражают общеобразовательную учебную программу "Черчение". Учителя, работающие по учебникам других авторов, могут их использовать для проверки знаний и умений школьников на итоговом уроке. Эти тесты не следует считать окончательными. Они рассматриваются как один из возможных вариантов, требуют дальнейших исследований и доработок.
-
Экологический проект "Они тоже хотят жить" 2010
Особенность проекта заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманистическое отношение к живому (в т.ч. насекомым) – как этический принцип поведения человека.
-
Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004
Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.
-
Экспериментальная образовательная программа "Декоративный рисунок" 2012
Для развития творческих способностей и общего эстетического воспитания детей большое значение имеет их приобщение к изобразительному искусству, в том числе декоративно-прикладному и оформительскому. Декоративное искусство развивает художественное восприятие реальной действительности, фантазию, изобретательность, композиционное мышление детей.
-
Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) 2013
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Оценка творчества - всегда экспертиза. Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Автор считает, что частично можно измерить понимание искусства - но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Для экспертизы творческой деятельности необходимо придерживаться принципов: "принцип развития ребенка", "детское творчество - как "детское", "качественный подход".
-
Элективный курс "Беседы о русской живописи" 2010
Курс расширяет знания школьников о русской храмовой живописи, иконописи, о русском портретном искусстве XVIII – начала XX века в соответствии с программой по изобразительному искусству; формирует интерес учащихся к русскому искусству как величайшему наследию отечественной культуры. Изучение тем сопровождается презентациями.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2007
Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.
-
Элективный курс "Интерьер + дизайн" по ИЗО для учащихся 9-х классов 2007
Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Интерьер + дизайн". Автор систематизировала знания по курсу ИЗО за 5–8-е классы и предложила актуальную, интересную информацию по оформлению интерьера. Работа призвана воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус, будить их творческое воображение. Творческие задания, богатый иллюстрационный материал позволяют учащимся овладеть навыками дизайнерского мастерства и создают условия для самостоятельной работы.
-
Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009
Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.
-
Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006
В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.
-
Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…" 2007
Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2007
Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.