МХК и ИЗО
-
Урок-путешествие в культуру повседневности Древнего Египта 2009
Разработка урока, в ходе которого происходит приобщение детей к культуре Египта, воспитание интереса к культуре других народов, их традициям; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми в неформальной обстановке.
-
Урок-путешествие в эпоху Возрождения "Сандро Боттичелли – поэт живописи". 8-й класс 2007
Урок представляет собой спектакль, герои которого – Боттичелли и его современники. Это их размышления о красоте, смысле жизни будут сопровождать зрительный ряд картин великого художника: "Рождение Венеры", "Мадонна Бардо", "Весна", "Мадонна с гранатом" и другие. Во всех женских обликах проявится образ музы художника – Симонетты Веспучи. Весь урок-спектакль пройдет на фоне лютневой музыки и создаст атмосферу Флоренции ХV—ХVI веков.
-
Урок-путешествие по ИЗО во 2-м классе по теме: "Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)" 2005
Урок-путешествие по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Древнейшее чудо света - наскальные рисунки (Первобытный художник), по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе урока ребенок знакомится с наскальным творчеством древнего человека, закрепляет приемы работы с художественными материалами - углем и сангиной.
-
Урок-путешествие по МХК "Семь чудес света" 2007
Урок-путешествие "Семь чудес света" по МХК в 5-м классе является обобщающим после изучения темы " Сюжеты и образы античной мифологии". Учащиеся вместе с учителем ведут большую подготовительную работу. Они по желанию выбирают себе одно из семи чудес света, к сообщению о котором готовятся заранее. Эти же дети коллективно готовят костюмы древнегреческих богов, изготавливают "путеводитель" по семи чудесам света, проявляя свою творческую фантазию. "Путеводитель" представляет собой карту с описанием и рисунками семи чудес света. Работа на уроке строится следующим образом: учитель произносит вступительное слово; основной ход урока – выступления учащихся. Задача учителя – быть связующим звеном между выступлениями учащихся, создать на уроке атмосферу путешествия. По ходу урока важно продумать музыкальный фон; а также подобрать иллюстрации, слайды, видеофильмы всех чудес света; иллюстрации с картин художников и скульптурные изображения древнегреческих богов; карта-путеводитель поможет путешествию.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Урок-размышление по древнерусской культуре на тему "Вслед за Лихачевым" 2012
Презентация «Вслед за Лихачевым» подготовлена для проведения урока по МХК, посвященного 105-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Презентацию можно использовать не только как урок, но и для проведения литературного вечера, отдельные части презентации можно использовать при изучении на уроках МХК или основ православной культуры творчества Дионисия, Андрея Рублева, иконописи, дополнив их тематическими видеоматериалами и иллюстрациями.
-
Урок-репортаж по теме "Живопись эпохи Возрождения". 10-й класс 2011
Урок построен как урок-репортаж по музеям мира, где хранятся произведения мастеров эпохи Возрождения. Нетрадиционный тип урока позволил рассмотреть произведения великих художников поэтапно (Проторенессанс, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение), не нарушая главную тему программы – «Взгляд из России». Данное построение урока позволило закрепить и повторить материал способом проблемных заданий и опережающего индивидуального домашнего задания.
-
Урок-семинар "Тема любви в искусстве. Какова она — любовь моего современника и сверстника?" 2008
В статье предлагается разработка урока, не предусмотренного программой. В 11-м классе, общечеловеческие ценности вызывают большой интерес у учащихся: семья, дружба, любовь. Учителя могут, опираясь на данный материал разработать свои уроки, в соответствии с уровнем класса, его возможностями, пожеланиями самих учащихся. Такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению мировой художественной культуры, обращению к культуре в целом.
-
Урок-семинар по теме «Титаны Возрождения» 2016
Занятие проходит в форме семинара с элементами викторины. Урок проводят подготовленные студенты, разделенные на четыре группы. Они демонстрируют и защищают презентации по теме «Титаны Возрождения», обмениваются информацией, выполняют задания-тесты. Занятие сопровождается прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, стихотворений, демонстрацией репродукций картин.
-
Урок-сказка. Рисование по представлению 2012
Учащимся предлагается средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.
-
Урок-сравнение. Сравнение дворцового комплекса в Персеполе с памятниками архитектуры Древнего Египта (сравнительно-исторический анализ) 2007
Урок-беседа выявляет сходства и различия храмовДревнего Египта и дворцового комплекса в Персеполе (Иран).
-
Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007
Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "История русского народного костюма на территории Воронежской области" 2007
Урок отражает систему работы по расширению представлений учащихся об искусстве, приобщению к истокам народного искусства и художественных представлений народа. В ходе подготовки к уроку учащиеся познакомились с дополнительной литературой по истории народного костюма Воронежской губернии, традиционными обрядами Воронежского края, которую использовали в своих сообщениях. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.
-
Урок-экскурсия в виртуальный музей истории развития казачьего костюма 2008
Цель урока - формирование интереса к истокам культуры родного края. На уроке учащиеся знакомятся с историей женского донского казачьего костюма. В практической работе ребятам предлагается создать образ современной казачки, используя традиции народного костюма.
-
Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005
Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1
-
Урок-экскурсия по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2013
Данная авторская работа представляет собой урок для студентов среднего профессионального образования по дисциплине «История изобразительного искусства». Занятие проходит в форме путешествия учащихся по залам виртуального музея. Это экскурсия по двенадцати залам (12 презентаций), наглядно освещающим основные аспекты творчества выдающегося русского художника И.И. Левитана.
-
Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова 2003
Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.
-
Урок: "Архитектурные стили" 2010
Урок изучения видов изобразительного искусства должен сопровождаться большим количеством наглядного материала. На примере архитектуры родного города изучается тема "Архитектурные стили". Интегрирование с русским языком.
-
Урок: "Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с образами народного декоративно-прикладного искусства. Раскрывая их значение, заложенную в них информацию, они учатся понимать язык народного творчества, смысл и ценность каждого изделия, предмета. Это способствует формированию любви к национальному искусству, развивает познавательную и творческую активность.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.
-
Урок: "Рафаэль, Микеланджело. Кто они? Талант или … целая эпоха Возрождения?" 2012
Данная тема помогает учащимся рассмотреть и понять один из периодов эпохи Возрождения (Проторенессанс). Воспитывает чувства прекрасного, нравственного идеала на примере произведений Рафаэля и Микеланджело. Развивает художественный вкус. Учит анализировать и сравнивать, работать в группах. Высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.
-
Урок: "Три основных цвета. "Цветочная поляна" 2010
Урок продолжает знакомство учащихся с разноцветием окружающего мира, выявление их творческих интересов. Развиваются творческие способности детей, воспитывается любовь к окружающему миру и интерес к предмету.
-
Уроки в 7 — 9-х классах по теме "Герой и защитник Отечества" 2009
Разработка блока уроков по мировой художественной культуре в 8-м классе. Уроки посвящены изучению темы "Герой и защитник Отечества" (3 часа) с использованием электронного приложения (презентации), подготовленного учителем. Использование ИКТ на уроках МХК дает возможность увеличить наглядность в процессе преподавания предмета, делает уроки увлекательными и запоминающимися, что позволяет расширить кругозор обучающихся.
-
Уроки восприятия в курсе ИЗО 2005
Искусство - это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основание уроков восприятия в курсе ИЗО, точно так же, как математические законы лежат в основании школьной математики, а физические законы - в основании школьной физики.
-
Уроки ИЗО на тему "Виды и жанры изобразительного искусства" (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока "Виды искусства" 2008
На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2011
Уроки расширяют знания об истории становления и развития жанра пейзажа, знакомят с правилами организации пространства на листе с линейной и воздушной перспективой.
-
Уроки изобразительного искусства по теме: "Древние корни народного искусства". 5-й класс 2006
Предлагаются открытые уроки по изобразительному искусству в 5-м классе по программе Б.Неменского, посвященные культуре и традициям своего народа.
-
Уроки истории в музыкальных образцах: Древняя Греция и Древний Рим. Общественное устройство и философские концепции древности в проблематике сегодняшнего дня 2021
Цель работы: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства – и только в неразрывной связке "прошлое–настоящее–будущее" – наша жизнь обретает стройность и осмысленность. Память прошлого – лишь толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.