Урок-сравнение. Сравнение дворцового комплекса в Персеполе с памятниками архитектуры Древнего Египта (сравнительно-исторический анализ)

Разделы: МХК и ИЗО


Форма урока: урок беседа

Цель: выявить сходства и различия в строительстве храмов Др. Египта и дворцового комплекса в Персеполе через религию и мировоззрение человека.

Задачи:

  • оценить культурные особенности культуры Древнего Египта и культуры Древнего Ирана.
  • ознакомить учащихся с архитектурой Древнего Ирана.
  • научить учащихся оценивать те особенные ценности, которые характерны для культуры Др. Египта и Др. Ирана.
  • развить у учащихся способности к анализу и сравнению разных культур.

Ход урока

Этот урок посвящён сравнению достижений культуры Персидской державы, созданной царями из династии Ахименидов на территории Др. Ирана и культуры Др. Египта, через ведущий вид искусства Др. Ирана и Др. Египта – архитектуру.

Сравнивать культуру двух цивилизаций мы будем на примере архитектурных памятников в Др. Египте – храм Амона, построенном в Карнаке и дворцового комплекса в городе Персеполь в Др. Иране.

В ходе урока мы с вами создадим таблицу сравнения двух памятников. Прежде чем начать сравнивать, вспомним особенности древнеегипетского храма.

Зрительный ряд:

1. Аллея сфинксов,

2. Храм Амона в Карнаке (внешний вид),

3. Храм Амона в Карнаке (внутренний вид)

Задание классу: Вспомнить особенности древнеегипетского храма. (географическое положение, положение храма в пространстве, храм – жилище бога на земле, 7 элементов мироздания, единый образец, канон для большинства храмов Др. Египта)

Учитель: (после обсуждения) Мы уже можем составлять сравнительную таблицу и внести в неё главные особенности древнеегипетского храма. (см. приложение).

После заполнения первого столбика учитель предлагает ученикам рассмотреть дворцовый ансамбль в Персеполе.

Зрительный ряд:

1. Реконструкция дворцового ансамбля в Персеполе,

2. Центральный зал дворца,

3. “Ворота всех народов”,

4. Колонны дворца,

5. Развалины в Персеполе.

Домашнее задание было найти материалы о Персепольском дворцовом ансамбле. (выступление учащихся)

После выступлений учвщиеся вместе с детьми на примере особенностей египетских храмов могут выявить главные черты дворцового ансамбля в г. Персеполе и заполнить таблицу. (см. приложение)

После заполнения таблицы, в конце урока, можно сделать вывод. Через сравнение двух культур, которые развивались почти в одно время, можно оценить те ценности, которые характерны этим культурам, уникальность каждой культуры, разное мировоззрение людей и разная религия, которая отражалась в архитектурных памятниках Древнего Египта и Древнего Ирана.