Форма урока: урок беседа
Цель: выявить сходства и различия в строительстве храмов Др. Египта и дворцового комплекса в Персеполе через религию и мировоззрение человека.
Задачи:
- оценить культурные особенности культуры Древнего Египта и культуры Древнего Ирана.
- ознакомить учащихся с архитектурой Древнего Ирана.
- научить учащихся оценивать те особенные ценности, которые характерны для культуры Др. Египта и Др. Ирана.
- развить у учащихся способности к анализу и сравнению разных культур.
Ход урока
Этот урок посвящён сравнению достижений культуры Персидской державы, созданной царями из династии Ахименидов на территории Др. Ирана и культуры Др. Египта, через ведущий вид искусства Др. Ирана и Др. Египта – архитектуру.
Сравнивать культуру двух цивилизаций мы будем на примере архитектурных памятников в Др. Египте – храм Амона, построенном в Карнаке и дворцового комплекса в городе Персеполь в Др. Иране.
В ходе урока мы с вами создадим таблицу сравнения двух памятников. Прежде чем начать сравнивать, вспомним особенности древнеегипетского храма.
Зрительный ряд:
1. Аллея сфинксов,
2. Храм Амона в Карнаке (внешний вид),
3. Храм Амона в Карнаке (внутренний вид)
Задание классу: Вспомнить особенности древнеегипетского храма. (географическое положение, положение храма в пространстве, храм – жилище бога на земле, 7 элементов мироздания, единый образец, канон для большинства храмов Др. Египта)
Учитель: (после обсуждения) Мы уже можем составлять сравнительную таблицу и внести в неё главные особенности древнеегипетского храма. (см. приложение).
После заполнения первого столбика учитель предлагает ученикам рассмотреть дворцовый ансамбль в Персеполе.
Зрительный ряд:
1. Реконструкция дворцового ансамбля в Персеполе,
2. Центральный зал дворца,
3. “Ворота всех народов”,
4. Колонны дворца,
5. Развалины в Персеполе.
Домашнее задание было найти материалы о Персепольском дворцовом ансамбле. (выступление учащихся)
После выступлений учвщиеся вместе с детьми на примере особенностей египетских храмов могут выявить главные черты дворцового ансамбля в г. Персеполе и заполнить таблицу. (см. приложение)
После заполнения таблицы, в конце урока, можно сделать вывод. Через сравнение двух культур, которые развивались почти в одно время, можно оценить те ценности, которые характерны этим культурам, уникальность каждой культуры, разное мировоззрение людей и разная религия, которая отражалась в архитектурных памятниках Древнего Египта и Древнего Ирана.