Цели:
- формирование у детей положительного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
- развитие умений делать выводы и находить выход из проблемных ситуаций.
Оборудование: Презентация, мультфильм "Митя и Микробус".
Ход мероприятия
1. Вступление.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о вредных веществах. Но сначала мне хотелось бы у вас спросить, любите ли вы сказки?
Назовите самые любимые сказки. А что такое сказка?(дети отвечают).
Правильно, сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях (дети приводят примеры: баба Яга, дракон, домовые, водяные и т.п.)
В сказке события могут быть придуманы, животные могут говорить.
А почему А. С. Пушкин написал такие строки: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"?
Приложение 1. Слайд 1
2. Основная часть мероприятия.
Учитель: Я сегодня тоже расскажу вам сказку, а вы подумайте, какой намёк в этой сказке.
Называется она "Сказка о Коварном дракончике".
Приложение 1. Слайд 2
А какого человека называют коварным? Правильно, коварный, значит, человек, который прикидывается добрым и милым, а на самом деле совершает зло.
Теперь слушайте сказку:
Жила-была девочка Маша. Училась она в третьем классе начальной школы. Школа была рядом с домом, поэтому Маша всегда ходила в школу одна.
Вот и сегодня Маша пошла в школу одна. Ей нравилось учиться, и поэтому, она шла в школу, напевая весёлую песенку. Маша увидела, что навстречу ей идёт очень красивая девушка, с длинными чёрными волосами.
- Здравствуй, певунья, как дела? - спросила девушка.
- Спасибо, хорошо. Я иду в школу, - ответила Маша.
- Какая вежливая девочка. Возьми конфетку. А если тебе понравиться, то приходи ещё, я живу вон в той квартире. Открой ротик.
- Спасибо. Я очень люблю конфеты.
Маша открыла рот и проглотила конфетку.
- Да это вовсе не конфетка. Она горькая!
Но длинноволосой красавицы уже и след простыл. Тут Маша почувствовала, что у неё закружилась голова. Маша присела на скамейку, закрыла глаза и уснула. Ей снилось, что она рыбка и плавает в море.
А в это время, кто-то маленький-премаленький проскользнул в Машино ушко и зашептал:
- Слушай меня, Машенька, я - маленький Дракончик. Теперь я буду жить у тебя в ушке, а ты должна обо мне заботиться. Мы с тобой подружимся и будем всегда вместе.
Через несколько минут Маша проснулась. Волосы её растрепались, портфель валялся возле скамейки.
- Наверное, я опоздала на урок. Скорее в класс!
Маша шла, но ноги её не слушались, она несколько раз упала.
В классе уже шёл урок. Ребята выполняли упражнение. Маша тоже открыла тетрадь, хотела выполнить задание, но её рука задрожала. Маша никак не могла сосредоточиться, глаза у неё сами собой закрывались.
- Пошли из этой противной школы, - шептал Дракончик. На улице нам будет лучше. Там солнышко и зелёная травка. Только мне нужна конфетка. Дай конфетку, Маша!
- У меня дома есть шоколадные, с орешками, - сказала Маша.
- Но я хочу такую, как дала Длинноволоска.
Не успела Маша оглянуться, как Дракончик понёс её к дому Длинноволоски. Маша постучалась в окошко. Она увидела злую старуху с клочьями седых волос на огромной голове.
- Дайте мне, пожалуйста, конфетку, - попросила Маша.
- Давай денег! - грубо ответила старуха.
- Но у меня нет денег, - заплакала Маша, а Дракончик просит конфетку.
- Иди, неси деньги или вещи, тогда дам, - ответила старуха.
Дракончик начал учить Машу, как обманывать родителей и просить у них денег, как воровать из дома вещи. Каждый день Дракончик просил всё больше и больше конфеток, а злая старуха вымогала всё больше денег и вещей. Дракончик рос, полнел и скоро превратился в двуглавого Дракона.
Наступил день, когда в доме уже нечего было взять. Маша бредила, у неё был сильный жар. Мама склонилась над кроваткой дочери, чтобы дать ей лекарство и увидела, что из каждого уха девочки выглядывает уродливая драконья голова. Мама умоляла Дракона оставить её девочку в покое, но он был неумолим. Он прогнал маму, а сам стал терзать Машу. Голова её раскалывалась от боли, руки и ноги ломило. Маша кричала, звала маму. Она хотела избавиться от коварного Дракона, но не могла.
В это время Машина мама шла по улице и горько плакала. В темноте она наткнулась на что-то тёплое. Это была птица, лапки её были связаны. Мама подняла птицу с земли, развязала лапки, обогрела.
- Спасибо тебе, добрая женщина! - сказала птица. Я знаю о твоём горе и помогу тебе.
Возвращайся домой, и пока Дракон спит, укутай дочку потеплее и принеси на вершину того холма. Маша будет жить с птицами 30 дней и ещё 3 дня. Мы постараемся изгнать Дракона.
Мама сделала всё так, как сказала птица. Через 33 дня в доме раздался звонок. В дверях стояла Маша. Мама с дочерью крепко обнялись.
- Никогда я больше не буду верить коварному Дракону. У меня своя голова на плечах!
Учитель:
Ребята, вам понравилась сказка?3. Беседа по содержанию.
1. Кто такой коварный Дракончик? Откуда он взялся? (он возник в голове Маши, после того, как она съела конфету)
Приложение 1.Слайд 3
2. Что он требовал от Маши? (всё больше и больше конфет)
Приложение 1.Слайд 4
3. А что это были за конфеты, что в них содержалось? (вредное вещество, которое вызывает привыкание)
Приложение 1.Слайд 5
4. Какие ошибки совершила Маша? (нельзя брать у незнакомых людей ничего, нельзя ходить с ними никуда без родителей)
Приложение 1.Слайд 6
5. Как нужно было поступить при встрече с длинноволосой красавицей? (надо было вежливо отказаться, сказав, что болят зубы, аллергия на конфеты)
Приложение 1.Слайд 7
6. Представьте, что вас приглашают покататься на машине, посмотреть котят и т.п. Как вы будете действовать в данной ситуации? (скажу, что спрошу у мамы, папы, который стоит неподалёку, смотрит из окна и т.п)
Приложение 1.Слайд 8
7.
Кто спас Машу? С кем в реальной жизни можно отожествить птиц? (с докторами)Приложение 1.Слайд 9
8. Какой урок даёт нам сказка? (не употреблять того, что дают незнакомые люди или знакомые ребята, не посоветовавшись с родителями, учителями).
Приложение 1.Слайд 10
Чтобы оставаться здоровым, весёлым, жизнерадостным, запомни и выполняй
3 простых правила:
1. Не пробуй того, чего не знаешь, или тебе запрещают.
2. Не ходи ни с кем в незнакомые места, даже если тебя зовут знакомые ребята.
3. Найди себе дело по душе и занимайся им в свободное время.
Приложение 1.Слайд 11
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм "Митя и Микробус".
(Просмотр мультфильма)
Беседа после просмотра Мультфильма "Митя и Микробус".
Учитель: Как заболел Митя?
Что случилось в его организме? Как влияли микробы на его здоровье?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
4. Итог мероприятия.
Учитель: Итак, ребята, о чём говорили на сегодняшнем занятии?
Какие правила мы с вами усвоили?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня, спасибо! До свидания!
Используемая литература.
1. "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы (под ред. Бгажноковой И.М.) " Бгажнокова И.М. Бойков Д.И. и др. Баряева Л.Б.
2. Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: М.: академия, 2002. - c. 190.
3. Хажилина И.М. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - с.228.