Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов по теме "Сказка – ложь, да в ней намек"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

  • формирование у детей положительного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
  • развитие умений делать выводы и находить выход из проблемных ситуаций.

Оборудование: Презентация, мультфильм "Митя и Микробус".

Ход мероприятия

1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о вредных веществах. Но сначала мне хотелось бы у вас спросить, любите ли вы сказки?

Назовите самые любимые сказки. А что такое сказка?(дети отвечают).

Правильно, сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях (дети приводят примеры: баба Яга, дракон, домовые, водяные и т.п.)

В сказке события могут быть придуманы, животные могут говорить.

А почему А. С. Пушкин написал такие строки: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"?

Приложение 1. Слайд 1

2. Основная часть мероприятия.

Учитель: Я сегодня тоже расскажу вам сказку, а вы подумайте, какой намёк в этой сказке.

Называется она "Сказка о Коварном дракончике".

Приложение 1. Слайд 2

А какого человека называют коварным? Правильно, коварный, значит, человек, который прикидывается добрым и милым, а на самом деле совершает зло.

Теперь слушайте сказку:

Жила-была девочка Маша. Училась она в третьем классе начальной школы. Школа была рядом с домом, поэтому Маша всегда ходила в школу одна.

Вот и сегодня Маша пошла в школу одна. Ей нравилось учиться, и поэтому, она шла в школу, напевая весёлую песенку. Маша увидела, что навстречу ей идёт очень красивая девушка, с длинными чёрными волосами.

- Здравствуй, певунья, как дела? - спросила девушка.

- Спасибо, хорошо. Я иду в школу, - ответила Маша.

- Какая вежливая девочка. Возьми конфетку. А если тебе понравиться, то приходи ещё, я живу вон в той квартире. Открой ротик.

- Спасибо. Я очень люблю конфеты.

Маша открыла рот и проглотила конфетку.

- Да это вовсе не конфетка. Она горькая!

Но длинноволосой красавицы уже и след простыл. Тут Маша почувствовала, что у неё закружилась голова. Маша присела на скамейку, закрыла глаза и уснула. Ей снилось, что она рыбка и плавает в море.

А в это время, кто-то маленький-премаленький проскользнул в Машино ушко и зашептал:

- Слушай меня, Машенька, я - маленький Дракончик. Теперь я буду жить у тебя в ушке, а ты должна обо мне заботиться. Мы с тобой подружимся и будем всегда вместе.

Через несколько минут Маша проснулась. Волосы её растрепались, портфель валялся возле скамейки.

- Наверное, я опоздала на урок. Скорее в класс!

Маша шла, но ноги её не слушались, она несколько раз упала.

В классе уже шёл урок. Ребята выполняли упражнение. Маша тоже открыла тетрадь, хотела выполнить задание, но её рука задрожала. Маша никак не могла сосредоточиться, глаза у неё сами собой закрывались.

- Пошли из этой противной школы, - шептал Дракончик. На улице нам будет лучше. Там солнышко и зелёная травка. Только мне нужна конфетка. Дай конфетку, Маша!

- У меня дома есть шоколадные, с орешками, - сказала Маша.

- Но я хочу такую, как дала Длинноволоска.

Не успела Маша оглянуться, как Дракончик понёс её к дому Длинноволоски. Маша постучалась в окошко. Она увидела злую старуху с клочьями седых волос на огромной голове.

- Дайте мне, пожалуйста, конфетку, - попросила Маша.

- Давай денег! - грубо ответила старуха.

- Но у меня нет денег, - заплакала Маша, а Дракончик просит конфетку.

- Иди, неси деньги или вещи, тогда дам, - ответила старуха.

Дракончик начал учить Машу, как обманывать родителей и просить у них денег, как воровать из дома вещи. Каждый день Дракончик просил всё больше и больше конфеток, а злая старуха вымогала всё больше денег и вещей. Дракончик рос, полнел и скоро превратился в двуглавого Дракона.

Наступил день, когда в доме уже нечего было взять. Маша бредила, у неё был сильный жар. Мама склонилась над кроваткой дочери, чтобы дать ей лекарство и увидела, что из каждого уха девочки выглядывает уродливая драконья голова. Мама умоляла Дракона оставить её девочку в покое, но он был неумолим. Он прогнал маму, а сам стал терзать Машу. Голова её раскалывалась от боли, руки и ноги ломило. Маша кричала, звала маму. Она хотела избавиться от коварного Дракона, но не могла.

В это время Машина мама шла по улице и горько плакала. В темноте она наткнулась на что-то тёплое. Это была птица, лапки её были связаны. Мама подняла птицу с земли, развязала лапки, обогрела.

- Спасибо тебе, добрая женщина! - сказала птица. Я знаю о твоём горе и помогу тебе.

Возвращайся домой, и пока Дракон спит, укутай дочку потеплее и принеси на вершину того холма. Маша будет жить с птицами 30 дней и ещё 3 дня. Мы постараемся изгнать Дракона.

Мама сделала всё так, как сказала птица. Через 33 дня в доме раздался звонок. В дверях стояла Маша. Мама с дочерью крепко обнялись.

- Никогда я больше не буду верить коварному Дракону. У меня своя голова на плечах!

Учитель: Ребята, вам понравилась сказка?

3. Беседа по содержанию.

1. Кто такой коварный Дракончик? Откуда он взялся? (он возник в голове Маши, после того, как она съела конфету)

Приложение 1.Слайд 3

2. Что он требовал от Маши? (всё больше и больше конфет)

Приложение 1.Слайд 4

3. А что это были за конфеты, что в них содержалось? (вредное вещество, которое вызывает привыкание)

Приложение 1.Слайд 5

4. Какие ошибки совершила Маша? (нельзя брать у незнакомых людей ничего, нельзя ходить с ними никуда без родителей)

Приложение 1.Слайд 6

5. Как нужно было поступить при встрече с длинноволосой красавицей? (надо было вежливо отказаться, сказав, что болят зубы, аллергия на конфеты)

Приложение 1.Слайд 7

6. Представьте, что вас приглашают покататься на машине, посмотреть котят и т.п. Как вы будете действовать в данной ситуации? (скажу, что спрошу у мамы, папы, который стоит неподалёку, смотрит из окна и т.п)

Приложение 1.Слайд 8

7. Кто спас Машу? С кем в реальной жизни можно отожествить птиц? (с докторами)

Приложение 1.Слайд 9

8. Какой урок даёт нам сказка? (не употреблять того, что дают незнакомые люди или знакомые ребята, не посоветовавшись с родителями, учителями).

Приложение 1.Слайд 10

Чтобы оставаться здоровым, весёлым, жизнерадостным, запомни и выполняй

3 простых правила:

1. Не пробуй того, чего не знаешь, или тебе запрещают.

2. Не ходи ни с кем в незнакомые места, даже если тебя зовут знакомые ребята.

3. Найди себе дело по душе и занимайся им в свободное время.

Приложение 1.Слайд 11

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм "Митя и Микробус".

(Просмотр мультфильма)

Беседа после просмотра Мультфильма "Митя и Микробус".

Учитель: Как заболел Митя?

Что случилось в его организме? Как влияли микробы на его здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

4. Итог мероприятия.

Учитель: Итак, ребята, о чём говорили на сегодняшнем занятии?

Какие правила мы с вами усвоили?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня, спасибо! До свидания!

Используемая литература.

1. "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы (под ред. Бгажноковой И.М.) " Бгажнокова И.М. Бойков Д.И. и др. Баряева Л.Б. 

2. Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: М.: академия, 2002. - c. 190.

3. Хажилина И.М. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - с.228.