Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по кладке арок.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся;
- углубить полученные знания на предыдущих уроках;
- обобщить знания по технологии кладки арок.
Методы и приемы обучения:
- выполнение тестового задания;
- дискуссия по вопросам темы;
- анализ производственной ситуации;
- упражнения по кладке арок.
Формы организационно - познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Межпредметные связи: С.Т.П., черчение, история, материаловедение, производственное обучение.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка присутствующих.
Проверка готовности к уроку (книга, тетрадь, ручка, лист, словарь Ожегова).
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфа Л. Н. Толстого "Знания - только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти". Как приобретаются знания? При помощи мозга. Я думаю решив тестовые задания вы докажите, что знания приобретены усилиями вашего мозга.
Правильных ответов на вопрос может быть два.
Эталоны ответов. Оцениваем свои знания сами.
Один неверный ответ - 5.
Два неверных ответа - 4.
Три неверных ответа - 3.
III. Постановка цели и задачи.
Как вы думаете что вам помогло справиться с достаточно сложными заданиями? Ваши знания умения навыки.
Они отображены в таблице. Давайте вместе прочитаем и определим, что пока вы не знаете?
- арка-
А скажите, что пока вы не умеете?
- арку-
А скажите, что пока вы не сможете сделать?
-арку-
Значит это будут наши учебные задачи.
Прочитать учебные задачи и темой нашего урока будет "Технология изготовления арок"
ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ.
IV. Обобщение и систематизация учебного материала.
Наверно всем интересно узнать что такое АРКА, а это мы можем узнать из словаря Ожегова. Откройте словарь (по закладке) и найдите. Кто зачитает?
Арка -
Как вы думаете есть ли у арки история? Конечно есть. Небольшую историческую справку нам приготовил (_______________________). У арок есть история, а как вы думаете могут быть у арок виды - ДА.
Полуциркульная арка - узнаете триумфальную.
Лучковая - применяется даже как мост, называют ее коробовая.
Стрельчатая - имеет в вершине форму стрелы.
Записать в тетрадь виды арок.
- полуциркульная
- лучковая
- коробовая.
Что имеют каменные кладки? Свои элементы. Как вы думаете арка может иметь свои элементы? Да имеет свои элементы.
Давайте рассмотрим их:
Пята - опора арочных кирпичей.
Шов - у арки он клинчатой формы.
Замок - замковый кирпич бывает или три, тесаный.
Записать в тетрадь.
Мы с вами сейчас знаем виды и элементы арки можем ли приступить к изготовлению арки? Да.
Технология кладки арки. До начала кладки арки возводят стену или столб до уровня заданной проектом высоты, выкладывая одновременно опорную ее часть -пяту. Затем изготовляем шаблон (кружало). Устанавливаем его на опоры. Проверяем правильность установок шаблона, Кладку начинаем одновременно с двух сторон (пят) двигаясь к середине. Следует учитывать, что число кирпичей должно быть нечетным. Швы имеют клиновидную форму которые заполняют тщательно добавляют кирпичную крошку. Завершают кладку центральным кирпичом, его желательно вставит с усилием. Готовую конструкцию оставляют на несколько дней, затем шаблон убирают.
Пожалуйста прочитайте в учебнике на станице 168 начинаем с красной строки, со второго абзаца и ответьте на вопрос, через сколько суток разбирают конструкцию из опалубки.
Для закрепления материала ответим на вопросы.
V. Итог урока.
Наш урок подходит к завершению, давайте вернемся к учебным задачам.
Читаем и делаем вывод, что необходимо выполнение практической работы.
Оценки за урок будут после выполнения практической работы.