Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу – завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».
Ребята, а что же это за волшебная книга – букварь?
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих учеников – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил сегодня вас.
Знают взрослые и дети
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчики:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь
Только в школу вы пришли –
Встретились мы с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
1 задание – «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание.
2 задание – «Угадай-ка».
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — … (Урок)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Следующее задание.
3 задание – «Смекалка».
Отгадайте ребусы.
4 задание – «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
6 задание – «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
Игра исправь сказку «Курочка Ряба». Я читаю сказку, а вы если со мной не согласны, хлопаете в ладоши и меня исправляете.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1, 2, 3, 4, 5 –
Помогите их собрать!
- Мед ка
- Бар тел
- Дя ведь
- Бел са
- Ли яц
- За сук
Танцевальная пауза
8 задание – Скороговорка.
Родители помогают.
9 задание – Укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – Кроссворд.
-
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы) -
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка) -
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка) -
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус) -
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
– Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Стихи рассказывают дети.
– Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
– Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
– Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
– Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
– Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
– Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
– Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!