Коррекционная педагогика
-
Урок труда. 3-й класс корекционной школы 2012
Цель урока: совершенствование умения работать вслед за учителем. Закрепление навыков работы с ножницами, клеем; коррекция и развитие связной устной речи, расширение словарного запаса, развитие памяти, воспитание аккуратности и терпения.
-
Основные направления сурдопедагогического сопровождения плохослышащих людей 2012
В статье показаны особенности работы с плохо слышащими людьми. Определены основные направления сурдопедагогической помощи: развитие слухового восприятия, совершенствование навыков чтения с губ, совершенствование устной речи, формирование самоконтроля над собственной речью. Даны практические рекомендации к содержанию работы по каждому направлению.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2012
Поиск эффективных приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями привел к широкому использованию арт-терапии в рамках коррекционной педагогики. На занятиях по социальному развитию педагог с помощью кукол разыгрывает перед детьми проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора; истории, формирующие представления о добре и зле, способствующие формированию социально значимых мотивов поведения, желания понять другого человека, проявить заботу о слабом.
-
Монголо-татары 2012
Данный урок не только развивает у учащихся интерес к истории своего Отечества, но и дает представление о жизни, быте других народов данного периода. На уроке учащиеся знакомятся с завоевательной политикой монголо-татар, объясняют причины данной политики. Школьники учатся анализировать исторический материал, делать выводы, извлекать знания из различных источников. В ходе урока ведется большая работа над историческими понятиями, включающая в себя сообщение термина, определение понятия.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания 2012
Занятия по коррекции нарушений поведения способствуют сплочению детского коллектива формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, снижению агрессивности, конфликтности, тревожности, развитию эмпатии, повышению самооценки. Проводимая работа способствует преодолению многих трудностей, мешающих полноценной адаптации детей, требующих особого внимания, среди здоровых сверстников.
-
Театральная деятельность с детьми младшей группы с ЗРР. Сценарий сказки "Заяц и лиса" 2012
Активизация и раскрепощение детей 3–5 лет с речевыми нарушениями (ОНР, ФФН) в процессе театральной деятельности. Театрализация сказок способствует формированию выразительности речи, общих игровых навыков, личностных качеств ребенка. Полученный положительный заряд от показа спектакля повышает самооценку детей. Многие справляются с комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с задержкой психического развития 2012
Разработанная педагогическая технология формирования лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с ЗПР способствует развитию системной лексики, что создает основу для спонтанного развития речи дошкольника в целом. Практическая разработка представлена в виде словаря синонимов к лексическим темам и игровых методов и приемов со словами-синонимами, используемых в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР.
-
Конспект урока для начальных классов коррекционно-развивающего обучения по предмету "Окружающий мир" на тему "Былинные герои Древней Руси" 2012
Данный конспект урока окружающего мира (раздел «Обществознание») был разработан в качестве пособия для студентов по специальности «Учитель начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения». В конспекте продемонстрированы варианты применения коррекционно-развивающих методик. Может быть полезен для практикующих учителей начальных классов КРО.
-
Организация деятельностного социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций 2012
Использование методов народных традиций в работе СПМПЦ является новшеством. В истории народа Саха использовались методы похожие на современную возрастную и классическую психологию. На взгляд авторов статьи эти разработки весьма интересны, являются неким источником для изучения и использования для учащихся национальных школ. Методы весьма полезны в коррекционной работе с учащимися, именно национальные аспекты, коррекция на родном языке могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Методические аспекты коррекционной работы по развитию мелкой моторики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством нетрадиционных приемов изображения 2012
Уроки по изодеятельности, включающие нетрадиционные приёмы, имеют ярко выраженную коррекционную направленность, что обеспечивает подготовку школьников к включению в жизнь.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Урок "Семейство Тыквенные. Огурец" 2012
Урок позволяет в игровой форме вызвать положительные, нравственные эмоции, пережить гамму чувств. Материал урока помогает воздействовать на все анализаторы учащихся: они трогают семена огурца, видят фото, рисунки огурца, пробуют его на вкус, рисуют, составляют его "портрет" из отдельных частей рисунка. На уроке отведено время для практической работы: учащиеся высаживают семена огурца.
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Изготовление новогодней полумаски" 2012
Урок разработан для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида с учетом реализации компетентностного подхода к организации УВП. В результате такого обучения преподаватель получает более высокий результат своего труда – компетентностного учащегося, а учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего саморазвития.
-
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются вопросы использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности детей с ОНР, в частности, трудности и особенности изодеятельности данной категории детей. Включение в процесс обучения нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Рассматриваются такие техники, как техника штампов, текстурная бумага, цветной клейстер, рисование по мятой бумаге и многие другие.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Особенности работы учителя-предметника в С(к)К VIII вида 2012
Работая в специальных классах и проводя одновременно урок в 3–4-м классах, автор столкнулась с проблемой: как организовать учебную деятельность так, чтобы объяснить новый материал, закрепить и повторить его в различных классах за один урок? Изучив методическую и психологическую литературу, проанализировав различные технологии и методы преподавания, были сформулированы основные требования, с учетом которых планируется урок.
-
Влияние творческой деятельности на социальную реабилитацию "особого" ребенка 2012
Представлен материал из авторской дополнительной образовательной программы «Детство: равные возможности», для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Возраст детей 8–14 лет. Занятие служит созданию условий для социальной адаптации «особых» детей в общество нормально развивающихся сверстников посредством развития их творческих и коммуникативных способностей в процессе овладения различными видами народных ремесел.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в процессе проведения экскурсий 2012
Экскурсия – один из видов занятий ознакомления с окружающей действительностью. В статье рассматривается использование экскурсий в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
-
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк" 2012
Задачи занятия: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческой и познавательной активности детей; формирование привычки здорового образа жизни. Это занятие может быть использовано в работе логопеда, дефектолога, воспитателя коррекционных групп и общеобразовательных группах.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в коррекционной школе 2012
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
-
Урок математики в 5-м классе школы VIII-го вида "Единица измерения стоимости, размен монет" 2012
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением компьютерной технологий. Цель урока: научить переводить одни единицы измерения в другие, разменивать определенную сумму денег существующими банкнотами и монетами. Основное направление урока – это социализация в обществе.
-
Модели занятий по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму 2012
Необходимость разработки моделей занятий по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму продиктована тем, что дети, ежегодно поступающие в специализированные группы, характеризуется не только речевыми нарушениями, но и низким уровнем ручной умелости. В целях исключения чрезмерной нагрузки на детей занятие по развитию моторики чередуются с занятиями по конструированию.
-
Долгий путь бутерброда… или Гигиена питания 2012
Урок служит воспитанию мотивации к здоровому образу жизни. Система заданий и вопросов на занятии составлены с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся, с их возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Использование данной разработки занятия возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".