Социальная педагогика
-
Игра-дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5–6-х классов 2005
Игра -дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5-6 классов
-
Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" 2016
Предлагаемое мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся, пробуждению в них желания заботиться о своем здоровье, насыщает школьную жизнь, делая ее интересной и увлекательной. Ребята учатся формировать свое мнение, слушать и слышать других, активно и творчески работать в команде, проявляя свою индивидуальность. Формат игры удобно использовать в рамках одного урока физической культуры. Команды поочередно выполняют задания на разных площадках.
-
Игровая программа "Полезные советы" 2013
Данная игровая программа разработана для детей начальных классов. Основная цель – формирование бережного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Программа предназначена для использования педагогами на социально-профилактических занятиях, внеклассных мероприятиях, классных часах. Для реализации программы требуется предварительная подготовка.
-
Игры для формирования правильной осанки у детей 2014
Несколько интересных игр и упражнений для детей, которые помогут сформировать красивую и правильную осанку и укрепят мышцы спины. Воспитатель должен знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол примерно 15–20°. Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей 3–4 лет разработано множество игр и упражнений.
-
Иждивенчество как социальное явление 2011
Авторская методическая разработка "Иждивенчество как социальное явление" – введение в одноименный цикл занятий для воспитанников детских домов среднего и старшего школьного возраста. В занятии освещается проблема иждивенчества и материального, и нравственного плана у воспитанников детских домов. Раскрываются понятия иждивение, иждивенчество, иждивенец.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Из опыта работы социального педагога в реабилитационном центре для несовершеннолетних 2013
В статье рассказывается о дополнительных возможностях для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, активизации комплексного решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорности.
-
Из опыта работы социального педагога с семьёй в условиях детского сада компенсирующего вида 2009
Работая с семьей в условиях коррекционного ДОУ, социальному педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей, ведь у детей, посещающих дошкольное учреждение компенсирующего вида, не случайны нарушения речи и задержки психического развития. Только при совместной работе педагогов и родителей методы коррекции развития детей могут дать положительный результат.
-
Из опыта работы Центра психолого-медико-социального сопровождения города Старый Оскол по организации деятельности социального педагога в образовательном учреждении 2007
Статья посвящена обобщению опыта работы социальных педагогов образовательных учреждений г. Старый Оскол и Старооскольского района по организации профессиональной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Особое внимание в организации деятельности социальной службы школы уделяется социально-педагогическому сопровождению обучающихся и их семей.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Избирательное право: принципы, избирательный ценз 2010
Разработка позволяет моделировать, корректировать и использовать структуру и фактический материал с целью правового воспитания школьников разного возраста на уроках и во внеурочной деятельности. Комбинированный урок рационально соединяет элементы технологии проблемного обучения и критического мышления. Групповая работа формирует представление о законотворческом процессе.
-
Изменение родительской позиции на этапе консультирования в ПМПК 2014
Отношение родителей к нарушениям развития ребенка разные. Это объясняется сформированностью, либо несформированностью зрелой родительской позиции. Незрелая родительская позиция показывает неприятие проблемной ситуации развития ребенка и стремление оградить себя и ребенка от факта установления нарушенного развития. Анализ обращений родителей на ПМПК свидетельствует об адекватной родительской позиции, которая в ходе социально-педагогического консультирования может быть изменена.
-
Изучение социальной активности младших школьников 2012
Сельская школа - это особый состав социальной сферы, относительно постоянный. Здесь все друг друга знают, что приближает характер общественных отношений к типу общинно-семейных. Малочисленность школы дает возможность реализовать на практике идею индивидуального подхода к организации обучения и воспитания по типу семейного. Главная особенность школы в том, что она является не только учреждением, где детей учат для будущего, но и центром социокультурных связей.
-
Имидж социального педагога 2009
Социальному педагогу школы приходится работать и с учениками и их родителями, и с учителями, и с руководителями и работниками организаций и учреждений. Как окружающие люди будут воспринимать социального педагога, от их отношения к нему как к личности будет зависеть успех его деятельности. Поэтому социальному педагогу необходимо работать над своим имиджем.
-
Индивидуальное занятие по логопедии по теме "Звук и буква [л]" 2008
Цели урока: уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы; развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
-
Индивидуальный маршрут ребенка, требующего специальной педагогической поддержки 2020
Эффективная динамика развития ребенка с ЗПР намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая коррекция, медицинское лечение, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности. Представлен индивидуальный маршрут для учащегося А., включающий в себя работу в виде бесед и тренингов, как индивидуальных, так и групповых.
-
Индивидуальный образовательный маршрут ученика выпускного класса, оставшегося без попечения родителей 2017
В настоящее время встает остро проблема социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Данная программа ориентирует педагога в процессе обучения и воспитания решить проблему социальной адаптации, учитывая индивидуальные особенности и способности воспитанника. Программа охватывает разные стороны жизни подростка. Занятия подобранны с учетом диагностических результатов, охватывают все основные направления воспитания и социализации, включены разные виды деятельности.
-
Индивидуальный план наставника 2019
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе. Задачи: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте; профилактика правонарушений среди подростков; организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
-
Индуктивное общение как необходимое условие в воспитательном процессе педагога 2003
Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.
-
Инновационная деятельность классного руководителя. Творческий проект 2007
Сегодня роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Причина этого - развитие рынка новых педтехнологий, электроники, социальная трансформация общества. Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя. Для этого я, как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою концепцию воспитания, основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика.
-
Инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования естественно-научного профиля в партнерстве с ВУЗами и научными организациями 2024
Аннотация. Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Под знаком «Год педагога и наставника» команда работала последние три года. Наставник обучает компетенциям в процессе их применения, осуществляя индивидуальный подход при знании психологических особенностей личности каждого вверенного ему ученика. Наряду с профессиональными компетенциями наставник передает и нравственные ценности в учебной и научной этике. Цель работы: представить педагогическому сообществу инновационные метапредметные технологии при подготовке школьных научно-исследовательских проектов.
-
Инновационный проект "Архитектоника социального проектирования" 2011
В статье представлен инновационный проект, актуальность которого заключается в формировании у школьников комплексного подхода к решению проблем в современных условиях путем внедрения в учебный и воспитательный процесс технологии социального проектирования.
-
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум через воспитательную работу 2014
Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Одной из главных задач, которые решает педагогический коллектив ГБОУ ЦПМСС «Раменки», - задача социальной адаптации и интеграции детей с тяжёлыми двигательными нарушениями в общество.
-
Интегрированная технология развивающего обучения 2009
Применение интегративной технологии на уроках математики позволяет пробудить у детей стремление к достижениям, без которого не может быть успех в учёбе. Данная технология провоцирует детей думать, анализировать, создавать и решать проблемы, высказывая своё мнение, прислушиваться к мнению других.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Интегрированное занятие на тему «Твой выбор» для воспитанников среднего и старшего школьного возраста (с 13 до 18 лет) 2018
В занятии рассмотрено пагубное влияние на организм человека никотиносодержащего вещества - «насвай», его негативного влияния на психику человека, вызывающее привыкание. Особенность работы: обучение технике конструктивного отказа (умения сказать "Нет"). Материал может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, педагогами центров помощи детям, работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних.
-
Интегрированное занятие по правовому воспитанию с применением инновационных технологий "Путешествие по страницам Конвенции" (занятие рассчитано на 35 минут для детей 2–4-х классов, находящихся на длительном лечении) 2019
Внеклассное мероприятие раскрывает понятие «Права и обязанности» дает представление о «Конвенции о правах ребенка» и ее значении. Развивает в детях культуру общения, мышление и самосознание.
-
Интегрированное логопедическое занятие "В лесной школе" 2009
Предлагается интегрированное логопедическое занятие в форме игры-соревнования между детьми, занимающимися в разных логопедических группах параллельных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Этот урок дает самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.