Интеллектуальная игра "Профессии и способности выдающихся людей"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Социальная педагогика


Цель игры:

  • Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
  • Помогать учащимся в выборе профессии и ориентации.

Задачи урока:

  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. Показать значимость, важность изучения себя и своих способностей для дальнейшего саморазвития.
  • Предварительная подготовка.
  • Учащиеся выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Профессия – это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Выбор пути профессионального образования, а в дальнейшем и специальности – серьезный шаг к самостоятельной жизни. Есть разные преграды, которые затрудняют выбор: это недостаток информации о возможностях профессионального образования, о мире профессий, о своих способностях, интересах. Кто-то из вас уже определился, но хочет подтвердить вое решение, кто-то не может отстоять его перед родителями, кто-то еще выбирает. Многое зависит от вашей активности и желания. Сегодняшний классный час пойдет в виде игры, в ходе которого вы узнаете, или знаете о профессиях, о способностях выдающихся людей.

1 тур. “Кто это?”

1. Один из основателей теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель, автор свыше 600 работ на разные темы. Его теория относительности совершила переворот в науке. Одевался небрежно, любил свитера, не причесывался, мог показать язык фотографу и вообще вытворял бог весть что. Кто это?

(Альберт Эйнштейн)

2. Британский государственный деятель, премьер - министр страны, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1953г, отличался упрямством и своеволием. Чего не хотел, того не делал несмотря ни на что. Но если он делал то, что хотел, того не делал несмотря ни на что. Но если он делал то, что хотел, то этим восхищались миллионы. Он вошел в историю 20 века как человек, творивший историю Британии и народов Европы. Кто это?

(Уинстон Леонард Спенсер Черчилль)

3. Среди ученых мирового уровня она занимает особое место, она дважды становилась лауреатом Нобелевской премии: в 1903 году по физике, в 1911-м – по химии. Она окончила Сорбонну, крупнейшее высшее учебное заведение Франции, и стала первой в его истории женщиной – преподавателем.

(Мария Склодовская-Кюри)

 

4. Симфонические произведения русского композитора давно звучат в концертных залах многих ведущих столиц мира, его оперы и балеты – в репертуаре выдающихся оперных театров планеты. Он оставил после себя огромное наследие, которое стало частью общемировой культуры. Имени его проходит в Москве каждые 4 года Международный музыкальный конкурс.

(Петр Ильич Чайковский)

2 тур.

  1. Французский писатель, автор романа “Дети капитана Гранта”. (Жюль Верн)
  2. Одним из первых выдвинул теорию эволюции. (Чарльз Роберт Дарвин)
  3. Автьор оперы “Дон Жуан”, “Волшебная флейта” (Вольфганг Амадей Моцарт)
  4. Открыл закон всемирного тяготения. (Исаак Ньютон)
  5. Он первым в мире запустил на земную орбиту спутники, научные станции, космические корабли. (Сергей Павлович Королев)
  6. Знаменитый английский, американский режиссер, “король ужасов”. (Альфред Хичкок)
  7. Он прославился в эпоху немого кино. (Чарльз Чаплин)
  8. Художник, график, скульптор и дизайнер. Самый дорогой художник.(Пабло Пикассо)

3 тур.

4 тур. Кроссворд

Командам предлагается разгадать кроссворд. Это соревнование на скорость.

1.Хирург. Первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии. (Пирогов) 2. “Прорубил окно в Европу” 3. В 1895 г. Он составил завещание, согласно которому часть его капитала направлялась на премии за выдающиеся достижения по химии, медицине, литературе и укреплению мира.(Нобель) 4.Американский инженер-изобретатель, автомобилестроения. (Форд) 5. Открывший тайну икс-лучей. (Рентген) 6. Гениальный поэт, драматург, автор “Ромео и Джульетта”. (Шекспир) 7.Открыватель биосферы. (Вернадский) 8. По званию военный инженер. Автор романа “Преступление и наказание” (Достоевский) 9. Землемер. Первый президент США. (Вашингтон)

Подведение итогов, награждение команд и капитанов.

Использованная литература:

  1. 100 великих людей изменивших мир. М.Кубеев. М., “Вече” 2010.
  2. Психолого-педагогическая работа по профориентации. Практическое пособие. М., 2010.