Интегрированный урок учителя обществознания и социального педагога школы на тему "Ты и закон"

Разделы: Социальная педагогика


Цель урока: Формирование ответственного отношения подростков к своему поведению.

Задачи:

  • Объяснение прав и обязанностей подростков;
  • Обсуждение ситуаций и выбор оптимальных решений;
  • Составление документа "Правила поведения учащихся 7 класса".

Ход урока

Организационный момент урока. Учитель озвучивает тему урока.

1 этап. Вступительное слово учителя: "Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает".

Подростковый возраст - это чуть ли не самый активный период в жизни. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

2 этап. Но все мы, ваши учителя, родители и вы сами мечтаете о счастливой полноценной жизни. Давайте выясним что такое проступок? (слайда №2), правонарушение (слайд №3), преступление (слайд №4)

3 этап. Учитель спрашивает: С какого возраста наступает уголовная ответственность?

А где все это записано?

Учитель показывает слайд №5, на экране появляется информация про УК РФ и Уголовного права. На ссылке это интересно появляется информация происхождения названия УК в разных странах в разное время.

Вывод: Как мы с вами выяснили, уголовная ответственность наступает с 16 лет (слайд №6)

А за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет? Перейдя по ссылке получаем статьи преступлений особо тяжких преступлений.

Слайд №7 на экране появляется изображения телефона

4 этап. Учитель рассказывает историю про шалость по телефону (слайд №8)

На слайде №9 появляется статья УК РФ

Слайд №10 побои слайд №11 статья УК РФ

Слайд №12, 13 порча чужого имущества слайд №14 статья УК РФ

Слайд №15,16 угроза статья УК РФ слайд №17

Слайд №18-21 клевета, статья слайд №22

Слайд №23-28 вандализм, статья слайд №29

Слайд №30,31 хищение без цели, статья № 32

Слайд № 33-36 нарушение пешеходами правила дорожного движения, статья слайд № 37

Слайд № 38,39 пешеходный переход

Слайд № 40 как вести себя при задержании? Учитель объясняет, что должны знать при задержании:

Задержание для выявления личности - не более 3-х часов;

Задержание в связи с совершением преступления или подозрение в совершении преступления -72 часа;

Немедленно сообщить о случившемся родителям или родственникам

Каждый человек имеет право на защиту (адвоката);

Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии законных представителей;

Личный досмотр - понятые (понятыми могут стать лица достигшие18 лет)

Нельзя подписать протокол, не прочитав его;

Статья 51 Конституции РФ ":никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников:"

5 этап. Учитель предлагает для закрепления (учащиеся разделяются на 3 группы, всем группам раздаются листы со схемами) Слайд № 41

6 этап. Озвучивание группами своего варианта ответов .

Общий вывод: Идет совместная проверка слайд № 1,2,3. Действительно человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и сам соблюдает.

Домашнее задание: Составить документ "Правила поведения учащихся 7 класса"

Приложения: