Социальная педагогика
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый досуг – здоровая молодежь" 2016
Мероприятие рассчитано на подростков 11–12 лет. В своей работе я использую такую форму профилактической работы, как театрализованное представление. На мой взгляд, театр – это всегда зрелищно и впечатляюще. Ребёнок, наблюдая за постановкой на сцене, переживает эти ситуации. Целью работы является формирование мотивации к ЗОЖ; организация досуга несовершеннолетних; осознание значимости здоровья для собственного самоутверждения.
-
Внеклассное мероприятие "По ту сторону войны" (Вооруженные конфликты за последние 20 лет) 2009
Урок проводится с целью дать научное определение понятию «Вооруженный конфликт»; рассмотреть типы, причины и способы урегулирования вооруженных конфликтов; формировать чувство любви к Родине и её защитникам; научить учащихся пользоваться современными информационными технологиями в поисковой работе.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Внеклассное мероприятие для 6–7-х классов "Правовой турнир" 2013
Тема прав человека постоянно звучит в нашей общественной жизни. Как лучше донести эту информацию до школьников? Конечно, в игровой форме, потому что игровые упражнения и задания помогают взглянуть школьникам на эту проблему с активной точки зрения. Мероприятие направлено на формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
-
Внеклассное мероприятие для подростков 12–16 лет КВН "Скажем вредным привычкам НЕТ!" 2019
В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение" 2009
Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании.
-
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика" 2008
Интеллектуальная игра для 7-х классов с целью профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни с помощью элементов математики.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: "Мы за здоровый образ жизни!" 2010
Данное внеклассное мероприятие адресовано учителям ОБЖ, преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, социальным педагогам. Занятие способствует формированию системы знаний о влиянии социальной среды на развитие человека; развитию умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию с элементами социального проектирования "Глобальные проблемы и пути их решения" 2008
Представленное мероприятие соответствует технологии социального проектирования и является частью программы развития школы по подготовки учащихся к решению социальных проблем современного общества. В ходе занятия учащиеся включаются в проектную деятельность, отрабатывая основные умения и навыки. Участники мероприятия перечисляют глобальные проблемы, определяя наиважнейшую. Учащиеся данную проблему, работая в группах (аналитики, правоведы, журналисты, социологи). Презентация исследований в группах подводит итоги занятия-проекта.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права" 2008
Внеклассное мероприятие "Знатоки права" для учащихся 5–9-х классов с применением ИКТ. Мероприятие адресовано в первую очередь классным руководителям, социальным педагогам. Оно позволяет познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
-
Внеклассное мероприятие: правовая викторина "Моя жизнь. Мои права". 8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами, регулирующими жизнь общества. Цель: воспитание законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки. В ходе мероприятия у учащихся развивается интерес к нравственно-правовым вопросам, навыки дискуссии, воспитывается чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.
-
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии" 2009
Данное занятие призвано помочь подросткам разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить причины и последствия агрессии, оказать помощь в предупреждении и преодолении агрессивного, конфликтного поведения; сформировать чувство эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; обучить "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
-
Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность 2013
В статье рассматриваются социальные аспекты добровольческой деятельности в Санкт-Петербурге. Приведены основные принципы добровольчества, классификация подбора добровольческих кадров и разработанные рекомендации по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
-
Вода – источник жизни 2021
Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Авл Корнелий Цельс: «В холодной воде – исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа».
-
Возможности информационно-коммуникативных технологий для социализации детей с ОВЗ 2021
Для поддержания здоровья необходимо вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, интерактивные физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях). Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.
-
Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006
Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.
-
Волонтёрский проект "Дарим радость" 2020
Цель проекта: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.
-
Волонтерское движение в школе – современный уровень социального воспитание школьников 2021
Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. Участие обучающихся в добровольческом движении способствует их профессиональной социализации, личностному и профессиональному становлению, личностному и профессиональному развитию.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
Воля и волевые качества личности. Уроки этики. 8-й класс 2012
Урок этики вооружает учащихся научными знаниями по теме беседы, побуждает к самооценке волевых качеств, воспитывает стремление к самовоспитанию.
-
Вопросы философии развития профессионального образования 2006
В работе подчеркнута парадигма современного состояния профессионального образования в стране, регионе; отмечается роль доктора экономических наук, профессора В.И. Лисова, который указал пути преодоления стагнации профессионального образования. Обращено внимание образовательных учреждений на формирование внебюджетных фондов за счет предпринимательской деятельности преподавателей и обучающихся. В первом приближении объясняется сущность философии развития профессионального образования.
-
Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья 2006
Cтатья посвящена вопросам профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков, следствием которых могут являться неадекватные стрессовые реакции, сопровождающиеся проявлениями расстройств психического и физического здоровья. Работа может представлять интерес для педагогических, медицинских работников, родителей.
-
Воспитание дружеских отношений в подвижных играх 2014
Cтатья посвящена вопросам воспитания дружеских отношений в подвижной игре у дошкольников. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Работа может представлять интерес для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, родителей. В статье описываются педагогические ситуации, возникающие в ходе проведения подвижных игр.
-
Воспитание души, или уроки духовности (Человековедение) 2009
После изучения программы курса по "Человековедению" Мурашова В.И., Маленковой Л.И. появилась идея составления программы курса "Человековедение" для учащихся 5—11-х классов якутской школы с учетом национальных и возрастных особенностей. Она поможет учащимся в вопросах самопознания, самовоспитания и саморазвития.
-
Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми 2007
<p>Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем.
-
Воспитание культуры толерантного общения 2011
Толерантность - важнейший принцип взаимоотношений в условиях политиэтнического социума. Основу терпимого отношения составляет собственная позитивная этническая идентичность. Важной составляющей работы по формированию таких установок является создание условий для практического овладения навыками терпимого поведения. Это возможно только при создании единой системы основного и дополнительного образования. Примеры такой работы: проект "Москва - Великий Устюг" и экспедиционная деятельность.
-
Воспитание личности и индивидуальности у ребенка в неполных семьях 2023
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.
-
Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики) 2008
Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения.
-
Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017
В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.