Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исследовательская работа "Проблема полового воспитания школьников" 2007

    Автор: Филатова Елена Александровна

    Данная работа посвящена изучению проблемы полового воспитания несовершеннолетних. Долгие годы это была запретная тема. В настоящее время подростки очень рано начинают вступать в половую жизнь. Движимые чаще всего любопытством, они зачастую не осознают всех последствий. Поэтому данная проблема волнует родителей, педагогов, медицину. В работе сделана попытка изучить данную проблему в общем виде и конкретно в частной практике. С работой полезно будет ознакомиться классному руководителю, социальному педагогу и людям, которые работают с молодежью.

  • Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014

    Автор: Устякина Тамара Васильевна

    Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?

  • К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013

    Автор: Романюк Юрий Васильевич

    В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.

  • К вопросу применения методологии мягких систем на уроках алгебры 2005

    Автор: Балыбердина Елена Геннадьевна

    В соответствии с методологией мягких систем в деятельности учителя математики можно выделить следующие этапы. 1.Неструктурированная проблемная ситуация (формирование математической образованности -МО - учащихся, соответствующей социальному заказу). 2. Выраженная проблемная ситуация (несоответствие МО учащихся социальному заказу общества). 3.Корневые определения подходящих систем (МО учащихся). 4.Концептуальные модели (проектирование математического образования). 5.Сравнение концептуальной модели с действительностью (апробация методики, анализ и рекомендации для дальнейшей работы). 6.Последствия, к которым могут привести реализации той или иной точки зрения и выявление допустимых, желательных изменений (возможная коррекция методики). 7.Принятие действий, улучшающих ситуацию.

  • К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010

    Автор: Мещерякова Ольга Николаевна

    Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.

  • Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020

    Авторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Филимонова Алла Викторовна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

    тренинг

  • Как воспитать Созидателя 2003

    Автор: Амбросьева Надежда Николаевна

    Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.


  • Как измерить сотрудничество в классе 2003

    Автор: Евсеева Ольга Леонидовна

    Сотрудничество анализируется в единстве творческих, диалогических, рефлексивных характеристик, что позволяет обосновать наш подход к измерению и оценке состояния и особенностей сотрудничества в 5 - 9-x классах.

  • Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися 2003

    Автор: Махрина Вера Вячеславовна

    Проблемой взаимодействия семьи и школы я пытаюсь заниматься более 5 лет и прихожу к такому выводу, что одной из эффективных форм работы с семьей является организация работы семейного клуба. Для создания подобных клубов необходимы определенные условия и возможности: достаточная методическая и материальная база, готовность родителей и педагогов сотрудничать с общеобразовательным учреждением именно в такой форме,наличие специалистов, желающих принимать участие в заседаниях семейного клуба. Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися. Социальная адаптация учащихся является результатом успешной социализации личности. Задача социального педагога: выявить дезадаптированных учащихся, определить источники и причины социальной дезадаптации ребят и оказать им помощь по ликвидации кризисной ситуации. Одной из форм работы по выходу из кризиса являются групповые занятия по теме "Школа самоуважения".

  • Как построить работу с неблагополучной семьёй 2020

    Автор: Половникова Людмила Николаевна

    Родители в благополучных семьях передают своим детям стремление к познаниям, творчеству самосовершенствованию и радости. Особые трудности испытывают подростки из неблагополучных семей. В таких семьях ребенок не может сформировать позитивную модель будущего, так как испытывает материальные трудности, затруднения в общении со сверстниками, у таких ребят нет мотивации к получению образования, то есть неблагополучные семьи не могут подарить ребенку радостные событии, нет передачи духовных ценностей. Поэтому как дети, так и семьи нуждаются в помощи педагогов, психологов. Большую работу с такими семьями осуществляет социальный педагог.

    неблагополучная семья

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • "Калейдоскоп". Психологическая гостиная для родителей, проводимая на неделе коррекции детско-родительских отношений 2014

    Автор: Клюева Людмила Витальевна

    Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.

  • "Каникулы" – программа по организации деятельности в каникулярное время в Тальминском санаторном детском доме 2005

    Автор: Макарова Ольга Васильевна

    Как организовать разнообразие жизнедеятельности ребенка? Какое место в системе работы детского дома должен занять каникулярный отдых? Как совместить этот отдых с системой самообеспечения детского дома? На эти вопросы старается дать ответ автор статьи.

  • Карта социально-психологического сопровождения учащихся 2010

    Автор: Казакова Виктория Анатольевна

    Сопровождение заключается в создании благоприятных условий для развития личности учащегося, его социализации. Карта сопровождения учащихся дает возможность определить основные направления социально-психологической работы классным воспитателям, учителям-предметникам , администрации с учащимися и их родителям.


  • Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними 2009

    Автор: Петрякова Евгения Александровна

    В работе рассматриваются категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей.

  • Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей 2012

    Автор: Рысева Надежда Николаевна

    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит питанию. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только укрепляет здоровье, но и повышает работоспособность, улучшает успеваемость школьников.

  • КВН "Курить - здоровью вредить!" 2009

    Автор: Немцева Оксана Александровна

    Мероприятие в форме КВН проводится среди обучающихся среднего звена. Данное мероприятие способствует формированию негативного отношения к курению, росту самосознания и самооценки подростков, развивает ответственность за своё здоровье, умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

  • КВН-игра "Здоровая планета в наших руках" 2005

    Автор: Васильева Екатерина Владимировна

    В ходе игры участники узнают о возможном воздействии на организм табакокурения, алкоголя и наркомании, учатся ценить здоровый образ жизни.

  • Классное родительское собрание по теме «Проблемы школьной адаптации». 5-й класс 2014

    Автор: Ералинова Рауза Казбековна

    Адаптация в школе - невероятно сложный для многих детей процесс, а именно приспособление детей к изменяющимся условиям окружающей среды.

  • Классный час 2008

    Автор: Валеева Резида Рахматулловна

    Основные цели классного часа главные жизненные принципы. На что он должен опираться в этой жизни. Узнав о материальных ценностях, нравственных, духовных учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ. Нашим девизом по жизни: "Учись доброму, так худое на ум не пойдет".

  • Классный час "Азбука нравственности. Доброта" 2011

    Автор: Ортеней Долаана Кан-ооловна

    Цели урока: дать понятие о качествах личности, о доброте; с помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.


  • Классный час "В страну здоровья со здоровыми привычками" 2010

    Автор: Кан Ольга Анатольевна

    Данная разработка предназначена для проведения классного часа в начальной школе для учащихся 2–3-х классов. Воспитание хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать воспитанию внутренней культуры ребенка, созданию условий для разумного и развивающего досуга, воспитанию волевых качеств у младших школьников, потребности к здоровому образу жизни.

  • Классный час "Дружба – понятие постоянное". 5-й класс 2019

    Автор: Анохина Наталья Федоровна

    Классный час рассчитан на учеников 5-го классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива. Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

    дружба, классный час

  • Классный час "Здоровье – дар судьбы". Блок занятий (классных часов) "Особый ребенок" по образовательной программе для отрядов милосердия 2009

    Автор: Баклушина Надежда Викторовна

    Можно долго перечислять все формы и методы обучения ЗОЖ. Но мы попробуем пойти от обратного. От нездоровья. Программа деятельности отряда милосердия предполагает общение с детьми-инвалидами и помощь им. Предложенное занятия - первое, ознакомительное в рамках блока "Особый ребенок".

  • Классный час "Имею право знать". 9‒11-й класс 2013

    Автор: Русских Наталья Алексеевна

    Цель урока: разъяснительная работа среди несовершеннолетних и профилактика наркотической зависимости.

  • Классный час "Конвенция о правах ребенка". 7‒9-е классы 2014

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    В настоящее время большое внимание уделяется правовому воспитанию учащихся. Каждый ребенок должен хорошо знать свои права и обязанности. Чтобы заинтересовать учащихся, можно включить разные задания. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией о правах ребенка, читают, разбираются, обсуждают, выполняют разные задания по теме.

  • Классный час "Курить - здоровью вредить!" 2007

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    Цель классного часа: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей.

  • Классный час "Мы разные, но мы вместе" 2010

    Авторы: Мартынова Елена Николаевна, Прохорова Ольга Александровна, Соляникова Анна Анатольевна

    В разработке классного часа "Мы разные, но мы вместе" предложены формы работы (работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков толерантности и группового взаимодействия, способствующих сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса.


  • Классный час "Не делай другому того, чего не пожелаешь себе" 2016

    Автор: Горина Лариса Анатольевна

    Положительное отношение к себе - важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании, заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

  • Классный час "Поговорим о толерантности" 2010

    Автор: Жучкова Лариса Михайловна

    Классный час решает вопросы конструктивного общения, воспитания сплоченности, способности детей в полной мере познавать себя и других. Мероприятие проводится с элементами тренинга, проблемных ситуаций, сюжетно-ролевой игры. Формы работы с учащимися направлены на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и умение критически мыслить.