Русский язык
-
Технология деятельностного метода на уроках русского языка 2015
Урок построен с соблюдением требований технологии деятельностного метода. Он начинается с мотивации к учебной деятельности, которая позволяет организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок и создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-
Технология деятельностного метода на уроке русского языка 2011
Цель урока: cформировать представление о способе выбора написания гласных Ы-И после Ц, умение определять написание гласных Ы-И, комментировать условия написания; закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществлений учебной деятельности под руководством учителя.
-
Технология индивидуализации образовательной деятельности как средство поддержки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 2024
В статье автор пишет об использовании в учебном процессе комплекса педагогических и образовательных технологий, дающих возможность индивидуализировать обучение для достижения планируемых результатов обучения и воспитания, в том числе при изучении русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды.
-
Технология модульного обучения на уроках русского языка. Модульный урок "Имя прилагательное как часть речи", 6-й класс 2008
Модульный урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи", 6-й класс. Все больший интерес в настоящее время вызывает модульное обучение, т.к. оно формирует у выпускников школы самостоятельность, навыки самообразования, самооценки.
-
Технология модульного обучения при обобщении материала по теме "Деепричастие" 2012
Технология модульного обучения выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика, которая побуждает всех участников образовательного процесса полностью или частично работать по индивидуальной траектории, включая каждого в активную и результативную деятельность.
-
Технология проблемного диалога на уроке русского языка при изучении новой темы. Тема «Союзы и союзные слова». 7-й класс 2017
Проблемный диалог – тип подачи материала, позволяющий создать рабочий диалог между учащимися, основанный на столкновении мнении по неизвестному вопросу, в процессе которого решается задача постановки проблемы и поиска её решения. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Что такое союзное слово?”
-
Технология проектирования компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку / литературе 2017
При использовании компетентностного подхода у учащихся намечается значительный рост познавательной активности на уроках и дома, их знания и умения становятся более глубокими и прочными, прослеживается тенденция роста обученности и качества знаний. Удается включить в активную познавательную деятельность слабых учеников. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
-
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников 2011
Суть компетентностного подхода представляется как усиление практической направленности образования, которое заключается в организации деятельности учащихся, создании ситуации выбора и стимулировании творчества. В основе технологии проектного обучения – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
-
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» 2012
Первый урок по теме «Глагол», на изучение которой в 4-м классе отводится 34 урока. Урок служит проверке прочности фундамента знаний – повторению, систематизации и расширению знаний детей о глаголе как о части речи. Кроме обучающих целей урок направлен на развитие умений вести диалог, представлять перспективу освоения учебного материала. Содержание заданий урока наполнено заданиями, содержание которых направлено на формирование правильного поведения учащихся в определённых жизненных ситуациях.
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка в 6-м классе (на примере урока "Глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива") 2009
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в умении принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.
-
Технология самопроверки и самооценки на уроках русского языка в 5-м классе 2010
Развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка можно, активно используя приемы самопроверки и самооценки. Ученик, проверяя сам свою работу, видит ошибки. В статье представлен урок с применением данной технологии.
-
Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011
В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.
-
Технология французских мастерских на уроках русского языка и литературы 2021
Что же такое технология французских мастерских? В основе технологии педагогической мастерской лежат проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующей актуализации знаний.
-
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления 2007
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Значимость этой проблемы и определила выбор темы для исследования. В ходе исследования были изучены и оценены разработанность данной проблемы в психолого-педагогической, лингвистической и методической литературе, отношение младших школьников к овладению основами правописания. В результате были выявлены типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания, причины, их порождающие, и пути их преодоления.
-
Типичные ошибки при выполнении задания части "С" по русскому языку и система работы по их устранению 2014
Работа с текстом − основная часть экзаменационной работы как в 9-м, так и в 11-м классе. Опыт, накопленный в течение последних пяти лет работы в старших классах и в качестве эксперта по проверке задания части С ЕГЭ по русскому языку, позволил автору найти эффективные формы устранения типичных ошибок в сочинении.
-
Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку 2012
Материал предназначен учителям и учащимся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений для более качественной подготовки к ЕГЭ. Цель разработки - показать старшеклассникам типичные недочёты в работах выпускников прежних лет, оценить свои возможности при выполнении КИМов ЕГЭ, скорректировать работу так, чтобы максимально помочь учащимся ещё раз обратиться к повторению тем, которые вызвали наибольшие затруднения, и устранить пробелы в знаниях.
-
Типовые задания частей А, В, С2 ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон". 9-й класс 2014
В подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации учителя используют множество текстов, находящихся в свободном доступе и представляющих себой отрывки художественных произведений писателей-классиков. Предложены варианты контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон".
-
Типовые задания части В ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы" 2013
Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого приходится приобретать различные сборники подобных заданий и пользоваться ими.
-
Типология литературно-художественных текстов 2017
Многие лингвисты при классификации художественных текстов пользуются традиционным разделением литературы на три жанра – лирику, эпос и драму, каждый из которых предполагает выделение разновидностей того или иного жанра. Одной из наиболее известных, разработанных в филологии является литературоведческая типология художественных жанров.
-
Типы высказываний учителя на уроке 2016
Речевые действия учителя направлены на управление деятельностью учащихся и их знанием. В процессе передачи знаний ведущее место занимают вопросы и ответы. Вопросительные высказывания являются одной из самых частотных речевых форм реализации педагогического общения. Задача заключается в том, чтобы поставить вопрос перед учениками, чтобы настроить их на общение, сообщить задачу опроса, обратиться к учащемуся, побудить его к ответу, оценить полученный ответ, дать общую оценку работы учеников.
-
Типы односоставных предложений 2011
Учащиеся знакомятся с типами односоставных предложений. Показывается роль односоставных предложений в речи.
-
Типы подчинительной связи в словосочетаниях 2019
Цель урока: обучающиеся научатся определять и различать способы связи слов в словосочетаниях.
-
Типы придаточных 2012
При изучении сложноподчиненных предложений одной из трудных проблем является определение типов придаточных. Данная работа поможет учителю доступно показать сходства и различия членов простого предложения и придаточных в сложноподчиненных предложениях с опорой на знания и умения обучающихся, полученных при изучении простого предложения.
-
"Типы придаточных в сложноподчиненном предложении" (11-й класс) 2009
Урок направлен на повторение и систематизацию материала, изученного в 9-м классе в разделе «Синтаксис и пунктуация». В тестовых заданиях ЕГЭ отводится большое место пунктуационному анализу и синтаксическому разбору предложений, поэтому на уроке требуется проговаривание и отработка навыков выделения грамматической основы предложения, определения типа придаточного предложения. Выполнение творческого задания всей группой поможет обобщить знания и систематизировать в форме схемы.
-
Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс 2011
Цели урока – определить тип речи разных текстов; познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте; сформировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.
-
Типы речи. Описание русского народного костюма. Подготовка к сочинению 2012
Урок готовит учащихся к сочинению-описания на основе материала краеведения с произведениями искусства народного промысла. Используется групповая, индивидуальная форма работы. Накануне урока учащиеся посетили краеведческий музей (выставка костюмов Курской губернии).
-
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение 2015
Конспект урока выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе. Цель урока: сформировать умение различать типы речи.
-
"Типы речи. Повторение изученного". 5-й класс 2013
Своеобразие урока развития речи заключается в попытке интегрировать урок русского языка и литературы с целью сближения задач речевого и литературного развития учащихся. Школьники учатся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. Осенний мотив развивает творческие навыки учащихся.
-
Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс 2011
Урок обобщения знаний должен систематизировать у учащихся материал, который ранее подавался дробно. Для этого можно использовать обобщающие схемы, таблицы, алгоритмы. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, способствует обобщению знаний.
-
Типы склонения, алгоритм определения склонения у имён существительных 2023
Цель урока: отработать навык определения склонения у имен существительных.