Марина Валерьевна Дружинина |
Темы Открытых уроков автора
-
Жизненный и творческий путь Эдуарда Станиславовича Платонова, современного поэта Республики Марий Эл (исследовательская работа) 2019
соавтор: Шустрова Лариса НиколаевнаСегодня появился интерес к творчеству земляков, рождённых в нашей республике, живущих в ней, которые прославили её своими талантами. Уделяется большое внимание истории культуры народов РМЭ, что содействует воспитанию подрастающего поколения в духе гордости и уважения за наше историческое наследие. Глубокого исследования по творчеству Э.С.Платонова в методической литературе нет. Это первый опыт и самостоятельное исследование. Была проведена большая работа.
-
Урок знакомит учащихся с новым произведением Н.В. Гоголя. Задача учителя – показать юмор и сатиру в повести, народную жизнь малороссийцев, чистую светлую любовь, поэтизацию вольности и фантастику народных сказок и легенд в произведении.
-
Урок по русскому языку по теме «Путешествие по стране Русского языка». Ученики закрепляют полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повышают грамотность письма.
-
"Н" и "НН" в прилагательных и причастиях 2007
Воспитание любови к русскому языку, повышение эффективности учебного процесса я вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приёмов обучения. Это зачёты, семинары, уплотнённые опросы, консультации. Объясняя новый материал, я обычно выделяю и несколько раз повторяю основные сведения, чтобы ученики сумели их осмыслить и запомнить. Казалось бы, не столь уж редкий приём, но особенно эффективным делает его активность самих ребят. Я учу своих учеников самостоятельно вычленять главное, определять суть темы, одновременно помогая школьникам систематизировать и обобщать свои индивидуальные наблюдения под языковыми явлениями.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Любовь в понимании Сергея Есенина и в понимании современной молодежи
В научно-практической работе рассматривается отношение великого русского поэта Сергея Есенина к женщинам и их влияние на творчество поэта. Существует всего несколько статей на эту тему, но автором была собрана вся имеющаяся информация и получены интересные результаты. Еще одной целью работы было наблюдение за тем, как понимает любовь современная молодежь. Для этого мы обратились сначала к философии любви, а затем к психологии.
-
Специфика фантастического начала в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Работа посвящена исследованию специфики фантастического начала в романе "Мастер и Маргарита". Также затрагивается ряд проблем: факты биографии М.А. Булгакова, история создания романа, прототипы образов главных героев и историко-топографический фон произведения, особенности построения композиции и способов повествования, критические отклики на роман.
-
В представленном проекте автор рассказывает историю создания трилогии: прослеживает, как менялся замысел Л.Н. Толстого при создании трилогии, сколько было редакций этого произведения и чем они отличались друг от друга; рассматривает основных героев трилогии, у которых были свои прототипы в реальной жизни — люди, которых лично знал Толстой и которые в той или иной степени влияли на его судьбу; сопоставляет факты из жизни Л.Н. Толстого со страницами трилогии.
-
С самого раннего детства я пишу стихи. Погружаясь в мир поэзии, я пытаюсь понять себя, свое отношение к жизни, к окружающим. В связи с этим темы моих стихотворений разнообразны: любовь, природа, философское понятие мира — одно из составляющих моего взгляда на нашу действительность. С помощью своих стихов я хочу разобраться в таких извечных вопросах, как добро и зло, преданность и предательство. Я учусь в 9-м классе, и мои стихи еще далеки от совершенства, но у меня все еще впереди...
-
Сборник стихов "Душа моя — мои стихи"
С помощью стихов я хочу донести до окружающих мир своей души. Тематика моих стихотворений разнообразна: от нравственных понятий до философских. Своей поэзией я не могу перевернуть мир, но хочу, чтобы он был добрее, чище и любви в жизни человека стало больше.