Маленькие истории-зарисовки и истории- диалоги, представленные в данной работе, построены на игре слов: анаграммах (гр.) – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах (фр.) - игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле.
В тексте основное слово (анаграмма или каламбур) выделены жирным шрифтом. Новое слово, которое должно получиться из данного, обозначено точками. Количество точек – количество букв в слове. Например: арап - …., а на нас - ……? (арап – пара, а на нас ананас?).
Данные задания могут быть полезны учителям русского языка, а также могут использоваться для олимпиад, интеллектуальных турниров, тематических викторин.
Выделенные слова-анаграммы и слова-каламбуры превратите в новые, вписывая их вместо точек, учитывая при этом смысловое значения текста.
***
- Это надо положить в рагу?
- Это надо . . . . ., а остальное – другу.
***
Он выбежал на ковры.
. . . . . – и он победитель.
***
- А какова оплата?
- . . . . . .!
***
Машины . . . . . . были необыкновенными. Она их смастерила из компьютерных дисков. Сплошные колеса!
***
- Что ты всё лось да лось…
- А то. Подойдешь к нему, покормишь, погладишь. Лось, он для тела горячей, чем печка.
- А у меня есть специальный . . . . . . для тела. «Перцовый» называется. Тоже очень горячий.
***
Заяц стоял как вкопанный. Или замер? Или замерз?
- Не замер зайка?
Заяц покрутил головой в разные стороны.
- . . . . . . . . . .-. .!
***
- Угон?
- . . . .!
- Где мое авто?
- . ! . . . !
- Спасибо!
- За что?
- . . . . . . . !
***
- Мечтаю попасть в Август!
- Прекрасная мечта! Это необыкновенное время года!
- А не подскажите, кто сейчас там за главного?
- . . . . . . . Отличный директор!
- . . . . . . . . от кого?
***
- Кафе «Агдам» знаешь?
- Ну, знаю.
- Там есть официантка . . . . . . Очень симпатичная девушка.
***
- У нас двор так классно оборудовали: там и каток, и горка, и канаты.
- . . . . . .?
- Нет, канаты! Пойдем во двор? . . ! . . . .!
***
- Хочу вкусные соки?
- . . . . ! Потом будут соки.
***
- Чада! Это ваша . . . . .
- А зачем она нам?
- Как зачем? Трудиться на ней будете. Овощи выращивать.
- Не будем! Нас к этому не приучили!
- Тогда давайте прощаться.
- А обед?
- Ешьте на здоровье!
- . ! . . . .!
***
Удар – . . . . ! Удар – . . . .! Сколько раз ударить надо, чтобы...
***
- О! Вот поворот на деревню Ясенок! Путь . . . .? . . !
***
- Ты рада подарку?
- Рада… Положи его…
- Куда?
- . . . . . . . .
***
- Это мой приказ!
- Нет. Это твой . . . . . . .
***
- Проведи опрос-то!
- . . . . . . - . !
***
- Аист! Иди в . . . . !
- Чего я туда пойду, мне и здесь хорошо.
***
- Вот тебе баня, вот тебе . . . . ! Вот тебе икра, вот тебе . . . . !Что тебе еще нужно?
- Романтики не хватает, романтики…
***
- Ты плачешь?
- Да. Мне в глаз попала соринка.
- Не плачь, это не соринка, а всего лишь . . . . . . . .
***
- Какая тебе разница, . . . . . . . это или северное сияние. Главное – красиво!
***
- Лошадка! Где твоя . . . . . .? Я хочу положить в нее кусочек сладкого сахара.
***
- Посмотри, какая противная плесень.
- А какой на нее страшный . . . . . . . сел. Фу-у!
***
- Красотища какая! Водопад…А рядом - . . . . . . . … Зреет колос. А в небе - . . . . . .
- Нет не колос, а колосок и не сокол, а . . . . . . . .
- Ну да ладно! Вот рядом деревенька на пригорочке – Соколово.
- И совсем не Соколово, а . . . . . . . . .
***
- Поцарапал паркет? Во тебе . . . . . . будет!
- И тебе будет! Ты свое пальто куда дел? Правильно, в . . . . . . запихнул.
- А ты посмотри на свои пальцы – сплошная . . . . . . ! Мама сразу догадается где ты был!
- Да ладно. Это всё шутка. Вот такая . . . . . .
***
- Пиши адрес: город . . . . . …
- Да, этот город мне очень . . . . . …
- Не отвлекайся! Улица Липки…
- Помню, помню… Там такие . . . . . у дяди Робы!
- Не отвлекайся! Если уж и говорить, то там такие . . . . !
- Про них ничего не могу сказать, а вот плоты там мощные! . . . . . народа хотят на них покататься!
***
- Какая рифма будет к слову . . . . . ?
- Нет к нему рифмы.
- Допустим. А к слову сачок?
- Может быть . . . . . ?
- Нет, не подходит. А к слову хвала?
- Вот это я знаю - . . . . . !
- А почему?
- А потому что очень хочется чая с баранками!
***
Лапша как . . . . . !
. . . . . как лапша!
Как волос - . . . . . !
Как казан - . . . . . !
Хоть сочиняю я уже полдня,
Но все равно не получается…
И в этот раз!
***
Эта глава называется «. . . . .». В ней есть маленькие подглавки: «Рикша-. . . . .», «Вобла по имени . . . . .» , «Араб и его . . . .», «Бром, который всегда превращался в . . . .», «Карп Рудольфович и его необыкновенный . . . .», «Улан, влюбленный в девушку по имени . . . . » . Я – автор этого необыкновенного произведения. А это мой . . . . . . Покупайте!
***
- Не вешайте мне ярмо на шею: . . . . – не мои, марка, а также . . . . . и . . . . . – чужие, крыса и . . . . . – колхозные, загон и . . . . – садовника, лодка и . . . . . – лодочника, ангар и . . . . . – поварихин, рынок и . . . . . – птичницы, слуги и . . . . . - гусляра … Моя только кукла…
- Кукла? Не-е-ет! Не кукла. А вот этот . . . . . !
***
Маяк светил во всю. Вот . . . . , вот сруб (какой качественный . . . . !), вот пион, около него пробегает . . . . , вот овин ( может быть в нем хранится хорошее . . . . ?), вот оторванная доска, пролезешь, а там - . . . . . . Красота! Маяк потух. Устал. Он положил . . . . . под голову и уснул. Затем на мгновение проснулся, . . . . . леденец за щеку и засопел. Он всегда . . . «. . . .», эту удивительную грузинскую песню. Ему снился рыбак и . . . . . , камыш и . . . . . , отрок, . . . . . и . . . . . , шашки и . . . . . . Все то, что от так любил!
***
- Право, . . . . . , вы сегодня не в ударе. Ваш анис годится только для подстилки в . . . . , ваш кремовый куст на торте издает постоянный . . . . , жилы из мяса вы не вытащили, и мясо твердое как . . . . , посмотрите, какой рост у этого огурца, сразу видно, что это второй . . . . !
- Эй, орлы! А не суйте-ка вы свое . . . . в мой калошный ряд!
***
- Эй! Лакей! Где твоя . . . . . ?
- Дома забыл…
- Что за . . . . , лейки дома забывать!
- Сходи в склеп. Там раздастся . . . . . . Возьми рядом короб, положи в него воды. Да не будь . . . . . . Отдай воду барыне, а она чтоб отдала ее . . . . . . . Затем возьми масло и отдай его . . . . . . Затем возвращайся обратно, приготовь мне для поездки карету и . . . . . .. В космос с тобой полетим. И не забудь лейку!
***
- Надо лучок в . . . . . положить.
- А зачем?
- Чтобы лучше сохранился.
- Эх, мать! . . . . ты темная! В чулки сейчас уже никто лук не кладет!
- Ну и пусть не кладет! Мой всё равно лучше сохранится!
***
- Торф содержит . . . . .
- Кто тебе сказал?
- . . . .
- Много он понимает! Он лишь знает, что такое миска и сметана.
- Не только. Он знает что такое . . . . . и даже . . . . . .
***
- Вы мне причинили урон.
- Какой урон?
- Сломали . . . . . Испортили золотое . . . . .
- Да мы не специально!
- Украли . . . . . . капор.
- А что это такое?
- Вы еще и не знаете? Будет вам . . . . . !