На дополнительном занятии по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ можно предложить ученикам не совсем обычный подход к изучению теории.
Цель работы: провести лабораторную работу в форме анализа презентации, привлечь внимание учеников к аналитической работе, учить планированию работы, отбору необходимого материала, повторить правила создания презентации.
Особенность подхода - педагогическая направленность: участникам предстоит подготовить презентацию для учеников определенного возраста без опоры на требования программы по литературе, но с опорой на особенности восприятия в соответствии с возрастом. Возможно применение готовых работ на фрагментах уроков в 5-9 классах.
Подготовительный этап: оформление стенда с распечаткой презентации, задание – ответ на вопрос «Что не так в этой презентации?» (Ответ возможен при условии, что ученики хорошо знают требования к презентации или вывешиваются основные требования).
Условия проведения: наличие компьютера на каждую рабочую группу, теоретическая подготовка учеников по созданию презентаций, умение работать со справочной литературой, знание средств художественной выразительности.
Ход занятия
1. Круглый стол.
Ученики рассказывают о своих наблюдениях за содержанием презентации, делают выводы, предлагают изменения.
2. Учитель предлагает несколько вариантов подходов к коррекции презентации:
- презентация для 7 классов,
- презентация для 9 классов,
- презентация для 10 классов.
Вопросы для беседы:
- Что необходимо иметь в виду, чтобы создать презентацию для учеников этих классов?
- Какие книги, справочники по педагогике, психологии нам понадобятся?
- Сколько кадров должна включать в себя презентация? От чего зависит количество кадров?
- Какие знания и умения вам необходимы, чтобы сделать презентацию обучающей?
3. Знакомство с заданием для рабочей группы.
|
4. Деление на рабочие группы.
Условное распределение ролей в группе:
- создатель (проверяет соответствие оформления кадров правилам создания презентаций),
- оформитель (подбирает оформительский материал в соответствии с задачей),
- теоретик (разрабатывает содержание кадров),
- практик (проверяет грамотность текстов).
Учащиеся работают в группе, но выполнение ролей необходимо для того, чтобы каждый участник понимал свою меру ответственности в общем деле.
5. Работа в группах.
Консультационная деятельность учителя.
6. Просмотр работ. Самоанализ.
Пункты задания | Удалось | Не совсем удалось или вовсе не получилось |
1. Повторение теории по теме презентации (парцелляция). | ||
2. Знакомство с возрастными особенностями восприятия презентации. | ||
3. Разработка плана презентации (количество и приблизительное содержание). | ||
4. Коррекция презентации. (Возможен вариант создания новой презентации без опоры на предложенный вариант) |
7. Итоговая беседа.
- Чем трудна для вас была эта работа?
- Понятен ли вам материал презентации?
- Какие качества характера необходимы для подобной работы?
- Комфортно ли работать в группе?
-Что в работе группы еще не отлажено?
- Каких знаний по подготовке презентации вам не хватает?
- Хотите ли вы опробовать свою презентацию на уроке?
- Считаете ли вы необходимым продолжить работу над презентацией для ее демонстрации в классе? Что именно вы хотите изменить?
- Чему можно поучиться у других групп?