Анализ презентации "Парцелляция" в 10-м классе (педагогическое направление)

Разделы: Русский язык


На дополнительном занятии по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ можно предложить ученикам не совсем обычный подход к изучению теории.

Цель работы: провести лабораторную работу в форме анализа презентации, привлечь внимание учеников к аналитической работе, учить планированию работы, отбору необходимого материала, повторить правила создания презентации.

Особенность подхода - педагогическая направленность: участникам предстоит подготовить презентацию для учеников определенного возраста без опоры на требования программы по литературе, но с опорой на особенности восприятия в соответствии с возрастом. Возможно применение готовых работ на фрагментах уроков в 5-9 классах.

Подготовительный этап: оформление стенда с распечаткой презентации, задание – ответ на вопрос «Что не так в этой презентации?» (Ответ возможен при условии, что ученики хорошо знают требования к презентации или вывешиваются основные требования).

Условия проведения: наличие компьютера на каждую рабочую группу, теоретическая подготовка учеников по созданию презентаций, умение работать со справочной литературой, знание средств художественной выразительности.

Ход занятия

1. Круглый стол.

Ученики рассказывают о своих наблюдениях за содержанием презентации, делают выводы, предлагают изменения.

2. Учитель предлагает несколько вариантов подходов к коррекции презентации:

  • презентация для 7 классов,
  • презентация для 9 классов,
  • презентация для 10 классов.

Вопросы для беседы:

- Что необходимо иметь в виду, чтобы создать презентацию для учеников этих классов?

- Какие книги, справочники по педагогике, психологии нам понадобятся?

- Сколько кадров должна включать в себя презентация? От чего зависит количество кадров?

- Какие знания и умения вам необходимы, чтобы сделать презентацию обучающей?

3. Знакомство с заданием для рабочей группы.

  1. Повторение теории по теме презентации (парцелляция).
  2. Знакомство с возрастными особенностями восприятия презентации.
  3. Разработка плана презентации (количество и приблизительное содержание кадров).
  4. Коррекция презентации.
(Возможен вариант создания новой презентации без опоры на предложенный вариант)

4. Деление на рабочие группы.

Условное распределение ролей в группе:

  • создатель (проверяет соответствие оформления кадров правилам создания презентаций),
  • оформитель (подбирает оформительский материал в соответствии с задачей),
  • теоретик (разрабатывает содержание кадров),
  • практик (проверяет грамотность текстов).

Учащиеся работают в группе, но выполнение ролей необходимо для того, чтобы каждый участник понимал свою меру ответственности в общем деле.

5. Работа в группах.

Консультационная деятельность учителя.

6. Просмотр работ. Самоанализ.

Пункты задания Удалось Не совсем удалось или вовсе не получилось
1. Повторение теории по теме презентации (парцелляция).    
2. Знакомство с возрастными особенностями восприятия презентации.    
3. Разработка плана презентации (количество и приблизительное содержание).    
4. Коррекция презентации.
(Возможен вариант создания новой презентации без опоры на предложенный вариант)
   

7. Итоговая беседа.

- Чем трудна для вас была эта работа?

- Понятен ли вам материал презентации?

- Какие качества характера необходимы для подобной работы?

- Комфортно ли работать в группе?

-Что в работе группы еще не отлажено?

- Каких знаний по подготовке презентации вам не хватает?

- Хотите ли вы опробовать свою презентацию на уроке?

- Считаете ли вы необходимым продолжить работу над презентацией для ее демонстрации в классе? Что именно вы хотите изменить?

- Чему можно поучиться у других групп?

Приложение 1: Презентация «Парцелляция».