Русский язык
-
Занятие по риторике "Такие разные обращения". 6-й класс 2011
Учебное занятие проходит как урок творческого воображения с применением игровых и информационно-коммуникационных технологий. В начале урока осуществляется совместное целеполагание с использованием игры «Отгадай слово». Ученики формулируют тему занятия и совместно с учителем пытаются определить его цель.
-
Занятие по составлению поздравительного текста на Международный женский день с детьми старшего дошкольного возраста 2023
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети познакомятся с поздравлением, как с одним из видов этикетных текстов, будут учиться составлять текст поздравление для мамы. На занятии проводится работа по совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической речи.
-
Занятие по теме "Русский самовар" 2013
Освоение русского языка как нового становится важным условием и составной частью подготовки учащихся-инофонов российских колледжей к их будущей профессиональной деятельности. В этих условиях образование оказывается средством, способным "преобразовать" наших соотечественников в органичную часть многонационального российского общества. Урок прививает учащимся-инофонам навыки самостоятельной работы, в том числе поиска, освоения и творческого переосмысления информации.
-
Занятие по элективному курсу "Пиши и говори правильно". Трудные случаи правописания суффиксов Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2011
Данное занятие из ряда уроков, посвященных одной из самых трудных тем в русском языке, – правописанию Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Большое количество слайдов помогает сделать материал наглядным. Связь орфографического правила с материалом литературы делает занятие живым, творческим. В конце работы над орфограммой может быть дан проверочный диктант.
-
Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы" 2008
Средствами интеграции русского языка, методики русского языка и информатики данное занятие поможет студентам осознать практическую значимость изучаемого материала, выработать потребность в совершенствовании умения правильно употреблять, в устной и письменной речи, синонимы, учитывая их лексическую сочетаемость с другими словами, стилистические особенности. Осуществляется исследование языкового материала, предлагаются практические упражнения.
-
Занятие факультатива по теме "Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке". 9-й класс 2014
Цели и задачи занятия: проследить историю развития системы подчинительной связи в русском языке с XI века, показать, как возникали современные подчинительные отношения, союзы и союзные слова; проанализировать на примерах все происходившие процессы; углубить и расширить знания учащихся, продолжить подготовку к решению олимпиадных заданий по истории языка; воспитывать любовь к языку, языковое чутье, уважительное и бережное отношение к истории языка.
-
Занятие элективного курса "В журналисты б я пошел" (9-й класс) 2009
Итоговое занятие в системе уроков элективного курса. У учащихся формируется готовность к творческой, исследовательской деятельности, развивается умение видеть проблему, разрешать её. Школьники усваивают минимум теоретических сведений о газетных жанрах, их особенностях, учатся самостоятельно создавать статьи, заметки, фоторепортажи.
-
Занятие элективного курса "Использование информационных технологий при изучении русского языка и литературы" 2009
Целью работы, на которую отводится три занятия элективного курса, является проверка умения учащимися излагать мысли в письме другу, правильно и грамотно изложить материал по заданной теме, оформить результаты работы в различных программах, умение выполнить архивацию файлов и оценить результат.
-
Занятие элективного курса "Основы русской словесности". Мастер-класс "Использование старославянизмов в произведениях А.С. Пушкина" 2007
Занятия элективного курса реализуют задачу сблизить преподавание русского языка и литературы, показать литературные произведения как творения словесного искусства, увидеть и раскрыть их богатейшее содержание и художественное совершенство "посредством тщательного анализа самой словесной ткани литературного произведения". На уроке учащиеся определяют место и роль славянизмов в творчестве А.С. Пушкина.
-
Занятие элективного курса по русскому языку "Модуль "Причастие" 2009
Модульная технология не является новшеством для учащихся, поэтому технологическая карта составлена по учебным элементам (УЭ) в зависимости от частной дидактической цели. Занятие является одним из цикла обобщающих уроков по теме и включает в себя 4 модуля: закрепление знаний учащихся о значении и морфологических признаках причастия; закрепление навыка правописания и графического обозначения орфограммы написания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; закрепление навыка правописания и графического обозначения орфограммы написания не с причастиями; подведение итогов – рефлексия.
-
Занятие элективного курса по русскому языку "Трудные случаи правописания" в 9-м классе на тему "Правописание Н и НН в разных частях речи" 2009
Занятие проводится с применением программного продукта. Урок состоит из выполнения заданий в программе на компьютерах, подведения итогов и дальнейшего обсуждения полученных результатов. Итог урока подводится при помощи подсчета процента выполнения заданий.
-
Занятие элективного курса по русскому языку по теме "Лексика и фразеология. Особенности лексического состава языка". 10-й класс 2011
Занятие проводится как первый урок по теме. Учащиеся уже имеют знания о лексике из 5–9-х классов. Главная задача – использовать знания о лексике в подготовке к успешной сдаче ЕГЭ. Для активизации внимания, актуализации знаний использованы устные задания по теме и задания творческого характера. В ходе урока использовался видеопроектор и программа презентации.
-
Занятие элективного курса по стилистике русского языка по теме: "Основная мысль текста-рассуждения" 2007
Разработка занятия элективного курса по стилистике текста поможет учителю, обучая способам логического разворачивания основной мысли текста-рассуждения, продолжить работу по развитию навыков разноаспектного анализа текста, повысить уровень языковой эрудиции выпускников школы и подготовить их к выполнению части С Единого государственного экзамена.
-
Занятие элективного курса по юридическому красноречию "Культура речи, культура мысли, культура поведения обвинителя при произнесении речи на судебном заседании" 2007
Предлагается план занятия элективного курса по юридическому красноречию: "Культура речи, культура мысли, культура поведения обвинителя при произнесении речи на судебном заседании". В ходе занятия элективного курса учащиеся старших классов знакомятся с одним из видов профессиональной коммуникации юриста - обвинительной ручью. Образцом обвинительной речи выступает речь, произнесённая А.Ф. Кони на суде по делу об убийстве иеромонаха Иллариона.
-
Занятие элективного курса. Устная деловая коммуникация. 10-й класс 2013
Учебная деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности. В системе занятий по теме "Деловое общение" - это второй час, на котором больше внимания уделяется практической деятельности. На первом уроке рассматриваются вопросы соблюдения лексических, грамматических и речевых норм делового общения.
-
Занятие-практикум по журналистике. Выпуск школьной газеты "Калейдоскоп", № 1 "Новогоднее настроение" 2013
Участники кружка получают знания о журналистской деятельности, коммуникативной компетентности, формируют навыки выпуска школьной газеты, потребность в постоянном повышении информированности и, естественно, расширяют общий кругозор.
-
Занятия дополнительного домашнего образования по разделу "Основы этикета и МЛО" 2012
Урок знакомит учащихся с истоками письменности, правилами письма, прививает интерес к эпистолярному жанру, развивает умение писать различные виды письма, мышление учащихся и навыки самостоятельной работы, воспитывает речевой этикет.
-
Заочная экскурсия в Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве. Повторение темы «Служебные части речи. Предлоги и союзы». 7-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; повторить теоретические сведения о предлогах и союзах, доказать их значимость; совершенствование умений доказывать принадлежность к служебным частям речи; развивать умение грамотно выражать мысли.
-
Заочная экскурсия по Кузбассу. Повторительно-обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2007
Разработка нетрадиционного интегрированного урока-экскурсии (русский язык + география) на региональном материале. Урок может быть рекомендован творчески работающим учителям-филологам.
-
Заочная экскурсия по Кузбассу: зачетный урок "Имя числительное". Русский язык. 6 класс 2005
Учащимся предлагается, совершив заочную экскурсию по Кузбассу, проверить знания о числительном. Используемый на уроках русского языка краеведческий материал способствует формированию личности гражданина Отечества, воспитанию любви к малой родине и бережного отношения к родному краю, его истории, традициям, культуре, расширяет кругозор учащихся.
-
Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО".
-
Запятая в сложном союзном предложении 2008
На данном уроке формируется умение постановки запятой в сложном предложении, развивается устная и письменная речь учащихся, на основе краеведческого материала воспитывается уважение к истории родного края. Фрагмент урока проводится в форме заочной экскурсии.
-
"Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении", 7-й класс 2009
Данный урок имеет своей целью формирование умения постановки запятой в сложном предложении. Для достижения этой цели на уроке широко применяется такой вид работы, как построение схем сложных предложений. С помощью схем вырабатывается алгоритм восприятия сложного предложения и постановки знаков препинания в нем.
-
Запятая перед как 2022
Дана памятка, когда ставится и не ставится запятая перед словом "как".
-
Заседание клуба "Друзья русского языка" в 4-м классе. "Склонять по падежам" 2010
Учитель знакомит учащихся с названиями падежей, рассказывает, почему в русском языке шесть падежей, отмечает самый частый падеж. На занятии учащиеся тренируются в определении падежей. Используются занимательные задания, чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Заседание клуба "Друзья русского языка". "Озаряющие слова. Имена прилагательные" 2009
Заседание клуба «Друзей русского языка» знакомит с именами прилагательными и их ролью в речи. Используются занимательные задания: чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
«Заседание клуба знатоков "чужой речи"». 8-й класс 2014
Обобщающее повторение проводится в форме заседания клуба знатоков «чужой речи» с методикой обучения в сотрудничестве. Цель: обобщить теоретические сведения и систематизировать представления о способах передачи чужой речи; вырабатывать умение анализировать цитаты о языке; подготовка к лингвистическому сочинению (С2 ГИА).
-
Заседание лингвистического кружка "Приключения Непонимайлова в стране Ошибии" 2012
Данное занятие разработано для элективного курса по русскому языку. Его материал можно использовать дополнительно на уроке русского языка и во внеклассной работе. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания безударных и чередующихся гласных в корне слова.
-
Заседание редакционной коллегии в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2010
Как повторить трудный материал об обособленных определениях, поддержать интерес к учебной проблеме, научить читать предложения с интонацией обособления? Поставим перед учениками простую, понятную и привлекательную для них цель: подготовить тексты шпаргалок и иллюстративный материал по теме "Обособленные определения".
-
Заседание ученого совета по теме "Суффикс – значимая часть слова". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с разными значениями суффиксов, совершенствуют умение образовывать новые слова. Ребята учатся выступать перед аудиторией с собственной презентацией по значениям суффиксов, уменьшительно-ласкательным формам имён одноклассников. Особое внимание на уроке уделено знакомству с профессиями, вопросам культурного обращения учеников друг к другу.