Урок развития речи в 8-м классе по теме "Письмо"

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • вырабатывать умение работать с текстом научного характера;
  • формировать этические нормы речевого поведения;
  • воспитывать культуру общения;
  • отрабатывать приемы "трехчастного дневника" и "маркирования текста".

Технологические приемы: обучение сообща, "трехчастный дневник", проектная технология, синквейн.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал "Письмо"(из Энциклопедического словаря юного литературоведа.- М., Педагогика, 1987), письма в конвертах.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Мотивация, цели урока.

Учитель входит с папкой писем: Здравствуйте, ребята! Что это? Письма: Сегодня на уроке мы поговорим о письме. Напишите слова, которые приходят на ум, когда я произношу слово: " Письмо"- ваши ассоциации, чувства, мысли (сущ, прил, глаголы)- Чтение слов.

3. Основная часть урока.

А) Итак, поговорим о письме. В тетрадях пишем дату, делаем таблицу:

Что я знаю Что хочу знать Что узнал
     

Что мы хотим узнать о письме? (дети зачитывают свои записи:)

Б) Наши одноклассники подготовили дома проекты о письме, возникновении почты. Посмотрим их работы, по ходу показа вы заполняйте 3-ю графу столбика " Что узнал"

Показ проектов

В) Спасибо за работу!

А теперь поработаем с текстом " Письмо" Читаем текст, подчеркиваем незнакомые слова. (Эпистолярный, манифест, фельетон)

Заполняем 3-ю графу.

Г) А теперь послушаем 3 письма и ответим на вопрос: " Чем они отличаются?"

(Образцы бытового письма- солдат пишет из армии своей сестре, письмо Татьяны к Онегину, образец делового письма) Чем отличаются эти письма?

Вывод: письма бывают литературными, бытовыми, деловыми. По форме- бумажные, электронные.

Д) Диспут о важности бумажных или электронных писем, что они выбирают: смс или обычное письмо ( + и - смс) итд

Е) Слова В.Познера: " Письма умирают. Проходит их время. На смену им идут сухие смс-ки, без души, без чувств. Мне тоскливо: А вам?"

Давайте ему ответим. Это может быть мини- сочинение или синквейн.

Ж) Правила заполнения почтового конверта.

4. Домашнее задание

Написать письма друг другу или учителю (адрес учителя был показан как образец)