Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.
Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Третье склонение имен существительных».
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Третье склонение имен существительных»;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:
- предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных третьего склонения;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь.
Литература
- Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.
- Песняева Н.А. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / Н.А.Песняева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2017, 64 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Систематизация и обобщение изученного материала
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
- Рефлексия
Ход урока
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент |
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Екатерина Александровна. Все готово к уроку? |
Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация опорных знаний |
Просклоняйте имена существительные: ель, земля, портфель.
Определите склонение. |
И.п. ель □, земля, портфель |
||||||||||||||||||||||||||
Сравните окончания в каждом падеже. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Что мы можем наблюдать? | Что в 1 скл. -и, -е, во 2 скл. только -е, в 3 скл. только -и. | ||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Сообщение темы и цели урока |
Сегодня на уроке мы продолжим работать с именами существительными 3 склонения. |
|
||||||||||||||||||||||||||
4 | Систематизация и обобщение изученного материала | Выполните задание №49 на стр. 42 в РТ. Обсудите в парах. На какие группы будем делить? |
Распределите существительные в при группы. (1 скл.) кроватка, темнота, победа, кастрюля, кастрюлька. |
||||||||||||||||||||||||||
Составьте предложения с существительным 3-го склонения. Выполните упр. №50 стр.43 в РТ. |
Укажите падеж существительных, выделите окончания. 1. (Р.п.) Нет ржи, степи, ткани, пастели, моркови, ладони, цели. 2. (Д.п.) Рад ржи, степи, тетради, лошади, мебели, кровати, щели. 3. (П.п.) Размышляю о ржи, степи, жимолости, осени, Казани, щедрости, порядочности. Одинаковое окончание. |
||||||||||||||||||||||||||||
Что общего у существительных каждой группы? Поставьте ударение. Что вы заметили? Закончите вывод. |
В некоторых словах безударное окончание. Безударные окончания существительных 3-го склонения можно проверить, подобрав проверочное слово: существительное того же склонения в форме того же падежа с ударным окончанием. Например, грудь, сирень. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Выполните упр. 51 на стр. 44 РТ.
Самостоятельно выполните упр. 53 на стр. 45 |
Сделано из ткани (Р.п.), покрыто глазурью (Т.п.), не проявил серьёзности (Р.п.), жил в Астрахани (Т.П.), страдал от боли (Р.п.), рассуждал о жизни (П.п.), приложил к прорези (Д.п.), писал о стерляди (П.п.), рисовал кистью (Т.п.), подошла к колыбели (Д.п.), задумывался о старости (П.п.).
|
||||||||||||||||||||||||||
Слова для склонения: лошадь, пень | И.п. лошадь Р.п. лошади Д.п. лошади В.п. лошадь Т.п. лошадью П.п. о лошади И.п. пень Р.п. пня Д.п. пню В.п. пень Т.п. пнём П.п. о пне |
||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Подведение итогов |
Что сегодня на уроке мы повторяли? |
Имена существительные третьего склонения и их падежные окончания. |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Сообщение домашнего задания |
с. 99 упр. №211, с.100 упр. 213 |
Записывают в дневник. |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Рефлексия |
Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. |
Поднимают руку. |