План-конспект урока с использованием ЭОР.Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5-й кл.

Разделы: Русский язык


Цель урока (предметная): Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

обучающие

  • продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся;
  • совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид;
  • сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение "видеть" в таких глаголах слово-исключение
  • научить определять правильное написание безударного окончания глагола.

развивающие:

  • развитие познавательной деятельности учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости, умения работать "в паре", "в группе".

воспитательные

  • воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к русским национальным истокам и традициям;
  • воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию, которое досталось от наших предков

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы с учащимися: лабораторно-практическая

Необходимое техническое оборудование: компьютерные установки для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 Организационный этап Презентация

(слайд 1)

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка ЭОР к работе.

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. 1 мин.
2 Проверка домашнего задания Презентация

(слайд 2)

Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. 3 мин.
3 Актуализация субъективного опыта учащихся ЭОР 1. сцена 1,2,4. Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения). 3 мин.
4. Изучение нового материала Мультимедиа

ЭОР №2.

Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.

Учитель показывает урок как единый видеосюжет, не предполагающий остановки кадров и их обсуждения. При такой организации урока роль учителя заключается в объяснении нового материала с помощью мультимедиа: демонстрационного, иллюстрированного средства.

Пассивное восприятие информации 7 мин.
5. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности Мультимедиа

ЭОР №1, сцена 3,5.

Интерактивная таблица ЭОР №2

Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа уроке.

Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками.

Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.

Принимает участие в коллективном решении задач

6 мин.
6 Этап закрепления новых знаний и способов деятельности П-тип

ЭОР №3

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала. Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. 10 мин.
7 Коррекция Интерактивный рисунок

ЭОР №4

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся.

Задаёт вопрос по теме урока. Подтверждая или корректируя ответы, учитель вызывает комментарий. Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы.

Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков.

С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечают, как характеризуются предметы, люди, животные, изображенные на них.

 

5 мин.

8 Информация о домашнем задании ЭОР № 5 для самостоятельной работы (индивидуально) Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимает полученную информацию и записывает задание. 5 мин.
9 Подведение итогов ЭОР №6 (электронный журнал) Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.

Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке. 3 мин.
10 Рефлексия ЭОР №7 (электронный дневник) Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной 2 мин.

 Приложение