Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2013
На основе переноса значения по сходству рождаются выразительные средства языка – боевой арсенал поэта, писателя, литературоведа, лингвиста и наш боевой арсенал, который поможет научиться красиво писать и говорить на русском языке, грамотно проанализировать любое литературное произведение.
-
Приемы работы со справочной лингвистической литературой 2013
Интерес к словарям не возникает сам собой, его нужно постоянно развивать. В статье автор делится используемыми приемами по формированию умения работать со справочной лингвистической литературой.
-
Подготовка публичного выступления 2013
Данный урок направлен на углубление знаний учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; на ознакомление с основными приемами поддержания внимания аудитории; на совершенствование учебно-языковых умений и навыков, воспитание ораторского искусства, эстетического вкуса, развитие потребностей в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании.
-
Дифференцированный подход как фактор успешности развивающего обучения на уроках русского языка 2013
Основная задача дифференцированного обучения: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
"Лингвистический кросс". Урок-викторина по русскому языку 2013
Обучение русскому языку осуществляется не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Данные занятия, проводимые в игровой форме, дают возможность детям самостоятельно выявить уровень знаний, полученных на уроках. Такие занятия активизируют детей, развивают их творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 2013
Цель урока: познакомить с видами обстоятельственных придаточных.
-
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие прилагательные". 5-й класс 2013
Традиционный урок построен по принципу: "Делай как я - и все будет правильно". Данный урок предполагает уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными "действующими героями" на уроке. Предлагаемый урок по структуре комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Приложение" 2013
Урок русского языка в 8-м классе с использованием приёмов ТРКМ (кластер, корзина идей, синквейн) позволяет создать условия для усвоения обучающимися знаний о приложении как особой группе определений, раздельном и дефисном написании, содействовать развитию познавательной активности учащихся.
-
Государственная итоговая аттестация. Подготовка к сочинению по заданному высказыванию (С2) 2013
Поскольку в 2012–2013 учебном году изменился формат задания С2, главная задача учителя – научить писать сочинение по тексту – усложнилась: учащийся в первую очередь должен показать умение понимать смысл заданного высказывания и уметь находить аргументы для доказательства своей мысли, привлекая примеры из художественного текста. Работа по подготовке к такому сочинению должна носить поэтапный характер. В статье представлены этапы работы над сочинением по заданному высказыванию (С2).
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Правописание букв А, О в корнях раст-, ращ-, рос-". 5-й класс 2013
Данный урок проводится с целью изучения правописания гласных А – О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. В ходе урока проводится работа с перфокартами, опрос по повторению, исследовательская работа по изучению нового материала, лексическая работа, объяснительный и выборочный диктанты, орфоэпическая минутка, тест, игра «Составь слово».
-
Урок по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетания. Трудные случаи управления". 11-й класс 2013
В ходе урока повторяются сведения о строении словосочетаний, типах подчинительной связи в словосочетаниях, рассматриваются трудные случаи синтаксического анализа словосочетаний, закрепляется умение определять типы подчинительной связи в словосочетаниях, употреблять правильные конструкции словосочетаний с управлением.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся формируются и развиваются умения отличать собирательные числительные от других количественных числительных, использовать собирательные числительные в речи, правильно сочетая их с существительными.
-
Стилистическое своеобразие юмористических рассказов М.М. Зощенко 2013
Исследование языкового уровня текста предполагает анализ лексики, фразеологии и синтаксиса, который выявляет основные единицы того или иногда пласта, доминирующие в тексте. Язык произведений Зощенко в данной работе будет рассмотрен и в отношении к общепринятым нормам русского литературного языка.
-
Урок-практикум по русскому языку. Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Заключительный урок при изучении темы в 7-м классе, посвящен Дню героев Отечества - 9 декабря. Цель работы: систематизация сведений о деепричастии, закрепление практических умений и навыков. Повторение изученного: работа с суффиксами, образование деепричастий, определение вида, написание с частицей НЕ. Словарная работа: кто такой герой? Анализ текста по алгоритму. Продолжение подготовки к ГИА, ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения" 2013
К уроку подобран материал воспитательного характера, использованы поэтические и художественные тексты русских классиков. Цель урока - развить навык самостоятельной исследовательской работы с лингвистическим материалом, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть особенности односоставных предложений в художественных текстах. Подобранный материал побуждает учеников 8-го класса к размышлению о роли русского языка в жизни человека и общества.
-
Подготовка к ГИА. Работа над сжатым изложением "Память". 9-й класс 2013
Данный урок является одним из цикла уроков, направленных на подготовку учащихся 9-го класса к ГИА, к написанию сжатого изложения. Презентация, конспект помогут учителю русского языка разработать аналогичные занятия. Помимо этого на уроке большое внимание уделяется нравственному воспитанию школьников.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "тся", "ться" в глаголах" 2013
Урок можно использовать по любой программе. В уроке много заданий различного уровня сложности, посильные для каждой категории учащихся.
-
Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога" 2013
Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, привязанных к карте проекта, сайт команды.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Односоставные предложения»; закрепляются навыки отличия одного вида предложений от другого; прививаются навыки работы с художественным текстом; выявляется роль односоставных предложений в лирических произведениях.
-
Предметно-ориентированный элективный курс "Русский язык. Трудные вопросы орфографии". (Учебная программа элективного курса 10–11-х классов) 2013
Курс направлен на углубленное изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ и обеспечивают повышенный уровень изучения русского языка. Курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенным темам, повысить коммуникативную компетентность, активизировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, подготовит психологически к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Данный курс может быть использован всеми, кто интересуется вопросами культуры устной и письменной речи.
-
Программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" 2013
Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 68 часов. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10–11-х классов любого профиля при подготовке к ЕГЭ. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Занятие элективного курса. Устная деловая коммуникация. 10-й класс 2013
Учебная деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности. В системе занятий по теме "Деловое общение" - это второй час, на котором больше внимания уделяется практической деятельности. На первом уроке рассматриваются вопросы соблюдения лексических, грамматических и речевых норм делового общения.
-
Элективный курс по русскому языку "Богатство и многообразие родного языка". (Обогащение словарного запаса обучающихся средствами художественной выразительности) 2013
Курс направлен на изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ и предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей, что поможет учащимся подготовиться к написанию сочинений и выполнению творческих работ.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Открытый урок русского языка по теме "Способы словообразования в русском языке". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование научного понятия "способы словообразования" через создание словообразовательных моделей, с помощью обобщенного способа действия - морфемного разбора, подбора однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце слова". 2-й класс 2013
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. На мой взгляд, нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создаёт ситуацию успеха. Урок направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Классный час по теме "Искусство общения, часть 2". 10–11-й классы 2013
Разработка классного часа является продолжением темы «Искусство общения» (см. Фестиваль 2011–2012) и предлагается для использования в работе со старшеклассниками. Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, что делать, если ты хочешь быть хорошим собеседником, подскажет, как соблюдать правила речевого такта, и научит этике общения.
-
Правописание чередующихся гласных А и О в корне раст/рос. Путешествие по Африке. 5-й класс 2013
Правописание гласных в корне -раст-/-рос – тема, которая воспринимается пятиклассниками с лёгкостью и удовольствием. В связи с этим на уроке обобщения знаний учащихся по этой теме основное внимание уделяется расширению кругозора детей – поэтому выбрана форма «путешествия по Африке» с использованием соответствующих иллюстраций и страноведческой информации.