Русский язык
-
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных. 8-й класс 2013
Урок является закреплением изученного материала. Учитель ставит цель: формировать навык правильно образовывать и писать н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. Выдвигает следующие задачи урока: закрепить умения различать части речи (причастия, прилагательные); повторить строение и правильное оформление синтаксических конструкций; развивать творческие способности ребят.
-
Деепричастие как глагольная форма 2013
На уроке при отработке навыков по теме применены такие формы работы, как: тесты, цифровой диктант, работа с тематическим учебным листом, взаимопроверка, алгоритм для выполнения творческого задания. Основной принцип АСО – увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и снижение загруженности учащихся домашними заданиями (они носят вспомогательный характер).
-
Виды предложений по цели высказывания 2013
Статья направлена на изучение раздела «Синтаксис». В ходе урока закрепляются знания о предложениях; обобщаются и закрепляются знания о виде подчинительной связи слов в словосочетании; дается понятие "предложения", рассматриваются предложения по цели высказывания.
-
Систематизация и обобщение изученного о числительном 2013
Представленный урок направлен на систематизацию и обобщение изученного о числительном. Развивает навыки, связанные с употреблением числительных в устной и письменной речи. Воспитывает интерес к изучению морфологии, патриотизму, чувство коллективизма, умение работать в группе.
-
Виды глагола 2013
Цель урока: знать виды глагола; уметь определять вид глагола; знать правила употребления глаголов совершенного и несовершенного вида в речи.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2013
Основная цель урока – закрепить знания о сложноподчиненном предложении, подготовить учащихся к ГИА по русскому языку. Отрабатывается алгоритм нахождения главного и придаточного предложений, постановки вопроса и умения определять вид придаточного предложения.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2013
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на формирование у учащихся умения учиться, чтобы после окончания школы они могли продолжать учиться самостоятельно. Мы должны передать не просто знания, а способы работы со знаниями. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков употребления обращения в устной и письменной речи.
-
Коррекционное занятие по русскому языку "Простые и сложные предложения. Животные леса" 2013
На занятии особое внимание уделено отличительным свойствам простых и сложных предложений, т.к. дети коррекционной группы с трудом видят разницу между простыми и сложными предложениями, часто путают их, не умеют определять главные и зависимые слова. Также на этом занятии ребята отрабатывают практические навыки в составлении предложений, вначале под руководством учителя, а затем самостоятельно.
-
Урок развития речи на тему "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям". 6-й класс 2013
Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением “Снег да снег”. Учить видеть красоту окружающего мира в простых и повседневных деталях. Развивать эстетический вкус, любовь к живописи. Совершенствовать умение учащихся свободно излагать мысли в монологической и диалогической речи. Повышать интерес к уроку русского языка. Способствовать формированию любви к малой родине и своей стране.
-
Проект урока русского языка по теме "Слово в лексической системе. Многозначные и однозначные слова. Значение слова: прямое, переносное" 2013
Это первый урок в цикле уроков по теме «Лексика». На нем систематизируются знания обучающихся, полученные ранее в общеобразовательной школе: «Слово в лексической системе. Многозначные. Однозначные. Значение слова: прямое, переносное»; получали эмоционально-положительную направленность на деятельность как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.
-
Стихи С.А. Есенина на уроке русского языка. 6-й класс 2013
Цели урока: повторить определение текста и его особенности, вспомнить основные сведения об изобразительных средствах языка на примере лирики С.Есенина. Ввести учащихся в ясный и своеобразный мир поэзии Есенина; показать глубокое чувство родной природы и Родины в стихотворениях поэта.
-
Совершенствование навыков диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения 2013
Работа представляет собой методическую разработку урока-практикума по русскому языку в 10-м классе. Её можно использовать как на профильном, так и на базовом уровне преподавания. Учащиеся знакомятся с жанром "интервью", с секретами журналистского мастерства; учатся технике постановки открытых вопросов, применяют на практике навыки диалогической речи.
-
Интегрированный урок по теме "Главные члены предложения". 5-й класс 2013
Учащиеся находят грамматическую основу предложения; определяют, какой частью речи выражены главные члены предложения; объясняют выбор орфограмм и пунктограмм на письме. Урок способствует развитию мышления и речи, совершенствованию орфографических, пунктуационных навыков; вызывает у учащихся интерес к урокам русского языка, убеждает учащихся в необходимости быть грамотным; учит видеть красоту природы.
-
Урок русского языка по теме "Образование прилагательных". 4-й класс 2013
Урока знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных, способами образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.
-
Тема урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О- и -Е-" 2013
На уроке закрепляются навыки правописания «не» с наречиями на -о и -е; обобщаются и систематизируются сведения о правописании «не» с частями речи, изученными ранее; вырабатывается практическое умение различать слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.
-
Об опыте работы с применением ИКТ 2013
Из всех применяемых технологий, возможно, наиболее интересные для детей и продуктивные в работе – это информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии и их элементы позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к изучению предмета, добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Тема урока "Виды и формы общения" 2013
Данный урок можно использовать на уроках русского языка в 10-м (профильном) классе по любой программе. На уроке идет обучение видам и формам общения, требованию к оформлению речи, соблюдению в ней этических и коммуникативных норм.
-
Тема урока "Краткие прилагательные". 5-й класс 2013
Урок содержит элементы проблемного обучения, формирует теоретические знания по новой теме, развивает орфографическую зоркость и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи.
-
Урок по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2013
Урок является обобщающим по теме «Правописание гласных после шипящих», проводится в игровой форме, которая позволяет детям с интересом выполнять задания, способствует успешному достижению цели урока, формированию положительной мотивации к обучению.
-
Комплексный анализ текста. 6-й класс 2013
Комплексный анализ текста в 6-м классе предназначен для совершенствования практических, коммуникативных навыков и умений учащихся по определению стиля текста, типа речи, основной мысли текста, а также микротем. Применяются различные виды разбора: синтаксический, морфологический, фонетический, определяются грамматические признаки слова.
-
Повышение орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка 2013
Важнейшим условием пробуждения интереса ученика к грамматике, условием, которое и определяет успех работы учителя русского языка, является разъяснение школьникам практической необходимости в знаниях, привлечение их к активной деятельности на уроках. В статье говорится о путях активизации деятельности учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Частицы". 7-й класс 2013
Комбинированный урок является обобщающим по теме "Частица". На уроке учащимся предстоит показать отличие частиц от знаменательных частей речи; показать отличие частиц от других служебных частей речи; рассмотреть разнообразие роли частиц в русском языке; на практике закрепить полученную информацию.
-
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С-1 ЕГЭ по русскому языку 2013
Учащиеся отрабатывают умения и навыки в подготовке написания экзаменационного сочинения, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.
-
Морфологические нормы и культура речи 2013
Урок направлен на повторение и обобщение сведений о морфологических нормах русского языка. Материалы урока содержат задания в формате ЕГЭ и могут быть использованы на уроках в 10–11-х классах при подготовке к экзамену.
-
Фонетический разбор. Морфемный анализ. Словообразовательный анализ. Этимологический анализ 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье рассматривается порядок и образцы фонетического разбора, морфемный, словообразовательный и этимологический анализ. Предлагаемые схемы помогут учащимся организовать самостоятельное изучение данной темы и систематизировать полученные знания.
-
Морфологический разбор 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье рассмотрены порядок и примеры морфологического разбора. Так как орфография, пунктуация тесно связаны с грамматикой, в данную статью включены схемы орфографического и пунктуационного разбора.
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Орфографический разбор" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье дан подробный анализ орфографического разбора, синтакчического разбора словосочетания, простого предложения: всех его типов, дан порядок их анализа и образцы разбора односоставных предложений.
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с бессоюзным сложным предложением (многочленные бессоюзные сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи)
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Осложненные предложения. Сложное предложение" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В статье рассмотрен анализ осложненных предложений, дан порядок и образец разбора по членам предложения, анализ сложносочиненного и сложноподчиненного предложения и предложения сложноподчиненного усложненного типа.
-
Разработка открытого урока русского языка по теме "Моя бабушка". 4-й класс 2013
На уроке объясняется правописание сочетаний чу-щу. Формируются лексические навыки говорения. Проводится работа над развитием устного произношения, письменной и диалогической речи, выразительного чтения.