Русский язык
-
Понятие о причастном обороте 2013
Данный урок русского языка проводился с учащимися 7-го класса, обучающимися по программе Т.А. Ладыженской. Он может использоваться учителями, работающими по другим программам, так как данная тема рассматривается всеми разработчиками учебных программ.
-
Правописание слов с пол- (полу-). 6-й класс 2013
Урок по теме «Правописание слов с пол-(полу-)» знакомит учащихся с написанием префиксов пол-(полу-) со словами. В игровой форме учащиеся выводят правило и учатся применять его на практике. Урок соответствует ФГОС.
-
Буквы о/ё после шипящих в корне слова 2013
На уроке учащиеся знакомятся с орфограммой «о/е/ё после шипящих в корне слова», учатся находить ее в словах по опознавательным признакам орфограммы, делать правильный выбор и обосновывать его. Творческая работа позволяет ученикам применить слова с изученной орфограммой в тексте.
-
Повторение темы "Фразеология". 5-й класс 2013
Урок направлен на повторение темы «Фразеология». В игровой форме, с яркой наглядностью дети не только вспоминают изученное, но и получают новые знания. Урок соответствует ФГОС.
-
Односоставные предложения. Жанрово-стилистические особенности текстов с односоставными предложениями и сфера их примечания 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения различать типы односоставных предложений по грамматическим и смысловым признакам. Развивают лингвистическое, логическое мышление. Формируют опыт поисковой, познавательной деятельности. У учащихся воспитываются коммуникативные способности и взаимопонимание через организацию совместной деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Деепричастие как часть речи" 2013
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний обучающихся о глагольных формах; развития навыков морфологического разбора деепричастий, употребления деепричастий в речи. Межпредметные связи: литература, технология. На уроке воспитывается чувство работы в команде, понимания сущности выбранной профессии.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 10-й класс 2013
Урок для учащихся 10-го класса рассматривает случаи постановки знаков препинания при обособлении оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Задания позволяют отработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки. Решению воспитательной задачи – формированию мировоззрения учащихся – способствует обращение к этимологии слов лексики, связанной с военной тематикой, и тексту повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка».
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание букв о-ё после шипящих". 7-й класс 2013
Данный материал может быть использован для проведения обобщающего урока с целью закрепления полученных знаний по правописанию букв о–ё после шипящих в 7-м классе. Методы и формы работы на уроке позволяют учащимся применить полученные навыки на практике в игровой и театрализованной форме.
-
Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями 2013
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме «Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями» как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного обращениями.
-
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся 5-го класса с общим значением имен прилагательных, помогает учащимся с ограниченными возможностями углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Использование мультимедиа на уроке помогает активизировать познавательную деятельность. Урок с использованием презентации вызывает у учащихся эмоциональный отклик, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Деепричастие как часть речи 2013
На уроке учащиеся учатся различать деепричастия и глаголы; узнают значение, вопросы, морфологические признаки и синтаксическую роль данной части речи. Доказывают частеречную принадлежность деепричастий (опираясь на схему). Развивают мышление (умение анализировать, выделять сходства и различия, обобщать), монологическую речь (умение аргументировать свою точку зрения), обогащают словарный запас (новые термины, работа с художественными текстами).
-
Понятие о деепричастии. 6-й класс 2013
Проведя сравнительный анализ материала для наблюдения, дети делают самостоятельный вывод о лексико-грамматическом значении деепричастия. Анализируя слова этой части речи – формулируют, какими грамматическими признаками обладает деепричастие, находят у него признаки глагола и наречия, называют специфические суффиксы, указывают синтаксическую роль деепричастия, учатся находить деепричастие в тексте, доказывать, что это деепричастие.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-)" 2013
Значительное место в обучении русскому языку занимают текстовые упражнения. На уроке изучения правописания суффикса -чик(-щик) использована методика работы с текстовыми упражнениями средствами субъективизации. Такого вида упражнения ведут к тому, чтобы каждый ученик смог дать четкий, обоснованный ответ в виде текста. Во время выполнения таких упражнений, наряду с закреплением изученного на уроке правила, повторяется ранее освоенный материал из разных разделов русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О–Ё после шипящих в корне". 5-й класс 2013
Содержание материала рассчитано на 2 часа. В течение урока идёт не только изучение новой орфограммы, но и повторяется материал из разных разделов языка. Ученики учатся видеть место орфограммы; используя и графически объясняя условия выбора орфограммы, пишут слова на данную орфограмму; повторяют грамматическое значение окончаний и словообразовательное значение суффиксов; размышляют о важности лексического значения и происхождения слов, об омонимах, многозначных и заимствованных словах.
-
Урок русского языка по теме "Сокровище – это не только золото да серебро…". 6-й класс 2013
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Наречие». Цели урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; привести знания в систему.
-
Обобщающее повторение по теме "Деепричастие" 2013
Урок призван не только обобщить знания, полученные на уроках по теме, но и научить использовать деепричастия с учетом речевой ситуации, воспитывать интерес к русской литературе и культуре.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2013
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе является сжатое изложение. В конспекте урока представлены задания, которые учат работать с текстом: видеть логическую структуру текста, выделять главную и второстепенную информацию, совершенствовать практические навыки сжатия текста, использовать языковые средства связи предложений в тексте.
-
Урок-путешествие по русскому языку. Тема: "Соединительные гласные О и Е в сложных словах". 6-й класс 2013
Цель урока: пробудить стремление к творчеству, жажду познания, чувство сопереживания и сотрудничества.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми". 7-й класс 2013
На изучение данной темы планируется провести два урока. Данный урок является первым, поэтому больше времени выделяется на объяснение нового материала. Второй урок будет иметь практическую направленность. Урок проходит в игровой форме: учащиеся представляют себя учеными-исследователями, работающими в центре исследования современного русского языка. После каждого этапа работы учащиеся пытаются самостоятельно сделать вывод.
-
Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2013
В статье представлена разработка урока с применением педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Знаю – Хочу узнать - Узнал). Приведенная разработка представляет содержание и логику обучения школьников 9-го класса написанию сжатого изложения.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных". 4-й класс 2013
На уроке дети, опираясь на ранее полученные знания об употреблении мягкого знака в русском языке, открывают новое знание об употреблении мягкого знака как показателя определенной грамматической формы слова (формы рода).
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Первый урок в теме «Словосочетание» в 5-м классе. Знания о словосочетаниях учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляются представление о связи слов в словосочетаниях, их строении. Урок направлен на совершенствование умения выделять главное слово, использовать словосочетания в речи, чему способствует такая форма урока, как ролевая игра, а также использование иллюстраций о ЗОЖ.
-
Урок русского языка по теме "Грамматическое значение деепричастий" 2013
В разработке описан урок объяснения нового материала. В ходе урока учащиеся с помощью учителя выясняют особенности деепричастия как части речи, его синтаксическую роль. Теоретический материал подобран таким образом, чтобы подвести учащихся к мысли о том, что необходимо бережно относиться к окружающей нас природе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Местоимение". 10-й класс 2013
В ходе урока учащиеся 10-го класса выполняют различные виды заданий, совершенствуя умение находить местоимения в речи, производить их морфологический разбор; отличать местоимения от других частей речи. Также на уроке десятиклассники повторяют и закрепляют правила написания местоимений и развивают умение оценивать морфологические формы с точки зрения нормативности.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять их род, число. Развивают орфографическую зоркость, память, мышление. Воспитывают любовь к родному языку, чувство гордости за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик)". 6-й класс 2013
Игровые формы урока-практикума помогут закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме; первичный (обучающий) тест поможет выявить сформированность этих знаний перед контрольным тестированием.
-
Однородные члены предложения. 8-й класс 2013
Урок повторения и систематизации знаний об однородных членах предложения. Цели урока: совершенствовать умения находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами и расставлять знаки препинания при однородных членах; выявить уровень правильного интонирования и определения стилистической функции предложений; формирование приема «диалог с текстом».
-
"Казнить нельзя помиловать". Повторение материала по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2013
Представлен урок систематизации и обобщения материала по теме с целью повторения основных теоретических понятий, изученных на уроках, посвященных синтаксису и пунктуации. Отрабатываются практические навыки по предложенному тексту. Учащиеся знакомятся с нетрадиционным лирическим жанром «Лимерик».
-
Интегрированный урок (словесность + музыка + ИЗО) по теме "Божий дар". 5-й класс 2013
Интегрированный урок словесности, ИЗО, музыки разработан на основе текста стихотворения Ф.М. Достоевского. На уроке предполагается отработка ключевых вопросов грамматики, формирование навыков грамотного письма, развитие общеучебных навыков и навыков работы с различными источниками информации. Урок пробуждает потребности учащихся к самостоятельному изучению слова, текста, пробуждает эмоциональный отклик, способствует воспитанию любви к православной культуре и произведениям Ф.М. Достоевского.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание как единица синтаксиса" 2013
Урок построен на материале статьи В.О. Ключевского «Как создавались на святой Руси монастыри». Предлагается один из вариантов работы по теме «Словосочетание», итогом которой должно стать обобщение изученного по синтаксису и расширение сведений об истории России.