Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них" 2014
Цели урока: уточнить, какие существуют способы передачи чужой речи; повторить знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; узнать два новых правила расстановки знаков препинания при прямой речи; отрабатывать умение расставлять знаки препинания.
-
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я" 2014
Путём наблюдений над примерами раскрывается двойная функция букв я, ю, е, ё; учащиеся научатся различать функции этих букв, совершенствуются произносительные навыки; развивается продуктивная речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Слова книжные и разговорные". 5-й класс 2014
С помощью проблемных ситуаций на уроке ребята открывают и первично закрепляют новые знания по теме урока. Самостоятельно определяют значения слов с помощью толковых словарей, работают в парах, участвуют в дискуссии.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2014
Подобран дидактический материал, активизирующий умственную деятельность детей, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся: фронтальный опрос для выявления знания теоретического материала; устная работа с «сигнальными» карточками; тестирование, цифровой диктант с последующей самопроверкой; самостоятельное выполнение упражнения с последующей взаимопроверкой; творческие задания; работа с текстовым материалом, с выполнением заданий, приближенных к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2014
Урок разработан по «сингапурской» методике обучения, что способствует формированию у школьников навыков и компетенций XXI века. Сингапурский метод обучения направлен на работу с детьми в группах. Таким образом, работая и отвечая в группе, ни один ученик не остаётся без внимания. Даже самый отстающий ребёнок во время урока знакомиться с той или иной информацией. Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме «Морфемика и словообразование».
-
Урок русского языка по теме "Официально-деловой стиль письменной речи". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выполняют тренировочные упражнения, в которых созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике. Учащиеся пишут автобиографию, деловое письмо, составляют резюме и заполняют анкету.
-
Урок-викторина по русскому языку на тему "Синтаксис". 5-й класс 2014
В ходе урока школьники повторяют изученный материал по теме «Синтаксис»; закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, выполняя творческую работу.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) на тему "Труд садовника". 7-й класс 2014
В интегрированном уроке основной акцент делается на развитии образного мышления учащихся. Задания с репродукциями картин разных художников, лексические загадки, кроссворд, эксперимент, дискуссионный вопрос, творческие задания повышают познавательный интерес учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения. Этикет". 5-й класс 2014
Урок дает новые знания по главе «Синтаксис». Так как учащиеся с эту тему изучают в начальной школе, то главная цель урока – обобщить уже имеющиеся знания и немного их расширить. В связи с этим более подробно рассматривается строение схем предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка по теме "Слова-синонимы". 2-й класс 2014
Цель урока: логически вывести алгоритм определения "слова-синонимы, дать понятие «слова-синонимы» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов; развивать умение находить слов-синонимов среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь учащихся.
-
Тема урока: "Лексические средства связи предложений в тексте". 5-й класс 2014
Материал урока предназначен для итогового повторения в разделах "Лексикология" и "Текст" по программе русского языка под редакцией В.В. Бабайцевой. Систематизирует, обобщает языковые понятия этих разделов, развивает практические умения учащихся по работе с текстом на основе системно-деятельностного подхода.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" 2014
Слова в русском языке распределяются по классам, которые называются частями речи. Урок повторяет и закрепляет части речи. Учащиеся развивают устную и письменную речь, воспитывают зрительную память, наблюдательность, любознательность. Прививают любовь русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа". 5-й класс 2014
Урок русского языка дает новые знания о категории числа имен существительных по программе развивающего обучения.
-
Урок русского языка по теме "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с действительными и страдательными причастиями. Отрабатывают умения смыслового различия действительных и страдательных причастий. Выявляют ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий. Составляют предложения с причастным оборотом.
-
Употребление в речи этикетных слов 2014
Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка на тему "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я". 5-й класс 2014
Урок знакомит с двойной ролью букв "е, ё, ю, я" , отрабатывает первичные умения и навыки учащихся, умение различать позиции, в которых буквы "е, ё, ю, я" обозначают один, два звука.
-
"Роль выразительных средств языка в комплексном анализе текста" 2014
В работе предлагаются задания на исследование текста художественного произведения. Их можно вводить на уроках русского языка или литературы при изучении творчества М. А. Булгакова.
-
Метод проектов. Фразеологические обороты в речи учащихся 2014
Одна из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность учащегося, — метод проектов. Метод проектов —целенаправленная самостоятельная деятельность учащихся под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение результата.
-
Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику В.П. Канакиной повторяются знания о тексте. Развивается умение составлять текст на основе плана, используя опорные слова. Учащиеся знакомятся с записью предложений, содержащих отрывки из стихотворений поэтов.
-
Урок-конференция "Имя в реке времени". 6-й класс 2014
Урок-конференция может быть запланирован в системе уроков, отведtнных на изучение темы «Имя существительное». Он логически вытекает из учебных материалов, предлагаемых учебником (Баранов М.Ж., Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник для 6-го класса). В начале урока учащиеся ставят перед собой задачи. Роль учителя при подготовке – организатор, консультант, помощник.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование имен существительных". 6-й класс 2014
Цель урока. закрепить умения производить словообразовательный разбор имен существительных; сформировать умения определять словообразовательную модель имен существительных; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся; обогащать словарный запас.
-
Творческие задачи при изучении синтаксиса 2014
Обобщён опыт работы по закреплению и применению на практике учащимися теоретических знаний по синтаксису и пунктуации. Виды задач носят творческий, проблемный и поисковый характер, развивают умения устанавливать логические, причинно-следственные связи, а также тренируют скорость мыслительной реакции.
-
Контрольная работа по теме «Местоимение» 2014
Представлена контрольная работа по теме «Местоимение». Ее можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок составлен по УМК «Школа-2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. и других «Русский язык. 8-й класс». Цель урока::систематизация сведений об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; знакомство с разными способами выражения обстоятельств, в том числе сравнительным оборотом; расширение знаний по русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
Урок русского языка, на котором изучается орфограмма «Буквы Е-И в корнях с чередованием», проводится с сервисами Web2.O: документ и рисунок диска Google. Включение в структуру урока сетевых ресурсов для совместного редактирования повышает мотивацию к новому материалу и делает его изучение познавательным и увлекательным.
-
Урок русского языка по теме "Виды обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок входит в систему по изучению синтаксиса простого предложения, построен в форме исследования. Исследовательские, поисковые методы обучения предполагают активное развитие у учащихся самостоятельность, логику и мышление: прием «Составление кластера» развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных". 5-й класс 2014
Суть проблемного обучения заключается в том, что учитель создаёт познавательную задачу и дети ищут средства для ее решения, используя ранее изученные и усвоенные знания и умения. Характерный признак проблемного подхода – самостоятельная познавательная деятельность. Эта технология приучает детей к самостоятельности в познании и дает положительный результат.
-
Типовые задания частей А, В, С2 ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон". 9-й класс 2014
В подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации учителя используют множество текстов, находящихся в свободном доступе и представляющих себой отрывки художественных произведений писателей-классиков. Предложены варианты контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон".
-
Обобщение знаний по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении при подготовке к ЕГЭ (А24)". 11-й класс 2014
На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи, правильно расставлять знаки препинания в предложениях, активнее применяются тестовые технологии.
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" 2014
Цель урока: систематизация знаний правописания мягкого знака после шипящих. Использованы разнообразные методы обучения для активизации коммуникативной деятельности учащихся с информационными технологиями. Формы работы: словарная, с этимологическими словарями. Стихотворения активизируют познавательные процессы, развивают творческие способности.