Русский язык
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Урок письма по теме "Закрепление. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и 2014
Урок письма по ОС «Гармония» на формирование умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и через звуковой анализ слов в ходе совместной учебной деятельности под руководством учителя. Вырабатываются предметные умения: правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы; создавать высказывания на основе различных источников.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014
Урок является уроком повторения в рамках изучения существительного в начале 5-го класса. На уроке учащиеся формулируют понятие существительного, определяют его морфологические и грамматические признаки, учатся распознавать существительное среди других частей речи. Выполняя задания, учащиеся формулируют вопросы-понятия и вопросы-суждения, на которые дают ответ в виде умозаключения.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию". 6-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по русскому языку проводится по итогам 1-го полугодия для учащихся 6-х классов. Данное мероприятие позволяет в игровой форме проверить знания учащихся по основным разделам русского языка. Учащиеся же получают возможность проявить находчивость, сообразительность и показать свои знания и умения.
-
Урок русского языка по теме "Родовые и видовые понятия". 5-й класс 2014
Цели урока: совершенствовать умение пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова; дать представление о родовых и видовых понятиях и формировать умение использовать родовые понятия для толкования значения слов; развивать познавательные (интеллект), коммуникативные, регулятивные (воли) универсальные учебные действия; формировать личностные УУД через содержание учебного материала.
-
Урок русского языка по теме "Способы проверки окончаний слабой позиции слов, обозначающих предмет" 2014
Цель урока: формирование контрольно-оценочных действий учащимися в разновозрастном сотрудничестве.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине Ю.Ракши "Проводы ополчения" 2014
Урок развития речи учит анализировать произведение искусства (Ю.Ракша "Проводы ополченцев"); определять тему, идею и проблему произведения; выражать свою позицию по отношению к сформулированной проблеме, приводить аргументы. Ученики должны научиться правильно отбирать материал, необходимый для написания сочинения.
-
Урок русского языка по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Урок изучения нового материала на тему «Диалог». К статье имеется пакет приложений, содержащий презентацию и аудиозапись фрагмента монолога из кинофильма «Идиот».
-
Урок русского языка по теме "Правописание -Н- и -НН- в кратких отглагольных прилагательных и кратких страдательных причастиях". 6-й класс 2014
Представлена дидактическая схема урока по теме «Правописание –Н- и –НН- в кратких отглагольных прилагательных и кратких страдательных причастиях». Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе Разумовской М.М. Дидактическая схема урока дана с точки зрения мыследеятельностного подхода. Использована задачная форма организации образовательного процесса.
-
Урок русского языка по теме "Словари. Толковые словари и словари трудностей". 6-й класс 2014
Урок помогает создавать условия для формирования культурной личности, познавательной компетенции; повторить лексику, узнать, какие бывают словари, формировать ключевые и предметные компетенции, умение работать с книгой-словарём.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Образование причастий". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыка образования и написания действительных и страдательных причастий.
-
Урок русского языка по теме "Основные функции знаков препинания". 8-й класс 2014
Цель урока:формирование языковой, речеведческой компетенций учащихся; развитие пунктуационной зоркости: отработка владения правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, умения устно объяснять пунктуацию изученных конструкций; воспитание духовно-нравственных качеств личности через обращение к лучшим примерам литературы и искусства, анализ поступков людей и их последствий.
-
Урок русского языка по теме "Стилистический анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Рябину рубили…»". 11-й класс 2014
Автор делится опытом работы по проведению урока-исследования – урока словесности в 11-м классе, который был проведён до уроков литературы, где речь шла о нелёгкой творческой судьбе гениальной поэтессы Марины Цветаевой. Исследуется язык стихотворения М.Цветаевой «под лингвистическим микроскопом»; раскрывается метафоричность языка поэта, поэтическое очарование и цельность.
-
Урок русского языка по теме "Вставные конструкции". 8-й класс 2014
В программу по русскому языку для 8-го класса включено понятие «вставные конструкции». При изучении вставных конструкций необходимо научить восьмиклассников разграничивать обособленные члены предложения и вставные конструкции, вводные и вставные конструкции. Для их разграничения предлагается функциональный критерий (выражаемое значение) и грамматический критерий (наличие/отсутствие грамматической связи с предложением).
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
При проведении урока применяется дифференцированное обучение, обеспечивается связь содержания учебного занятия с личным опытом учащихся. На протяжении урока ведётся лексическая, орфографическая и пунктуационная работа. Развиваются творческие и аналитические способности учащихся, коммуникативная культура.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них" 2014
Цели урока: уточнить, какие существуют способы передачи чужой речи; повторить знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; узнать два новых правила расстановки знаков препинания при прямой речи; отрабатывать умение расставлять знаки препинания.
-
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я" 2014
Путём наблюдений над примерами раскрывается двойная функция букв я, ю, е, ё; учащиеся научатся различать функции этих букв, совершенствуются произносительные навыки; развивается продуктивная речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Слова книжные и разговорные". 5-й класс 2014
С помощью проблемных ситуаций на уроке ребята открывают и первично закрепляют новые знания по теме урока. Самостоятельно определяют значения слов с помощью толковых словарей, работают в парах, участвуют в дискуссии.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2014
Подобран дидактический материал, активизирующий умственную деятельность детей, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся: фронтальный опрос для выявления знания теоретического материала; устная работа с «сигнальными» карточками; тестирование, цифровой диктант с последующей самопроверкой; самостоятельное выполнение упражнения с последующей взаимопроверкой; творческие задания; работа с текстовым материалом, с выполнением заданий, приближенных к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2014
Урок разработан по «сингапурской» методике обучения, что способствует формированию у школьников навыков и компетенций XXI века. Сингапурский метод обучения направлен на работу с детьми в группах. Таким образом, работая и отвечая в группе, ни один ученик не остаётся без внимания. Даже самый отстающий ребёнок во время урока знакомиться с той или иной информацией. Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме «Морфемика и словообразование».
-
Урок русского языка по теме "Официально-деловой стиль письменной речи". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выполняют тренировочные упражнения, в которых созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике. Учащиеся пишут автобиографию, деловое письмо, составляют резюме и заполняют анкету.
-
Урок-викторина по русскому языку на тему "Синтаксис". 5-й класс 2014
В ходе урока школьники повторяют изученный материал по теме «Синтаксис»; закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, выполняя творческую работу.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) на тему "Труд садовника". 7-й класс 2014
В интегрированном уроке основной акцент делается на развитии образного мышления учащихся. Задания с репродукциями картин разных художников, лексические загадки, кроссворд, эксперимент, дискуссионный вопрос, творческие задания повышают познавательный интерес учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения. Этикет". 5-й класс 2014
Урок дает новые знания по главе «Синтаксис». Так как учащиеся с эту тему изучают в начальной школе, то главная цель урока – обобщить уже имеющиеся знания и немного их расширить. В связи с этим более подробно рассматривается строение схем предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка по теме "Слова-синонимы". 2-й класс 2014
Цель урока: логически вывести алгоритм определения "слова-синонимы, дать понятие «слова-синонимы» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов; развивать умение находить слов-синонимов среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь учащихся.
-
Тема урока: "Лексические средства связи предложений в тексте". 5-й класс 2014
Материал урока предназначен для итогового повторения в разделах "Лексикология" и "Текст" по программе русского языка под редакцией В.В. Бабайцевой. Систематизирует, обобщает языковые понятия этих разделов, развивает практические умения учащихся по работе с текстом на основе системно-деятельностного подхода.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" 2014
Слова в русском языке распределяются по классам, которые называются частями речи. Урок повторяет и закрепляет части речи. Учащиеся развивают устную и письменную речь, воспитывают зрительную память, наблюдательность, любознательность. Прививают любовь русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа". 5-й класс 2014
Урок русского языка дает новые знания о категории числа имен существительных по программе развивающего обучения.
-
Урок русского языка по теме "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с действительными и страдательными причастиями. Отрабатывают умения смыслового различия действительных и страдательных причастий. Выявляют ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий. Составляют предложения с причастным оборотом.