Русский язык
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе для учащихся 6-го класса 2015
Мероприятие проводится как игра по станциям, развивает творческие способности учащихся, формирует умение работать в команде, прививает любовь к родному языку, литературе. Его можно проводить на предметной неделе. Игровая форма, командные задания делают обучение интересным и надолго остаются в памяти ребят.
-
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ «Гавриил Троепольский на уроках русского языка в 9-м классе» 2015
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по русскому языку и литературе. Имя Гавриила Николаевича Троепольского выбрано не случайно: в ноябре 2015 года будет отмечаться 110-летие со дня рождения писателя. Цель: повторение курса русского языка и подготовка школьников к ОГЭ и ГВЭ по основным разделам; активизация мышления учащихся, отработка умений излагать и аргументировать свою точку зрения.
-
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением 2015
Предмет «Русский язык» имеет огромное значение в становлении личности учащихся, т. к. свободное владение русским языком – надежная основа каждого человека в его жизни, труде и творчестве. Успешное изучение предмета дает познавательно-мировоззренческий потенциал, возможность познания действительности, самопознания, самоопределения личности в окружающем мире. Владение учащимися устной и письменной речью необходим для успешного изучения других предметов.
-
Урок русского языка по теме «Правописание производных предлогов» с цифровыми образовательными ресурсами 2015
Закрепляются знания о правописании производных предлогов, совершенствуются навыки различения производных предлогов от самостоятельных частей речи. На протяжении урока проводится подготовка к ГИА: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ГИА.
-
Урок русского языка по теме «Типы текста». 5-й класс 2015
Урок русского языка формирует понятие «типы текста», осуществляет диагностику смыслового чтения текста и сформированности понятия «тип текста». Урок представлен в виде технологической карты.
-
«Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки к творческому заданию части C». 8-й класс 2015
На уроке речь идет о таком жанре сочинения, как отзыв. Работа над отзывом как оценочным высказыванием, с одной стороны, обогатит словарный запас и грамматический строй речи средствами выражения оценки, с другой стороны совершенствует умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания.
-
Открытый урок русского языка по теме «Имя прилагательное». 5-й класс 2015
Цель урока: определение детьми грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции имени прилагательного в исследовательской деятельности. Урок логически продолжает темы, изученных в начальной школе. В ходе урока повторяются художественный и научный стиль речи.
-
Урок лексики «Устаревшие слова». 5-й класс 2015
Цель урока: дать понятие об устаревших словах, архаизмах и историзмах; познакомить со значением некоторых из них; совершенствовать умение работать с этимологическим и толковым словарями при объяснении лексического значения устаревших слов; вызвать интерес у учащихся к слову и к русскому языку.
-
«Разряды имен прилагательных по значению». 6-й класс 2015
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции для эффективного преподавания в школе, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с технологической картой помогает достичь предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
-
Урок русского языка по теме «Главные члены предложения». 5-й класс 2015
В статье показаны приемы работы учащихся с «Бортовым журналом» при закреплении и расширении темы урока.
-
Урок русского языка с элементами сингапурского метода обучения «Изобразительно-выразительные средства языка». 10-й класс 2015
В обществе все острее встает вопрос о совершенствовании методики образования. Одним из способов такого совершенствования можно считать введение сингапурской методики образования. Образовательные структуры воплощают эффективные методы взаимодействия учителя и учащихся, формируют и развивают универсальные учебные действия, определенные в Федеральном государственном образовательном стандарте для всех возрастных ступеней обучения.
-
«Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них». 8-й класс 2015
Цель урока: закрепление умения определять грамматические условия обособления распространенных и нераспространенных определений и отработка пунктуационных навыков; закрепить навык написания "не" с причастиями.
-
Урок развития речи «Основное содержание текста. Ключевые слова и микротемы» (на материале текстов В.А. Солоухина). 9-й класс 2015
Произведения В.А. Солоухина содержательны, полезны и лаконичны. На занятии развиваются и закрепляются умения учащихся сокращать текст. Материалы урока совершенствуют практические умения обработки текста, необходимые для создания сжатого изложения. Лексическая работа пополняет словарный запас учеников, расширяет кругозор.
-
«Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений». 8-й класс 2015
Цель урока: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, двумя (тремя) согласованными одиночными определениями; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными распространенными и нераспространенными определениями; повторить правописание "не" с причастиями, правописание "н" и "нн" в причастиях и прилагательных; согласование причастий и причастных оборотов.
-
Разряды имен числительных 2015
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разрядов числительных; формировать умение грамотно и правильно писать и произносить числительные; развивать умение использовать имена числительные в связной устной и письменной речи учащихся.
-
Элективный курс «Предупреждение речевых и грамматических ошибок». 10–11-е классы 2015
Курс расширяет знания учащихся о речевой и грамматической нормах языка, предостерегает от использования языковых средств, лежащих вне норм литературного языка, формирует навыки грамотной речи (владение языковой нормой), систематизирует редактирование письменных работ учащихся.
-
Урок русского языка по теме «Текст» 2015
Цель урока: учить понимать текст, работать с ним.
-
Обобщение знаний по теме «Обращения, вводные слова, вставные конструкции» 2015
Урок повторяет изученные на уроках темы обращения, вводных слов и вставных конструкций; закрепляет навыки употребления таких конструкций в речи учащихся; развивает письменную и устную речь учащихся, коммуникативные навыки; закрепляет умения оформлять на письме синтаксические конструкции. На уроке повторяются известные орфограммы.
-
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных». 3-й класс 2015
Урок развивает мышление учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье. Выбранные методы и средства обучения помогают разносторонне воспринимать учебный материал, а мультимедийное сопровождение повышает эффективность урока.
-
КИМ для подготовки к ЕГЭ в новой версии 2015
Контрольно-измерительный материал для работы с учащимися в классе, самостоятельного контроля знаний, содержит практический материал для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. При подготовке пособия (практикума) использовались задания из сборников Федерального банка экзаменационных материалов, разработанных ФИПИ, предыдущих лет.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистическая тропинка» 2015
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра. Интересное дело, урок способны захватить подростка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Внеклассное мероприятие закрепляет знания, умения, навыки по русскому языку на тему «Имя прилагательное», развивает у учащихся интерес к русскому языку, формирует навыки групповой работы.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015
Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.
-
Урок развития речи с элементами риторики по теме «Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям» 2015
На уроке дети учатся составлять связный текст-описание. Учащиеся знакомятся со строением текста-описания, способами составления риторической схемы текста, учатся создавать текст, содержащий описание животного. На занятии используются словесный (беседа), практический, репродуктивный (построение схемы описания) и исследовательский методы.
-
«Предложения с прямой речью». 5-й класс 2015
Закрепляется умение учащихся находить обстоятельства в тексте, определять их разряд. Учащиеся знакомятся с новым видом предложений – предложениями с прямой речью; учатся записывать этот вид предложений, отличать их от других видов.
-
Урок русского языка на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. Анализ текста. Логические аргументы». 10-й класс 2015
Урок русского языка учит работать с текстом. Учащиеся выявляют тему, идею текста, формулируют проблему, подбирают аргументы авторской позиции и доказательства для обоснования собственной точки зрения; узнают три варианта логических аргументов и пишут логическое доказательство сформулированного тезиса.
-
Урок «Сочувствие, сострадание, сопереживание, отзывчивость» 2015
Лексическая тема урока – сочувствие, грамматическая тема урока – лексика. На уроке повторяются такие разделы языкознания, как фонетика, морфемика, лексика. Урок основывается на работе с текстами – чтение и обсуждение стихотворения Голубкова (эпиграф), фрагмента повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» (основная часть урока) и древней притчи (заключение).
-
Работа над словом как инструмент формирования орфографической грамотности 2015
Автор делится опытом работы по формированию орфографической зоркости. Для работы на уроке приводятся словарные диктанты.
-
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение» 2015
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку нужно не только знать орфографию, пунктуацию, грамматику, но и владеть основными приемами информационной переработки письменного текста, уметь создавать письменные высказывания по исходному тексту. Помочь в этом может элективный курс, при составлении программы которого автор пользовалась наработками из своего опыта работы и челябинских педагогов Александрова В.Н. и Александровой О.И.
-
«Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015
Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.