Русский язык
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Повторение орфографических норм, их группировка на основе принципов правописания 2015
Урок содержит языковой материал для анализа. На уроке учащиеся выделяют основные принципы русской орфографии и прослеживают их функционирование в русском языке, готовятся к ЕГЭ по русскому языку, совершенствуют навыки правописания.
-
«Пунктуация в бессоюзном сложном предложении». 9-й класс 2015
Закрепляются знания учащихся о признаках бессоюзного сложного предложения, правилах постановки знаков препинания, выразительных возможностях БСП, формируется пунктуационная грамотность.
-
Урок русского языка на тему «Устаревшие слова (архаизмы и историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика». 6-й класс 2015
На уроке планируется интеграция следующих модулей «Новые подходы», «ИКТ», «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учащихся», «Обучение талантливых и одаренных», «Критическое мышление», «Оценивание», «Лидерство в преподавании и обучении». Учащиеся на протяжении урока активно работают и самостоятельно добывают знания.
-
«Правописание Ь после шипящих на конце разных частей речи». 6-й класс 2015
Урок формирует и совершенствует навыки правописания «ь». Мини-проекты, подготовленные учащимися, систематизируют материал, готовят к творческой работе (лингвистической сказке).
-
«Второстепенные члены предложения. Определение». 8-й класс 2015
Цель урока: расширить представление учеников об определении; дать понятие о синонимии определений разного вида. Девизом к уроку могут стать слова Б. Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию».
-
Веб-квест как активная форма проектной деятельности 2015
Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.
-
Подготовка к сочинению публицистического стиля 2015
Учащиеся готовятся к созданию текста публицистического стиля; учатся брать и записывать интервью; повторяют лексику по теме «Стили речи».
-
Контрольная работа по русскому языку. 11-й класс 2015
Контрольная тестовая работа по русскому языку за первое полугодие рассчитана на универсальный 11-й класс. Она проверяет знания старшеклассников и умение самостоятельно выполнять задания по орфоэпии, орфографии, синтаксису, пунктуации, стилистике. При подготовке заданий использованы материалы вариантов ЕГЭ, сборников, рассчитанных на целенаправленную подготовку к итоговой аттестации по предмету.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Сказкотерапия при изучении морфологии в начальной школе 2015
Статья содержит методические рекомендации по использованию сказок Татьяны Рик при изучении морфологии в начальной школе. Материал может быть полезен преподавателям русского языка 2–4-х классов.
-
Урок русского языка на тему «Собирательные числительные». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями сочетания с именами существительными. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма: урок-презентация.
-
Сценарий праздника русского языка. 3-й класс 2015
Сценарий предполагает подведение итогов недели русского языка. До заключительного праздника русского языка в классах начальной школы проходили различные творческие конкурсы. Мероприятие расширяет знания о русском языке, развивает творческое мышление учащихся, воспитывает любовь к русскому языку. В ходе праздника активным участникам выдаются жетоны, по количеству которых в конце праздника определяется «знаток» русского языка.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе для учащихся 6-го класса 2015
Мероприятие проводится как игра по станциям, развивает творческие способности учащихся, формирует умение работать в команде, прививает любовь к родному языку, литературе. Его можно проводить на предметной неделе. Игровая форма, командные задания делают обучение интересным и надолго остаются в памяти ребят.
-
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ «Гавриил Троепольский на уроках русского языка в 9-м классе» 2015
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по русскому языку и литературе. Имя Гавриила Николаевича Троепольского выбрано не случайно: в ноябре 2015 года будет отмечаться 110-летие со дня рождения писателя. Цель: повторение курса русского языка и подготовка школьников к ОГЭ и ГВЭ по основным разделам; активизация мышления учащихся, отработка умений излагать и аргументировать свою точку зрения.
-
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением 2015
Предмет «Русский язык» имеет огромное значение в становлении личности учащихся, т. к. свободное владение русским языком – надежная основа каждого человека в его жизни, труде и творчестве. Успешное изучение предмета дает познавательно-мировоззренческий потенциал, возможность познания действительности, самопознания, самоопределения личности в окружающем мире. Владение учащимися устной и письменной речью необходим для успешного изучения других предметов.
-
Урок русского языка по теме «Правописание производных предлогов» с цифровыми образовательными ресурсами 2015
Закрепляются знания о правописании производных предлогов, совершенствуются навыки различения производных предлогов от самостоятельных частей речи. На протяжении урока проводится подготовка к ГИА: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ГИА.
-
Урок русского языка по теме «Типы текста». 5-й класс 2015
Урок русского языка формирует понятие «типы текста», осуществляет диагностику смыслового чтения текста и сформированности понятия «тип текста». Урок представлен в виде технологической карты.
-
«Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки к творческому заданию части C». 8-й класс 2015
На уроке речь идет о таком жанре сочинения, как отзыв. Работа над отзывом как оценочным высказыванием, с одной стороны, обогатит словарный запас и грамматический строй речи средствами выражения оценки, с другой стороны совершенствует умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания.
-
Открытый урок русского языка по теме «Имя прилагательное». 5-й класс 2015
Цель урока: определение детьми грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции имени прилагательного в исследовательской деятельности. Урок логически продолжает темы, изученных в начальной школе. В ходе урока повторяются художественный и научный стиль речи.
-
Урок лексики «Устаревшие слова». 5-й класс 2015
Цель урока: дать понятие об устаревших словах, архаизмах и историзмах; познакомить со значением некоторых из них; совершенствовать умение работать с этимологическим и толковым словарями при объяснении лексического значения устаревших слов; вызвать интерес у учащихся к слову и к русскому языку.
-
«Разряды имен прилагательных по значению». 6-й класс 2015
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции для эффективного преподавания в школе, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с технологической картой помогает достичь предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
-
Урок русского языка по теме «Главные члены предложения». 5-й класс 2015
В статье показаны приемы работы учащихся с «Бортовым журналом» при закреплении и расширении темы урока.
-
Урок русского языка с элементами сингапурского метода обучения «Изобразительно-выразительные средства языка». 10-й класс 2015
В обществе все острее встает вопрос о совершенствовании методики образования. Одним из способов такого совершенствования можно считать введение сингапурской методики образования. Образовательные структуры воплощают эффективные методы взаимодействия учителя и учащихся, формируют и развивают универсальные учебные действия, определенные в Федеральном государственном образовательном стандарте для всех возрастных ступеней обучения.
-
«Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них». 8-й класс 2015
Цель урока: закрепление умения определять грамматические условия обособления распространенных и нераспространенных определений и отработка пунктуационных навыков; закрепить навык написания "не" с причастиями.
-
Урок развития речи «Основное содержание текста. Ключевые слова и микротемы» (на материале текстов В.А. Солоухина). 9-й класс 2015
Произведения В.А. Солоухина содержательны, полезны и лаконичны. На занятии развиваются и закрепляются умения учащихся сокращать текст. Материалы урока совершенствуют практические умения обработки текста, необходимые для создания сжатого изложения. Лексическая работа пополняет словарный запас учеников, расширяет кругозор.
-
«Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений». 8-й класс 2015
Цель урока: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, двумя (тремя) согласованными одиночными определениями; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными распространенными и нераспространенными определениями; повторить правописание "не" с причастиями, правописание "н" и "нн" в причастиях и прилагательных; согласование причастий и причастных оборотов.
-
Разряды имен числительных 2015
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разрядов числительных; формировать умение грамотно и правильно писать и произносить числительные; развивать умение использовать имена числительные в связной устной и письменной речи учащихся.