Русский язык
-
Открытый урок по предмету «Художественное слово» «Страна чудес – сценическая речь» 2015
Цель занятия: формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине «Художественное слово».
-
Обобщающий урок "В мире чередующихся гласных" по теме "Чередующиеся гласные в корне слова". 5-й класс 2015
Урок русского языка в 5-м классе – это систематизация и обобщение знаний по изученной теме. Ученики рассказывают правила написания корней с чередующимися гласными, зачитывают предложения, словосочетания с данной орфограммой. Заранее подготовленные ученики рассказывают лингвистические сказки «Братья-близнецы Кас и Кос», «Кто такие Лаг и Лож?» Для закрепления изученного материала используются разные виды деятельности учащихся: объяснительный диктант, тест, игры «Корректор» и «Третий лишний».
-
Знаки препинания при причастном обороте 2015
Цели урока: способствовать закреплению навыка нахождения причастного оборота; создать условия для закрепления навыка выделения запятыми причастного оборота; формирование умений конструировать предложения с причастными оборотами; продолжить работу над монологической речью учащихся. Учащиеся распределяют словосочетания на две группы, отвечают на вопросы о смысловом значении и о роли причастий в нашей речи. Работаем с репродукциями картин об осени.
-
Безличные глаголы. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование умения находить грамматическую основу в предложениях с безличными глаголами.
-
Роль имен прилагательных в речи 2015
На уроке учащиеся уточняют и расширяют имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Прилагательные — украшение языка. Точность и выразительность речи. Роль имён прилагательных в предложении.
-
Cопоставительный анализ алфавитов в русском, английском, коми-пермяцких языках 2015
Цель работы – сравнить и изучить систему гласных и согласных звуков в русском, английском, коми-пермяцких языках.
-
Повторение темы "Причастие". 7-й класс 2015
Обобщающий урок систематизирует знания о причастии, закрепляет умение правильного написания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте. Урок посвящен жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова (к 200-летию со дня рождения).
-
Лексические и фразеологические ошибки и их исправление 2015
Студенты должны понимать, что их личность в значительной степени определяется употребляемой ими лексикой. А чтобы развить свой словарный запас, необходимо не только читать произведения художественной литературы, но и уметь находить речевые ошибки, использовать в своей речи средства, обогащающие язык современного человека.
-
Технология деятельностного метода на уроках русского языка 2015
Урок построен с соблюдением требований технологии деятельностного метода. Он начинается с мотивации к учебной деятельности, которая позволяет организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок и создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-
Тайна поэтических строк (стихотворение С.Есенина "Собаке Качалова") 2015
Цели урока:. попытаться выяснить, был ли прототип у той, «что всех безмолвней и грустней»; почему, вспоминая о ней, поэт испытывает щемящее чувство вины («Ты за меня лизни ей нежно руку // За все, в чем был и не был виноват»).
-
Принц Щелкунчик, или Рождественская сказка Гофмана 2015
Урок проводится в 5-м классе в рамках внедрения в практику школы ФГОС. Готовя данный игровой проект, показываю, как можно организовать работу в паре, в группе, индивидуальную работу. Дети учатся работать в команде. Проект относится к надпредметным, потому что привлекаются знания детей из разных областей искусства: литературы, музыки, балета, кинематографии, живописи.
-
Различные виды диктантов (блицопросов) как способ активизации мыслительной деятельности и развития быстроты реакции учащихся 2015
В статье обобщён опыт работы по развитию активной мыслительной деятельности, высокой концентрации внимания; скорости реагирования на поток информации и развитие речемыслительных способностей обучающихся.
-
Простые и сложные предложения 2015
Урок русского языка разработан для 4-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока, начиная с каллиграфической минуты и к концу урока разрабатывают алгоритм действий по различению простых и сложных предложений и постановке запятых в них.
-
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». 11-й класс 2015
Цель урока: закрепить знания теоретических положений по изучаемому материалу, проверить знания и умения, необходимые для решения тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ, развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными, формировать положительную мотивацию к обучению.
-
Правила написания письма 2015
Цель урока: формирование у учащихся понятия о возникновении письма и почтовой службы, ее назначении, о разнообразных типах письма; развитие умения писать письмо, соблюдать правила этикета в письме, подписывать конверт, творческих способностей; расширять кругозор; ценить русский язык, гордиться его величием и богатством.
-
Прогулки по орфографическому саду 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий и сформировать навык владения способом действия при выборе орфограммы. Урок может быть использован молодыми учителями, которые впервые будут работать в 6-м классе.
-
Как «приготовить» эссе 2015
В свое время написание эссе было уделом профессиональных литераторов, журналистов, людей искусства. Сегодня эссе пишут выпускники школ на экзаменах по обществознанию и иностранному языку, на уроках русского языка и литературы. Конечно, нельзя научить всех детей писать эссе на уровне мастеров художественного слова, но можно, создав занимательную ситуацию на уроке, в непринужденной форме познакомить учащихся с особенностями жанра эссе и сформировать умение его написания.
-
Стилистические функции индивидуально-авторских неологизмов Е.А. Евтушенко 2015
Стилистические приемы, смысловая нагруженность неологизмов передают идейное и эмоциональное содержание поэтических произведений Е.А. Евтушенко. Поэтические неологизмы тесно взаимодействуют с контекстом, выполняя акцентную, оценочную, стилистическую, номинативную функции, отражая систему ценностей поэта. Индивидуально-авторский неологизм становится для Е.А. Евтушенко стилеобразующей единицей его художественного пространства.
-
Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного 2015
Цель урока: исследовать отличительные особенности разрядов имен прилагательных; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; совершенствовать умения работать в группах, оценивать свою работу и товарища.
-
«Словарное богатство русского языка». 7-й класс 2015
Цель урока: включение учащихся в исследование и поисковая деятельность на уроке. Прививается навык свободного ориентирования в лингвистической терминологии. Закрепляется навык пользования словарями разных типов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» 2015
Внеклассное мероприятие проводится на неделе русского языка и литературы для 5–6-х классов. Цель: повышение интереса к изучению русского языка. Соревнуются две команды. Каждой команде даются творческие задания по темам «Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное», «Синтаксис и пунктуация». Задания нужно правильно и быстро выполнить.
-
Викторина для учащихся 6–7-х классов «Знатоки русского языка» 2015
Две команды знатоков русского языка совершат увлекательное путешествие в страну Лингвинию. На земном шаре насчитывается более 2000 языков, и в этой большой семье русский язык всегда занимал особое место. Русский язык звучит почти во всех уголках планеты.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках по развитию речи 2015
Представлена творческая деятельность на уроках русского языка и литературы. Цель: учить составлять пересказ, описывать устный и письменный вид изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте, вносить изменения и дополнения от лица рассказчика; развивать какой-либо эпизод, вводить новые эпизоды; делать пейзажные зарисовки и пр.; перестраивать сюжет произведения, содержащего диалоги, в драматическую форму (драматизация) или составлять сценарий; составлять рассказ по аналогии с прочитанным.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Умники и умницы». 4-й класс 2015
В занимательной форме ребята повторяют темы «Имя существительное», «Имя прилагательное». Игра помогает в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Используются приемы активной познавательной деятельности.
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Повторение орфографических норм, их группировка на основе принципов правописания 2015
Урок содержит языковой материал для анализа. На уроке учащиеся выделяют основные принципы русской орфографии и прослеживают их функционирование в русском языке, готовятся к ЕГЭ по русскому языку, совершенствуют навыки правописания.
-
«Пунктуация в бессоюзном сложном предложении». 9-й класс 2015
Закрепляются знания учащихся о признаках бессоюзного сложного предложения, правилах постановки знаков препинания, выразительных возможностях БСП, формируется пунктуационная грамотность.
-
Урок русского языка на тему «Устаревшие слова (архаизмы и историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика». 6-й класс 2015
На уроке планируется интеграция следующих модулей «Новые подходы», «ИКТ», «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учащихся», «Обучение талантливых и одаренных», «Критическое мышление», «Оценивание», «Лидерство в преподавании и обучении». Учащиеся на протяжении урока активно работают и самостоятельно добывают знания.
-
«Правописание Ь после шипящих на конце разных частей речи». 6-й класс 2015
Урок формирует и совершенствует навыки правописания «ь». Мини-проекты, подготовленные учащимися, систематизируют материал, готовят к творческой работе (лингвистической сказке).
-
«Второстепенные члены предложения. Определение». 8-й класс 2015
Цель урока: расширить представление учеников об определении; дать понятие о синонимии определений разного вида. Девизом к уроку могут стать слова Б. Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию».