Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
План урока по теме, построенного на обсуждении творчества Пушкина.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2009
Урок направлен на развитие четырех видов компетенций: языковой (на этапе объяснения нового материала происходит усвоение морфологических норм), заполнение таблицы помогает лучше освоить и систематизировать полученные знания; лингвистической, коммуникативной, культуроведческой.
-
Имя существительное как часть речи, 5-й класс 2009
Данный урок состоит в обобщении и систематизации полученных знаний. Активное использование полилоговой и монологовой форм общения в процессе урока.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразование. Словотворчество писателей" 2009
Урок поможет удовлетворить естественную языковую потребность ребенка в разгадывании тайн происхождения слов, сформировать интерес к изучению данной области лингвистики и развить любовь к родному языку, гордость за его богатство и изобразительную силу; расширить и обогатить лексикон учащихся.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Тема: "Ты пишешь письмо мне…" 2009
Писание писем - самый распространённый вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и чётко излагать свои мысли, передавать чувства. Предлагаемый урок развития речи в 8-м классе способствует расширению знаний об эпистолярном жанре, содействует развитию навыка выразительного чтения, навыка исследовательской деятельности.
-
Факультативный курс по русскому языку для 9-го класса на тему "Сокровищница народной мудрости" 2009
Словари - богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации. Словари как хранители словарного богатства, накапливающие вековые национальные ценности, заслуженно пользуются почетом у всех народов. Цель данного курса - дать представление детям о словарном богатстве, накопленном в словарях русского языка - этой сокровищнице народной мысли и житейской мудрости. Курс рассчитан на 12 часов.
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы 2009
В ходе занятий школьники знакомятся с историей русского этикета, понятием речевой ситуации, учатся правильно вести спор, выявляют роль интонации и невербальных средств общения, анализируют и сами составляют тексты различных стилей с использованием этикетных формул.
-
Интегрированный урок (русский язык+литература) в 9-м классе по теме "Виды сложных предложений" 2009
На данном уроке продолжается работа по формированию навыков анализа лирического текста, прививается чуткое отношение к слову, закрепляется умение работать со справочной литературой, ведется подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина, развивается умение работать самостоятельно.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Местоимение" (мультимедийный урок) 2009
Целью урока в 6-м классе по данной теме является повторение изученного о значении, употреблении местоимений в речи, а также их правописание. На уроке используется мультимедийная презентация Power Point, что позволило сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Урок-игра в 5–6-х классах "Путешествие в город Предметинск страны Морфология" 2009
Урок-игра по русскому языку посвящен имени существительному. Может проводиться как урок обобщения знаний о морфологических признаках имени существительного. Цель урока - повысить мотивацию к изучению русского языка через занимательные задания; расширить представления учащихся о грамматических признаках имени существительного через задания повышенной сложности.
-
Урок по теме "Лексика. Фразеология. Повторение и обобщение" 2009
Данный урок разработан в соответствии с деятельностным подходом к обучению. Он подходит для повторения и закрепления темы «Лексика. Фразеология» в 6-м классе. Задания, подобранные для работы, расширяют словарный запас, вызывают познавательный интерес, обогащают речь школьников. Работа в группах учит прислушиваться к мнению товарищей, приходить к единому результату.
-
Урок в 10–11-м классах по теме "Обобщение знаний по теме "Морфемика и словообразование" 2009
Основной целью данного урока русского языка является организация повторения материала и систематизация знаний учащихся по теме "Морфемика и словообразование" в формате ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска.
-
Интегрированное обучение русскому языку 2009
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на познавательную деятельность учащихся, вызывает потребность в развитии умений обобщать знания из разных предметов, способствует повышению уровня знаний.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании" 2009
Урок повторения пройденного в рамках ЕГЭ – систематизации и углублении знаний учащихся о словосочетаниях.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2009
Данный урок поможет учащимся разобраться в особенностях выполнения задания части С. Выполняя предлагаемые задания, выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся формулировать, излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.
-
Урок по русскому языку "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" 2009
На уроке формируются умения находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении; производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы предложений с придаточными определительными.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»" 2009
На данном уроке учащиеся подробно рассматривают, что в себя включает сочинение-рассуждение, каковы его задачи, составные части и т.д.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры" 2009
Задача воспитания навыков культуры речи у учащихся - одна из серьезных задач, стоящих перед школой. В связи с этим в процессе преподавания школьных предметов, в частности русского языка, особое внимание следует уделять развитию системы личностных качеств учащихся: культуры мышления, речи, поведения, эрудиции.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученному материалу, в форме путешествия по сказочному городу Синтаксису. Ребята вспоминают словарные слова по теме «Этика», овладевают правилами культурного поведения, показывают умения производить словообразовательный и синтаксический разборы, учатся первоначальному анализу стихотворения.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»" 2009
Урок направлен на глубокое восприятие произведения живописи, знакомство с творчеством художника, особенностями его мастерства. В процессе работы на уроке используются следующие формы работы: в группах, индивидуальная, коллективная.
-
Урок-мастерская по произведениям А.С. Пушкина. Тема: "Погружаясь в вальс метели" 2009
Цель мастерской закрепить и углубить представления об описании в художественном стиле на материале произведений А.С. Пушкина, углубить знания об образных средствах языка, научить детей мыслить творчески и раскованно, самостоятельно выстраивать свое знание. На занятиях ребята учатся создавать свои тексты.
-
Тема: "Подготовка к написанию сочинения с учетом требований к заданию с развернутым ответом" 2009
Урок продолжает работу по подготовке к ЕГЭ. Напоминает важные орфографические и пунктуационные правила, совершенствует навыки анализа теста, знакомит с требованиями к заданию С ЕГЭ. Но самое главное – совершенствует умение писать сочинения.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 10-го класса "Своя игра" 2009
Цель игры: проверка знаний учащихся, привлечение интереса к предмету, развитие соревновательного духа. Данная разработка может быть использована для проведения игры по любому школьному предмету или же для проведения общественного смотра знаний типа "Ученик года".
-
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки с использованием ИКТ 2009
На основе своей программы курса по выбору «Тексты разных жанров» я создала электронное учебное пособие. Данное пособие удобно в том, что его легко можно обновлять и пополнять любым материалом. Подобная организация деятельности учащихся позволяет систематизировать и расширить те знания, которые дети получают на уроках русского языка.
-
"Грамматика глагола в русском, английском, немецком и французском языках. Сходства и различия" 2009
Урок был проведён в рамках лингвистической недели в 5-м классе. На уроке учащиеся находят сходства и различия в грамматике глагола в изучаемых языках.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Описание состояния человека" 2009
Уроки развития речи позволяют упорядочить представления ребят о средствах языка, находящихся в их распоряжении, расширять арсенал этих средств, чему и посвящен один из таких уроков.
-
План-конспект урока по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Правописание приставок. Закрепление изученного материала" 2009
Урок-игра в 5-м классе. Закрепление изученного материала по теме "Правописание приставок".
-
Урок русского языка на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень" 2009
Урок русского языка в 5-м классе, на котором дети учатся описывать картину, формируя навык работы над сочинением-описанием, умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения.