Хребтищева Елена Юрьевна

Елена Юрьевна Хребтищева

Темы Открытых уроков автора

  • "Сочинение? На 5!" Из опыта работы по подготовке к ГИА 2011

    Сочинение на лингвистическую тему в 9-м классе обусловлено стандартами образования. Cпецифика сочинения на лингвистическую тему состоит в том, что эта работа позволяет обнаружить уровень речевой компетенции в двух аспектах – теоретическом и практическом.

  • Приобщение учащихся к научным исследованиям (из опыта работы) 2010

    Не претендуя на оригинальность, автор делится своим опытом организации НИР с учащимися 5–8-х классов.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2009

    У учителя-словесника роль особая: он должен не только дать прочные и обширные знания по предмету, но и развить в ученике культуру языка, культуру чтения, а по сути, культуру человеческой души. Хотелось бы, чтобы ученики видели красоту языка, ценили мудрость книг, могли добывать информацию из разных источников и интерпретировать ее. Ограничиваться учебником, пусть даже очень хорошим, конечно, нельзя. Нужно задействовать и ресурсы школьной медиатеки, и сеть Интернет.

  • Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (урок по теме Т.Габбе "Город Мастеров") 2008

    Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия, схематизма, обеспечивают интенсивную работу учащихся, позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. Такие уроки дольше остаются в памяти детей, они интересны и познавательны. Одним из таких уроков является разработанная мною игра "Умники и умницы" для 5-го класса по книге Тамары Габбе "Город мастеров".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Учимся говорить красиво

    Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств. В данной работе рассмотрены некоторые изобразительно-выразительные средства, а также представлены творческие работы, написанные с их использованием.

  • Проект ученических исследовательских работ "Мой Пушкин"

    Каждый из участников проекта создал самостоятельную исследовательскую работу, посвященную различным аспектам жизни и творчества А.С. Пушкина.

  • "Подросток" — газета, которую мы выпускаем

    В течение 5 лет мы с учениками 5-11-х классов выпускаем газету "Подросток". В ней публикуем вирши собственного сочинения. Ребята, которые придумали эту газету, уже окончили школу, их идею подхватили ученики 6-7-х классов.

  • Проект "Энциклопедия одного слова"

    В работе представлены результаты проекта "Энциклопедия одного слова": презентации учащихся с исследованиями о словах.

  • Проект "Юные корреспонденты"

    Четвёртый год учащиеся МОУ СОШ № 6 г. Петровска (клуб "Подросток") посещают кружок "Юный корреспондент". В работе представлены результаты проекта: творческие работы учащихся, презентации учащихся с исследованиями, а также два тематических номера газеты "Подросток".

  • Проект "Мы творим, и значит, мы живём"

    Творчество – это «песня души», льющаяся из самой глубины сердца человека. Творчество – это самое лучшее лекарство от скуки, безделья, болезни и глупости. Вашему вниманию предлагаются литературные вирши учеников 8-9-х классов.