Тип урока: комбинированный
Форма: урок- практикум с применением компьютерной программы.
Цели урока:
- Обучающие: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей, формирование умения составлять резюме по готовому образцу.
- Развивающие: развитие умения практически применять полученные знания; развитие связной устной и письменной речи.
- Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание гражданской осознанности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, постановка цели урока.
Попробуем соединить два, казалось бы, несоединимых урока: русский язык и обществознание. Тема урока: Резюме. Вы познакомитесь с резюме. Что это такое? Для чего оно нужно? Как его составляют? Тезис урока - утвердительное предложение: «Школьник имеет право на работу». В конце урока мы докажем, что школьник имеет право на работу.
2. Слово учителя
ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. Трудно себе представить молодого человека, не умеющего писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности.
3. Актуализация опорных знаний
а) Блиц-опрос
- С какого возраста у человека появляется правоспособность?
- С какого возраста человек может устроиться на работу?
- Имеет ли право школьник работать?
- Может ли подросток работать в ночное время?
- Какую продолжительность рабочего времени устанавливают нормы трудового законодательства для несовершеннолетних?
- Вы ищете работу? Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги вы заполните прямо но рабочем месте? (предложены следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме). Задача учащихся: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу.
б) Давайте подумаем, какую работу в вашем селе может найти школьник? Реально ли ему заработать деньги на карманные расходы? (ответы учащихся учитель пишет на доске).
4. Усвоение новых заданий
Знакомство с новым жанром официально- деловой бумаги- резюме. Самостоятельная работа учащихся с распечатанными текстами.
а) Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности. Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное рабочее место, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Не существует единого стандарта и жестких форм написания резюме. Слово «резюме» обычно не употребляется. Вместо него обычно печатают или пишут от руки фамилию прописными буквами.
б) Знакомство с элементами композиционных моделей резюме.
в) Редактирование резюме Орловой Нины Константиновны.
5. Первичная проверка и обобщение изученного материала
а) Составление резюме по готовому образцу.
Вспомним тезис урока: «Школьник имеет право на работу». В вашем селе появились следующие вакансии для школьников: няни, курьера, дворника, почтальона, помощника по хозяйству, музыкального руководителя, оператора ЭВМ. Напишите свое резюме, чтобы летом, или во время каникул, или во внеурочное время устроиться на временную работу по этим вакансиям. Подумайте о конкуренции: что в вашем резюме устроит работодателя, чем вы лучше других претендентов.
б) Выборочное чтение некоторых резюме
6. Подведение итогов урока.
Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся.
Домашнее задание
Представьте себя молодыми специалистами. Наступил 2014 год. Вы ищете работу. Напишите свое резюме на перспективу, представив будущие образование и профессию.