Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных" 2009
Данный урок направлен на решение задач закрепления навыка различения гласных и согласных звуков и формирования умения находить орфограммы в корне с безударной гласной, проверяемой ударением.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Нужны ли нам местоимения?" 2009
В статье предложен урок в игровой форме. Кроссворды и игровые задания должны повысить интерес учеников к теме занятия, помочь обобщить, закрепить и привести в систему все знания, связанные с местоименем.
-
Урок-модуль "Не" с различными частями речи" 8–9-й классы 2009
Данная работа представляет собой модульный урок повторения орфографии. Работа интересна тем, что в ней представлены все изученные правила написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными" 2009
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме.
-
Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений" 2009
Урок проводится в рамках подготовки учащихся к сдаче ГИА за курс полной средней школы в формате ЕГЭ с целью обобщения и повторения ими одной из наиболее сложных тем курса русского языка 8-го класса. Урок предусматривает разноуровневые дифференцированные задания, алгоритмизированные задания, отработку материала в виде теста, развитие речевых навыков.
-
Урок русского языка по теме "Экскурсия в Княжество Имени Существительного" 2009
Игра-экскурсия помогает детям в занимательной форме применить и совершенствовать полученные в ходе предыдущих уроков знания и умения по определению морфологических признаков имен существительных. Выполнение тестовых заданий по компьютерной программе 1С: Репетитор "Русский язык" и по компьютерной презентации формируют умения работы с тестами.
-
Из опыта проведения групповых форм работы на уроках русского языка 2009
В настоящее время в учебном процессе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма. Особое внимание уделяется таким формам, как лекция, семинар, практикум, консультация, зачет.
-
Урок развития речи. Обучение сочинению-описанию по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь" в 5-м классе 2009
Одной из проблем при написании письменных работ разного формата является проблема детализации. Именно для того, чтобы развить эту способность, используется стратегия детализации. Другим методом, помогающим конкретизировать образ и сделать описание более разноплановым, красочным и свободным, является визуализация.
-
Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс) 2009
Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать. Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление. Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Методика построения урока-сказки в начальной школе. Конспекты уроков 2009
Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть, поэтому на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Уроки-сказки, хотя и требуют большой подготовительной работы, всегда оставляют чувство удовлетворения и у учителя, и у ребенка. Учебный материал сливается в воображении учеников со сказочным образом, оставаясь надолго в их памяти.
-
Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс" 2009
Литературно-лингвистический анализ лирического стихотворения позволяет интегрировать уроки русского языка, литературы, словесности, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки. Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы в 11-м классе при изучении лирики И.А. Бунина.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009
В ходе урока формируются умения определять лексическое значение слова, анализировать и обобщать знания по теме. Урок способствует воспитанию осознанной потребности в знаниях.
-
Методические рекомендации к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Повелительное наклонение" 2009
Самостоятельное определение темы урока, активное участие в целеполагании, работа в режиме подводящего диалога не только пошагово ведёт к открытию нового знания, но и развивает логическое мышление школьников, их речь. Разные формы организации учитывают индивидуальные особенности детей и способствуют положительной самооценке.
-
Интегрированный урок по развитию речи (литература + русский язык) 2009
Урок подготовит учащихся к домашнему сочинению «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»
-
Урок в 9-м классе "Понятие бессоюзного сложного предложения" 2009
Урок должен сформировать общее представление о бессоюзном сложном предложении (СБП); познакомиться с группами СБП по значению; учить правильно расставлять знаки препинания в соответствии со значением каждого конкретного СБП; отрабатывать умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
-
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Урок-исследование в 6-м классе служит систематизации и обобщению сведений о прилагательном как о части речи; повторению грамматических, стилистических норм, выявлению существенной роли прилагательного в речи.
-
"Пчела трудится — для Бога свеча пригодится" (урок развития речи, создание лингвокультурологического портрета слова "труд") 2009
В работе представлен конспект урока, представляющий собой урок развития речи, систематизирующий лексический, фольклорный, литературный, художественный материал по теме труда. Цель урока – формирование представления о труде в системе духовных, нравственных ценностей русского народа. В основе – лингвокультурологический подход к изучению языка.
-
Урок развития речи "Употребление обращений в лирике А.Решетова" 2009
Представленный урок проводится в 8-м классе с целью обобщения прежних и получения новых знаний. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством нашего земляка А.Решетова, что позволяет реализовать региональный компонент на уроках русского языка.
-
Вводный урок по теме "Служебные части речи" 2009
Урок рассчитан на учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику Т.А. Ладыженской. На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно ориентированный подход.
-
Бинарный урок развития речи (русский язык + ИЗО) в 5-м классе 2009
В ходе бинарного урока развития речи (русский язык и ИЗО) обучающиеся знакомятся с особенностями натюрморта как жанра живописи, развивают умения собирать материал к сочинению, строить ответ в определенной композиционной форме, совершенствовать написанное, формируются навыки рецензирования ответа по данному плану.
-
Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2009
Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы – интерес к способам добывания знаний.
-
Дидактическая игра. Повторение изученного по теме "Словообразование", 5-й класс 2009
Данная разработка представляет собой урок обобщающего повторения по теме. Использование нетрадиционной формы урока – урок-путешествие, занимательный материал помогут сделать урок интересным и эффективным. Литературные сказки, кроссворды воспитывают интерес к родному языку и навыки самостоятельной работы.
-
Конспект урока по русскому языку для подготовки к ГИА в 9-м классе на тему "Правописание Ь иЪ". Обобщение материала 2009
Урок позволяет повторить правописание мягкого и твердого разделительных знаков, написание мягкого знака после шипящих; падежные окончания прилагательных и существительных, корни с чередованием.
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова" 2009
В последнее время большое развитие получает коммуникативное направление в обучении русскому языку, то есть на первое место ставится обучение языку как средству общения. Поэтому не случайно в учебниках русского языка особое внимание уделяется работе с текстом. Текст является одним из средств создания на уроках русского языка речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку. 5-й класс. "Род имен прилагательных" 2009
Цель урока: создать условия для успешного овладения знаниями, умениями, навыками по данной теме, а именно – познакомить учащихся с грамматической категорией рода имени прилагательного; развивать связную речь, воспитывать интерес к родному языку и уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников.
-
Информационные технологии на уроке русского языка. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (8-й класс) 2009
Данный урок построен по классической схеме (повторение, объяснение нового материала, закрепление, самостоятельная работа, дача домашнего задания). Использование мультимедийной установки для презентации даёт возможность оптимально использовать время каждого этапа урока, разнообразить формы опроса, объяснение новой темы.
-
Использование текстов и заданий малых форм для формирования ключевых компетенций 2009
Статья посвящена описанию методической системы по развитию правописных и речевых умений учащихся на уроках русского языка и литературы. В статье приводятся примеры тренировочных упражнений: имеющие смысловую значимость для учеников, с жесткой установкой, c заданным механизмом выполнения, упражнения условно-коммуникативного характера.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Подготовка к изложению с изменением лица рассказчика по тексту В.П. Астафьева" 2009
На конкурс представлен урок развития речи. Учащимся дается текст В.П. Астафьева, в котором предлагается найти лексические, синтаксические выразительные средства, определить тип речи, стиль, тему, идею произведения, а также написать изложение с дополнительным заданием (изложить содержание одной из частей от 3-го лица).
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2009
Представленный план урока по русскому языку для 6-го класса поможет молодым учителям сделать урок более содержательным, интересным, вызвать у учащихся интерес к изучению предмета, развить творческие навыки. Приложение содержит презентацию.