Русский язык
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.
-
Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) 2010
Предлагаю вашему вниманию урок по развитию речи с использованием РК (сжатое изложение) в 6-м классе. В ходе урока применяются такие методические приемы, как рассказ преподавателя, беседа с учащимися, выразительное чтение текста произведения. Учащиеся знакомятся с особенностями сжатого изложения, приемами сжатия текста.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли" 2010
Цель интегрированного урока по теме "Серная кислота и её соли" – показать тесную взаимосвязь предметов. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, мультимедийные диски, Интернет. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач.
-
"Основные аспекты культуры речи" (урок-исследование. 10-й класс, русский язык) 2010
Ребята в течение месяца исследовали речь горожан Северодвинска: записывали фразы, содержащие речевые ошибки. На основании данной исследовательской работы были составлены задания. Класс разбивается на три группы. Каждая группа в ходе урока анализирует и исправляет речевые ошибки (конверты с заданием получает командир группы.)
-
ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие" 2010
Урок обобщения и закрепления пройденного по теме "Причастие" можно провести в сопровождении презентации, что позволит разнообразить методы закрепления материала и воздействовать на различные ведущие каналы восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.).
-
Урок в 3-м классе по русскому языку на тему "Сопоставление применения разделительных знаков" 2010
Рассуждая с детьми о применении мягкого и твердого разделительных знаков, следует научить детей ориентироваться в составе слова. При изучение темы сделать упор на то, что разделительный твердый знак употребляется только после приставки перед гласными а, я, е, ё, а разделительный мягкий – в разных частях слова.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: "Причастие" 2010
Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют "ключ". Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлоги" с использованием образовательной технологии "ИнтеллекТ" 2010
Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы – изучаются в 7-м классе после темы «Наречие» (по программе М.М. Разумовской). Данный урок ставит целью повторить и закрепить полученные знания о предлоге: правильно писать производные предлоги и отличать их от омонимичных самостоятельных частей речи; сочинять собственный текст с использованием различных предлогов.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м на тему " Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2010
Цель урока: систематизировать знания учащихся о правописании ь после шипящих в словах разных частей речи; развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные способности; воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес, любовь к родному языку.
-
Дифференциация частей речи в 5-м классе 2010
Урок обобщения имеющихся знаний у учащихся об основных частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…" 2010
Урок-проект по русскому языку представляет собою исследование художественного текста с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8-м классе "Как возрождается слово. Военные слова на военной службе и повседневной жизни" 2010
Внеклассное мероприятие с целью популяризации русского языка. Должно побуждать учащихся к размышлению о роли слова в жизни человека и общества, формировать патриотизм.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ" 2010
На уроке учащиеся учатся проявлять себя в различных сферах жизнедеятельности через умение грамотно и логично рассуждать. Практически закрепляются теоретические вопросы, связанные с изучением текста, которые встречаются в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ через cовершенствование навыка аргументации суждения.
-
Глава "Синонимы и их стилистическая роль" учебного пособия "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2010
Предлагаем вашему вниманию главу пособия к курсу предпрофильной подготовки «Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики», содержащего различные вопросы и задания практического и творческого характера. Полный курс, включающий 14 учебных занятий, будет полезен для совершения осознанного выбора филологического профиля обучения в старшей школе.
-
"Разговорный стиль речи" (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе) 2010
На уроке обобщаются знания о стилях речи, даются сведения об особенностях письма и SMS; используются возможности ИКТ. Электронное общение современных подростков необходимо корректировать. Поэтому на уроке используется такой дидактический материал, который не только интересен школьникам, но и способствует формированию навыков грамотного письма.
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 2010
Учащиеся начинают изучать данную тему с 5-го класса. Автор работы обзорно знакомит с ней учеников, а закрепляет навыки определения обобщающего слова и постановку двоеточия и тире в 8-м классе, формируя пунктуационную грамотность. Элементы урока можно использовать при обобщающем повторении синтаксиса простого предложения в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Методическая разработка "Простые и сложные предложения" 2010
Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными" 2010
Урок по закреплению знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными, сочетается с практическими приемами-советами поддержания здоровья детского организма.
-
Разработка урока по русскому языку в 9–11-х классах на тему: "Правописание окончаний слов различных частей речи" 2010
Высокоэффективная методика при подготовке к ЕГЭ и поступлении в вуз учащихся 9–11-х классов любого профиля школ, лицеев, гимназий, а также граждан, самостоятельно изучающих русский язык с нуля. Удачная, логически построенная систематизация разрознённого материала. Применение алгоритмов «поглощения» учебного материала, способствующих прочному запоминанию и формированию устойчивого навыка в письме.
-
Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе 2010
Цель урока – систематизировать знания и умения по теме «Словообразование». Повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков. Закрепление умения выполнять морфемный разбор. Умение сопоставлять и сравнивать. Расширение словарного запаса учащихся. Умение творчески работать (занимательные задачки). Развитие самостоятельности у учащихся.
-
Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных" 2010
На уроке были использованы следующие формы: для объяснения нового материала по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - аналитическая беседа, для обобщения по написанию суффиксов имён прилагательных – самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы по русскому языку взяты из текста романа. На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся.
-
Подготовка творческих работ учащихся 2010
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности. Формирование творческих способностей в урочной и неурочной деятельности по русскому языку и литературе открывает широкий простор для развития учащихся, делает их жизнь духовно богаче и многограннее. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов 2010
Выбор методов обучения определяется назначением учебной практики, её целями. Приоритетными являются практические методы, они сочетаются с частично-поисковым и исследовательским методом. Оценка знаний, уровня сформированности компетенций носит комплексный характер: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, независимая экспертиза.
-
Сочинение-описание по картинре В.А. Серова "Девочка с персиками" 2010
Урок развития речи в 6-м классе позволяет не только познакомиться с портретом как жанром живописи, но помогает учащимся увидеть внутренний мир того, кто изображен на картине. Подготовительная работа на уроке позволяет учащимся познакомиться с другими полотнами художника, узнать многое о его работе над портретом, поговорить о способах раскрытия человеческого характера, учит самостоятельности мышления и творчеству.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана) 2010
Цели урока – научить детей собирать рабочий материал к сочинению- описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой «Осень»; развивать умение редактировать тексты.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож, кос – кас 2010
Урок посвящен русскому празднику Масленица. Включает в себя актуализацию знаний по правописанию безударной гласной в корне слова, объяснение нового материала, закрепление, работу по развитию речи, рефлексию и подведение итогов урока.