Лилия Агзамовна Мухаметзянова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Я, конечно, вернусь…" Капустник, посвященный дню рождения В.Высоцкого 2012
Цель капустника - вызвать интерес к личности и творчеству Владимира Высоцкого, приблизиться к нему и понять его. Его стихи и песни не только раскрывают талант Высоцкого, но и его отношение к жизни. Он не был просто наблюдателем, а был активным участником своей эпохи, который будил в людях веру, надежду, любовь.
-
"Добрый день, господа!" 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе посвящен русской литературе первой половины и начала второй половины XIX века. В процессе работы обращается внимание на историю России, повторяется творчество писателей и поэтов этой эпохи, а также приводятся интересные факты из их жизни. Обобщаются знания о тропах и фигурах, то есть о средствах художественной выразительности речи. В качестве дополнительного материала используется слайдпрезентация.
-
Урок: "Имя прилагательное" 2010
Имена прилагательные являются постоянными спутниками существительных, без них речь не может быть точной и меткой. Использование прилагательных придает речи особую выразительность, яркость, образность. И в старших классах должна быть продолжена работа над прилагательными. Учащиеся в 10-м классе повторяют свои знания о прилагательных.
-
Сценарий фестиваля солдатской песни "Есть обязанность такая — Родине служить" 2008
Сценарий Фестиваля солдатской песни как одного из видов внеклассной работы по русскому языку и литературе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Я живу в деревне. Мою деревню окружают древние леса, просторные поля и горы. Под горой течет река Черемшан. Многочисленные родники дарят нам чистую холодную воду. Мне интересен каждый дом, каждый родничок, каждый колодец, каждый куст. Но главное – мне интересны люди. А какие в моей деревне люди! Трудолюбивые, сильные, отзывчивые, гостеприимные, красивые, открытые. Я хочу рассказать всем о моей Родине, поэтому написал очерки.
-
"Веселое имя — Пушкин", — слово русского поэта Александра Блока. Автор познакомилась с Пушкиным по его стихотворениям и сказкам. Потом были "Барышня-крестьянка", "Метель", "Дубровский" и т.д. Оказывается, Пушкин – веселый, близкий и такой понятный человек. Он писал о дружбе, о величии России, о свободе души, о любви. Да, поэт жил давно – в XIX в. Какая это была эпоха? Как жила Россия? Чтобы ответить на эти вопросы, автор раскрыла страницы истории России.
-
Чувашский просветитель Иван Яковлевич Яковлев
И.Я.Яковлев был учителем, создателем чувашского алфавита, автором учебников по чувашскому языку, директором школы учителей. Он оставил великое наследие. Мы, ученики татарской школы, открыли для себя нового человека И.Яковлева, одного из просвещённых, образованных, интеллигентных людей. И один номер нашей газеты по русской словесности «Пилигрим» посвятили ему.
-
Орфографический словарь: пре- и при-
Я собрал слова с приставками пре– и при- и составил свой орфографический словарь. Словарь не только орфографический, но и орфоэпический. В каждом слове я выделил ударный гласный. Итак, моя работа является помощником для тех учеников, которые интересуются русским словом, любят читать словари, мечтают обогатить свой словарный запас. И главное, хотят без ошибок употреблять в письменной речи слова с приставками пре- и при-.
-
В 2010 году моя страна будет отмечать 65-летие Великой Победы. Прошло столько лет, но память жива. Мы помним солдат, выполнивших свой долг перед родиной. Не должны забыть, какие тяжёлые военные годы испытали на себе люди в тылу. Каждую семью в моей деревне коснулась война. В каждой семье жила надежда. А сейчас живёт память. Об этом моё сочинение.
-
«Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба», «Ревизор», «Мёртвые души» Н.В.Гоголя у меня вызывают восхищение. В них интерес, увлекательность, польза, глубина, неповторимость, гениальность. Моя работа- презентация включает страницы жизни писателя, отрывки из писем, рассказывает о последних днях Гоголя, содержит иллюстрации. Работу можно использовать как учебный материал при изучении творчества и жизни писателя.
-
«Живу для людей и пишу для людей». Эдуард Асадов
Моя презентация рассказывает о поэте Эдуарде Асадове. Здесь и жизненный путь поэта, и фотографии, и стихотворения. Э.Асадов- храбрый, упрямый, жизнерадостный, талантливый, любящий людей человек. Хотя по школьной программе мы не изучаем творчество поэта, каждый человек должен прочитать его стихи. В них серьёзные и весёлые строки. Они пронизаны радостями и горестями любви, доброй и задумчивой, грустной и нежной улыбкой, размышлениями о родине, верности, долге.
-
Презентация "Северный волшебник"
Наша работа знакомит читателя с лучшим сказочником мира — Хансом Кристианом Андерсеном. Здесь представлены страницы жизни писателя, его сказки-истории, рисунки-иллюстрации, фотографии. Сказкам Ханс Кристиан Андерсен посвятил всю свою жизнь. В них он рассказывал о справедливости, добре, любви и красоте.
-
Суть здоровья — это в любой жизненной ситуации не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками, которые большей частью порождаем мы сами. Надо любить мир таким, каков он есть. Любить свою работу, любить эту березку, любить этот снег, любить солнце, любить людей. Любить и радоваться. И мы выбираем это. Мы выбираем жизнь. Очередной номер нашей школьной газеты "Пилигрим" мы посвятили этой теме.
-
Французский поэт и сказочник Шарль Перро
В работе исследуется творчество французского писателя-сказочника Шарля Перро, произведениям которого свойственна "высокая мораль, глубоко западающая в душу людей". Его сказки занимательны и поучительны как взрослым, так и детям. Презентацию можно использовать как дополнительный материал на уроках литературы.
-
Учебный проект разработан для седьмого задания ЕГЭ по русскому языку. Представлен в виде информационных листов, где доступно, просто и красочно размещена информация о грамматических ошибках задания. Эти листы помогут подготовиться к экзамену, именно к седьмому заданию.